Конкурс Четыре строчки о любви..
Конкурс Четверостиший "Четыре строчки о любви …"
Дорогие Друзья, с Вами МУДРАГЕЛЬ
Предлагаю Вашему вниманию Конкурс Четверостиший "Четыре строчки о любви…"
"…любящий видит в любимом то, чего не видят окружающие их, "не ослепленные любовью» люди. Они видят уголь, он — алмаз; они — «ничего особенного", он — чудо из чудес. Он не замечает иронических улыбок искушенных жизнью мудрецов, понимающих, чем кончится этот «эмоциональный шок» любви. Им-то, мудрецам, отлично известно, что рано или поздно чудо из чудес станет опять заурядным существом и тот, кто сегодня растроганно ловит малейшее изменение в выражении ее губ, тоже иронически улыбнется — над собой.
Искушенные жизнью мудрецы это уже испытали.
И вот наступает день. Покров, сотканный из солнечных лучей, падает, чудо из чудес подергивается серым пеплом обыденности, алмаз становится углем. Он или она тоже иронически улыбаются — поначалу действительно над собой, делаются искушенными жизнью мудрецами и наблюдают потом сочувственно-насмешливо за очередным безумием.
"В любви неизбежна идеализация" — это объясняет, успокаивает, это ослабляет боль утраты. Если идеализация, то, собственно, что же утрачено: мечта, мираж? Идеализация в любви — сон наяву. Стоит ли оплакивать сны?..
А может быть, то, что мы, нисколько уже не задумываясь, называем "идеализацией в любви", на самом деле не идеализация, а нечто иное, несравненно более содержательное и реальное? Может быть, любящий видит единственную, высшую истину о человеке? Это истина о самом ценном и самом лучшем, что в нем заключено. Но заключено как возможность. И тот, кто его полюбит, видит ее явственно, выпукло, будто бы она уже и не возможность, а реальность.
В этом чудо любви. Уголь перестраивается в алмаз, но он и останется им надолго, навсегда, если его огранивать, а не пассивно им любоваться. Если за радостью узнавания последует радость труда…
…Истинная любовь — духовное материнство; раскрывается оно в вынашивании лучших частей души любимого человека, они вынашиваются с материнской самоотверженностью и материнским терпением. Именно тут и ожидает нас чудо. Чтобы понять его, надо осознать любовь как творчество — творчество лучшего, что заложено в любимом.
Но ведь одна из самых замечательных особенностей творчества в том и состоит, что меняются, рождаясь заново, не только полотно или камень, но и сам художник. К творчеству в любви это относится особенно. Потому что в нем и "субъект", и «объект» живые, и понять, кто же «субъект», а кто «объект», невозможно: оба они, если любят, духовно работают, воссоздавая лучшее, что заложено в любимом.
За радостью узнавания — радость труда, за радостью труда — радость рождения. Человек будто бы отказывается от себя, но при этом ничего не теряет, а только выигрывает. А точнее, он теряет себя частичного, а выигрывает себя целостного. Он рождается заново как личность, в которую вошел не только еще один человеческий мир, но и весь космос. Разрушаются перегородки эгоизма, обособленности, раскрывается новая емкость мировосприятия. Когда поэт пишет: «Я заметил во мраке древесных ветвей чуть живое подобье улыбки твоей», мы верим с ним, что любовь действительно космическое чувство. "
/Е.М.Богат …Что движет солнце и светила. /
~~~~~~~
О вы, которые любовью не горели,
Взгляните на неё – узнаете любовь.
О вы, которые уж сердцем охладели,
Взгляните на неё: полюбите Вы вновь!
/А.С.Пушкин/
~~~~~~~
Всё отнял у меня казнящий Бог:
Здоровье, силу воли, воздух, сон,
Одну тебя при мне оставил он,
Чтоб я ему ещё молиться мог.
/Ф.Тютчев/
~~~~~~~
Любовная боль искала нору,
Чтоб в тиши и во мраке забыться.
Ей сердце мое пришлось по нутру —
Теперь она в нем гнездится.
/И. В. Гете/
~~~~~~~
Могла ли Биче словно Дант творить,
Или Лаура жар любви восславить?
Я научила женщин говорить...
Но, Боже, как их замолчать заставить!
/А. Ахматова/
~~~~~~~
Словно ввели в христианство тебя,
Роща, омытая будто язычница.
Как звонко эхо после дождя!
Как после слез твое сердце отзывчиво!
/А. Вознесенский/
~~~~~~~
Святому Валентину
Любовь рассеялась, как дым!
В одном уверился я прочно:
Не знаю, был ли он святым,
Но вот наивным – это точно!!!!
/ Г.Фрумкин/
~~~~~~~
О, как нам часто кажется в душе,
Что мы, мужчины, властвуем, решаем.
Нет! Только тех мы женщин выбираем,
Которые нас выбрали уже.
/Н.Доризо/
~~~~~~~
Только ночью пьют газели из источника близ вишен,
На осколок неба смотрят, и в тиши их вздох чуть слышен.
Только ночью проникаю я к тебе, источник мой!
Вижу небо в милом взоре и в тиши дышу тобой!
/Персидские четверостишия в пер.В.Брюсова/
~~~~~~~
Я Вас люблю! Тому свидетель Бог!
Нет женщины прелестней Вас и краше!
Я ровно в полночь был у Ваших ног...
Потом гляжу: а ноги-то — не Ваши!
/Г.Фрумкин/
~~~~~~~
ЧЕТВЕРОСТИШИЕ. Четырёхстрочная строфа, называемая часто КАТРЕНОМ, является наиболее распространенной благодаря своей симметрии, достаточному простору и в то же время сжатости, лёгкой обозримости.
КАТРЕН – твёрдая поэтическая форма европейской поэзии с одной или двумя рифмами. Господствующим видом катрена является строй с двумя парами рифм. Здесь возможны три случая: парная рифмовка (аабб), при которой катрен трудно отличим от двух двустиший; перекрёстная (абаб), наиболее распространённая и "равновесная"; "охватная" (абба), при которой несколько напряжённее рифменное ожидание. Значительное распространение получило четверостишие с холостыми (нерифмованными) нечётными стихами и рифмованными чётными ( -а-а). Изредка встречается монорифма, когда все строки в стихе рифмуются между собой (аааа).
Катрен, являющийся законченным произведением и высказывающий краткую мысль, наиболее часто является лирическим или философским стихотворением. Катрен часто используется для надписей, изречений, посвящений, эпиграмм.
/Г. А. Шенгели "Техника стиха" http://philologos.narod.ru/shengeli/shengeli.htm /
/Словарь поэтических форм http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post57987257/
/Словарь литературных терминов http://feb-web.ru/feb/slt/abc/ /
~~~~~~~
Уважаемые авторы! На конкурс принимаются ЧЕТВЕРОСТИШИЯ всех вышеуказанных видов рифмовки. Главное условие – стихи должны быть о ЛЮБВИ истинной:
божественной и страстной, взаимной и неразделённой, пламенной и нежной, самоотверженной и искренней, мудрой и требовательной, неожиданной и несбывшейся, тайной и романтической, т.е. о НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ!
УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
1. От одного автора принимается от 1 до 2 четверостиший, каждое из которых на время конкурса должно быть оформлено отдельным произведением.
2. Заявка подаётся по форме:
– имя Автора (или псевдоним)
– название стихотворения в кавычках
– ссылка на оригинал
3. Победители определяются путём Голосования участников Конкурса и гостей Площадки.
4. Награждение:
1 место – 500 стихобаллов
2 место – 300 стихобаллов
3 место – 200 стихобаллов
5. На конкурсе разыгрывается приз зрительских симпатий (ПЗС).
Приз Зрительских Симпатий - 500 стихобаллов.
Призовой фонд Конкурса составляет 2000 баллов. Если призёров больше одного, то баллы делятся поровну. Остальные 500 баллов Ведущий Конкурса распределяет на своё усмотрение.
6. Участие в Конкурсе бесплатное.
7. Приём заявок производится с 15 февраля до набора не более 25 (двадцати пяти) заявок.
Любая помощь стихобаллами принимается с благодарностью.
Логин площадки – oycumena
После написания заявки не забудьте нажать зелёную кнопочку "ПОНРАВИЛОСЬ", чтобы о Конкурсе знали как можно больше Авторов.
~~~~ Ведущий Конкурса - Мудрагель ~~~~
Свидетельство о публикации №115021500888