Пер-Лашез. Памяти Джима Моррисона

               
                Я спросил тебя – Джим, куда ты собрался?
                Он ответил – На небо. И улыбнулся.
                Честное слово!

                (Дмитрий Ревякин)               




Вечность с тобою, я подожду,
Ведь двери открыты всегда на пороге небес,
В дождливом осеннем Париже я прихожу
В странные дни странным гостем на Пер-Лашез.

Слушая блюз придорожных трактиров,
И индейские блюзы в хард-рок кафе,
Ты становился змеей, ящером этого мира,
Вырывая листок еще одних суток в календаре.

Хороший глоток алкоголя – строка,
В лунном свете, вдвоем с королевой шоссе,
По индейскому лету, полон желаний и полон греха,
Ты выходил за рамки привычных клише.

В ожидании Солнца, как неизвестный солдат,
Ты ночевал на кухне души у любимой,
Зная убийц на дорогах, твой тихий парад
Машиной из детства медленно двигался мимо.

Ты несся сквозь шторм, во мне зажигая огонь,
Танцуя индейские танцы с дамой L.A.
Когда музыка смолкнет, останется боль,
Американской молитвой ты молишься с ней.

Душа-одиночка, изрытая рвами сомнений,
Стреляла стихами, которые ранят как пули,
Была непонятна даже любимой Памеле,
И ты пел, как сидел на электрическом стуле.

Рано увидев исподнее Американской  Мечты,
Ты был предан Америке, и предан родною страной,
И колеса свободы свободной тогда кислоты
Оставляли тебя кем ты есть, и кто ты такой.

Когда не было сил и возможности петь,
Ты падал, хватаясь за микрофонную стойку,
Ты даже на сцене всегда был готов умереть,
Видя мертвых индейцев после бессонной попойки.

Ты сказал для внемлющих глаз и открытых сердец,
Я - шпион в этом доме всеобщей любви,
Это конец, мой единственный друг, это конец.
И продолжил идти, уже не касаясь земли.

В ряду с Уильмомом Блэйком, Артуром Рембо,
Себя не щадя, ты берег только то, что принес,
Поднимался на сцену, покинувши пьяный притон:
Эй, парень, объяви нас как нужно. Мы – Дорз!

Зачем говорить о страстях, мы знаем пороки,
Без них в рок-звезде нам не увидеть звезду,
К чему все слова, уже 27, и коротки сроки,
Когда самолет на Париж набирал высоту.

Вечность с тобой навсегда, я подожду,
Твои двери открыты теперь на пороге небес,
В дождливом осеннем Париже я прихожу
В странные дни странным гостем на Пер-Лашез.


Рецензии
Вот интересно: несмотря на то, что миллионы его поклонников при его жизни (да и после) чтят его как одну из икон Рока, сам Дж.М. особо не скрывал того факта, что в музыку он пришел, чтобы привлечь внимание именно к своим стихам...
И в какой-то момент это масовое поклонение ему как рок-идолу реально его напрягло, ибо он хотел позиционировать себя Поэтом, а не Певцом, но людям нужна была именно вторая его ипостась.

А сам я, тем не менее, прочитав Ваш стих воссоздал в воображении всю ретроспективу творчества The Doors (по упомянутым Вами образам), что, к сожалению (возможно) говорит о том, что и сам я один из "миллионов", и для меня Моррисон неотъемлемая 1/4 часть формирования ВИА "Двери" - группы слушанной-переслушанной не одну сотню раз, но именно - команды, играющую Музыку (хотя и с текстами уровня выше среднего - для стандартов западной рок-культуры).
Чего ж тут поделать? Только читать собственно стихи Дж.М. в более интенсивном режиме, а про название The Doors при этом не вспоминать (если получится) :))

--------

А Пер-Лашез?
Что в нем?
Лишь - с костями мешки,
В деревянных коробках,
Да и те уж все поистлели
Согласно законам Распада,
И придавлены плитами сверху -
Для объективности ощущений:
Ныне ты там, где пожелал находится.
Камень,
Он будто бы призван держать,
Но что стережет он?
Лишь блюдет поклонение тлену,
Он - указатель:
"Эй, Вам сюда,
Всем Вам кому поскорбеть,
Кому в настроенье войти
С прахом великих наедине,
А кому сделать фото на Кэннон китайский:
"Я здесь был, Мы здесь были"...
Но все вокруг - лишь Былое
Из Мира Вещей,
Пусть и великим бывшее некогда в нем,
Но и только.
А все, что Нетленно -
Давно уж в Мире Энергий,
А, значит - повсюду,
Где только захочешь найти...

----

Вот как-то внезапно навело на мысли. Извините, если уж где-то вразрез с Вашей идеей...

с уважением,
Анатолий

Анатолий Чаленко   29.02.2016 05:43     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Анатолий! Джим - несомненно, именно великий американский поэт.
Что в буржуйском рок-н-ролле встречается, согласитесь, как великая редкость.
Ну а насчет Пер-Лашез... И тут Вы правы - люди со всего мира приходят туда, чтобы сказать - да, я там был...
Только вот место упокоения Джима для меня - реально место паломничества...
Я думаю, мы поняли друг друга, и спасибо Вам большое, что не прошли мимо))
С теплом...

Игорь Сулла   29.02.2016 04:42   Заявить о нарушении
РЕАСЕ AND LOVE

Анатолий Чаленко   29.02.2016 04:46   Заявить о нарушении
Воистину так!
Аминь!

Игорь Сулла   29.02.2016 05:00   Заявить о нарушении
"Только вот место упокоения Джима для меня - реально место паломничества..."

Кстати, Игорь Вы не рассматриваете, как реально возможные, многочисленные версии об отсутствии тела Джима в погребении на Пер-Лашез?

Анатолий Чаленко   01.03.2016 19:23   Заявить о нарушении
Слышал такие теории, конечно. Да это и не так важно, в конце концов...

Игорь Сулла   01.03.2016 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.