Четыре площади Гаваны

На четыре площади Гаваны*
(на четыре стороны ветров!)
отправляюсь в тапках, джинсах рваных, -
на дресс-код у Кубы нет понтов...

Плаза-де-Республика знакома
каждому, кто посещал страну, -
рикша взял от монумента к дому
с ликом Че-Гевары на стену.

Я ещё послушаю легенды
о романтике недюженной судьбы:
Коминтерна яркие моменты,
Африки восставшие рабы...

Плаза Сан Франциско как базаром,
так и водокачкою слыла, -
парусникам и корветам бравым
водною артерией была.

Плаза Каседрала. Здесь искусства
и музейной вычурности дух.
Утончённому мешает чувству
"вуду" впрах разряженных старух.

Плаза Вьеха - старая плутовка:
здесь барокко, неоклассицизм,
галереи, рикшей остановка,
проститутки, кони, модернизм.

Сто потов и душные аллеи.
Всюду полицейские посты.
На верёвках простыни белют
давнишней кубинской нищеты...


*Самая большая площадь Гаваны, до революции она называлась Плаза-де-ла-Република ("Площадь республики"). Сейчас она является одним из главных символов Кубинской революции. Рядом с самой площадью находится внушительное здание Министерства внутренних дел, особо примечательное громадным портретом Эрнесто Че Гевары на одной из стен. По ночам этот портрет очень красиво подсвечивается.
Плаза де Сан Франциско, была образована в 1628 году для того, чтобы улучшить систему водоснабжения и подачи воды для флота, который размещался рядом, а также создать свободное пространство для разгрузки судов. Площадь с самого начала ввиду своего портового статуса была центром торговой жизни города.
Кафедральная площадь - одно из самых популярных мест у всех гостей Гаваны. Кроме Собора Святого Христофора площадь славится дворцом маркиза-Де-Аркоса, построенного в 1741 году. Также на площади расположены, превращенные в наше время в музеи, дома испанской аристократии XVII–XVIII веков. Это один из самых интересных архитектурных ансамблей Старой Гаваны.
Старая площадь, или по-испански Плаза Вьеха, появилась на карте Гаваны между 1584 и 1590 годами как место для отдыха и досуга для горожан, хотя свой теперешний вид площадь обрела только к XVIII веку, когда по периметру были отстроены аркады. Это место отлично передает все своеобразие кубинской архитектуры-то, как европейское барокко, неоклассицизм и модернизм переплетаются между собой в манере, свойственной только Кубе.


Рецензии