Контра и темный элемент! 3

Начало  темы здесь http://www.stihi.ru/2015/02/13/1617
*
Санто! Дорогой! Читаю со слезами на глазах! Господи! Сколько же выпало на душу этого ребёнка! В уме не укладывается! (…)
Наверное недаром говорят, что судьба учит нас жестоко! К счастью, я этого не пережила!
Нас три сестры, и родителям приходилось много работать, чтобы кормить семью!Я с 7 лет уже помогала сушить сено, доить корову тоже научилась, прополка огорода - тоже наша обязанность была. В основном доставались ношеные вещи от старшей сестры! Старшей покупали, младшей тоже, потому что носить уже было нечего! Помню, что мне новое зимнее пальто, моё личное, купили только в 4 классе! А я, катаясь с крыши сарая, выдрала клок, сама зашила и ходила очень долго, скрывая это от родителей! Озорница ещё та была!
Надежда Туманова   13.02.2015 08:47
*
Вы и сейчас озорница:))
В отношении детства, зрелости и вообще жизни - для меня главное – ОТНОШЕНИЯ,
ЛЮБОВЬ.
Если все есть, но люди, живущие рядом,  не любы - жизнь НЕ-СНОС-НА.
Я никогда не жил без любви, поэтому мне было ХОРОШО, и в детстве тоже.
Главное -  МАМА - остальное не главное. А маму я обожал.
Искренне не представляю,  как люди живут с нелюбимыми - вот это настоящая мука.
Грызться, собачиться, подавлять в себе неприязнь - вот это страдания.
А все остальное - просто неудобства, при условии, что живешь в любви, можно вынести.
Мне казалось, что мои однокашники несчастные люди, да, у них были нормальные
условия жизни, но они боялись своих отцов, врали, переживали скандалы.
У меня этого никогда не было.
Конфликты и нелюбовь - истинные муки жизни, остальное можно перенесть.
В моем понятии.
Сан-Торас   13.02.2015 09:03
*
Я согласна! Добрый день, Санто! Пусть он будет замечательным!
Хотя у Вас там что уже? Полдень? С улыбкой!
Надежда Туманова   13.02.2015 09:09 
*
Санто ! Комок у горла !!! Такое необходимо читать всем !
Ринад Абузаров   13.02.2015 13:20   
*
Правильно, Ринад!
Надежда Туманова   13.02.2015 13:25

Вот и я к вечеру с работы пришла - и за чтение.
Да, Санто, хлебнули вы с мамой горя... Мне маму Вашу очень жаль. Ранимый человек, сколько несправедливостей на долю выпало!
Только вот я не пойму позиции ее брата: забрать вашу квартиру, а сестру с ребенком - в неотапливаемую халупу куда-то на окраину... И спокойно жить после этого, как будто так и надо?
И коллектив той школы, которой мама руководила, очень спокойно, как должное воспринял это самопожертвование: мы за поход в театр платить не будем, расхлёбывайте, как хотите... топайте к старухе-процентщице...
Я как-то раз попала в схожую ситуацию: собрала деньги на олимпиаду (сейчас они платные: 50 руб. с участника),  а у меня их стащил семиклассник - школьный воришка. Я догадывалась, кто. Обратилась к другому семикласснику, Ромке, местному "авторитету": так и так, у меня проблема. Он говорит: "Стойте здесь, Г.А., через 5 минут принесу". Дело было в большую перемену. Принес! Правда, воришка успел потратить что-то, но это был пустяк по сравнению со всей суммой.
Санто, я поражена Вашим откровенным и пронзительным рассказом о голодном и холодном детстве, о вынужденной разлуке с мамой... Тяготы и муки не только физические, но и душевные, выковали характер. Воспитали ответственность и желание сделать счастливыми тех, кого любите... У всякого своё воспитание чувств...
Лина Чирко   13.02.2015 20:56

Линочка, чтобы лучше понимать, надо глубже проникать.
Я написал, что эти дома предназначались под снос, предполагалось, дадут квартиры - мы шли перетерпеть, а не жить. На обмен не брат дал согласие, а супруга.
Когда брат прислал телеграмму, что женится на ней (не мог оставить на сносях) ,
Анна Францевна и мама в один голос: «Мы потеряли Володю!» - и зарыдали.
Никто не думал, что мое детство заклякнет на краю города.
Школа, конечно, деньги за билеты собрала - Вы шутите? -  Целый спектакль - оплатить?
Все учителя скинулись, даже завхоз Зина - просто не хватило этих денег, а дети говорили:  я сдал - и все! Времени не было на уточнение, надо было сдать деньги - это же тюрьма в то время.
*
Исповедь двоечника милым училкам:
Я сильно не любил школу, мои сочинения летели апстену! Потому что 

- Я убил Мартынова!!!
- У меня и письмо дошло на деревню дедушке, и Тарас Бульба по бульбе схлопотал за Андрия.
Знаете, как заканчивалось сочинение?
«Ты должен знать, что в мире есть человек, который, что бы ты ни сделал, всегда простит и примет - этот человек твой отец!»
Был скандал:
– Сын Родину предал – а ты…(эпитеты) - вон из класса!
– Отец не судья сыну!  Он может умереть от позора, но убить - никогда!
Все сидели претихо. А мы орали, пока я не хлопнул дверью.

Со мной дружить не разрешали. Я оказывал  плохое влияние.
Я «контра и темный элемент» – так говорила мама.
У меня не было попаданий в общие реакции, было смертельно тоскливо. Смертельно одиноко. Мир мне казался перевернутым, люди сумасшедшими.
Я любил церковь.
Зайдешь – пусто, свечи горят...
( школьные стихи)
*
Это вихрь влетел в колокола!
Это бьется сердцевина в стену,
Это звук разбуженной вселенной -
Тихо пробуждается Душа -
Бум-ла-ла над миром, бум-ла-ла!
Это ветер рвется - ветер вольный!
Ярой молнии летит игла,
Это в гулком звоне колокольном -
Бум-ла-ла над миром, бум-ла-ла!

Стою у иконы, на руки Его прибитые смотрю, не понимаю,  как ОН мог отдать сына на крест. Плачу, думаю… хорошо, что у меня нет отца.
Детство – самая жизнеопределяющая пора.
Несмотря на два диплома с отличием, всю жизнь чувствую себя двоечником.
В дневнике писал:
*
Сбитая птица с полета
Грудью на землю летит!
Сердце пронзил ей кто-то,
Сердце уже не болит.

Лезвия точат о камень,
Хворост лежит у огня.
Думаю, глядя на пламя,
Птица – ведь это же я...

И в мыслях клубится
Разбитая птица,
Пронзенная ветром,
Истерзана в кровь,

Стремясь грудью алой
В небо вонзиться!
И высечь на солнце
Свой символ – Любовь!
*
Я обожал жен декабристов, но не мужей.
Они царя предали. Он им лицей дал, в Царском Селе обучал. Они же присягали!
И хотя я очень любил Кюхлю, Раевского, Рылеева ( когда во время казни они сорвались с петли, их повесели дважды, Рылеев - самый молодой, покачнулся, снова поднимаясь на эшафот, палач протянул ему руку. Он отклонил:
-   За родину я готов умереть дважды).

  Но как больно их предательство!
Болото… и младенца царского...
А Пушкин не пошел!
И Грибоедова люблю, и бедного Чацкого: карету мне, карету.

Пушкин встретил гроб Александра Сергеевича (тезку) и плакал.
А княжна Нина, юная вдова, написала на его могиле:
“Ум и дела твои бессмертны для памяти русской.
Но для чего пережила тебя любовь моя?”
Я назвал декабристов в сочинении “благородные предатели!” И вылетел из школы.
Двоечник – не комплекс - это тяжелое чувство изгоя.
У меня нет комплексов или зависимости, но детство полощется во мне словами: «контра и темный элемент».
Мои дети до сих пор обожают мои детские дневники.
С 9 лет вел, спасался в дневниках.
Все, о чем я промолчал,  есть на тех страницах - и про Пашкову с луной и землей, и про классный час.
Цитата: «Сегодня на классном часе  была встреча с интересным человеком. Пришла медсестра и хвасталась, что она 35 лет проработала на одном месте. Она пример. Мы должны ею гордиться.
Я слушал и представил, как она ходит целых 35 лет по одной дороге в свой медпункт.
Там, наверное, траншея протерлась - идет на работу, одна голова торчит.
Мама говори:  если тебя все время ругают, подумай, может, причина в тебе. Все ошибаться не могут.
Неужели я такая гадость?
Вот все гордятся этой медсестрой, а для меня такой подвиг – ужасный ужас.
Значит, что самое лучшее для них, то самое худшее для меня.
Выходит, я лучше, если их лучшее для меня – худшее?
Я еще завтра об этом подумаю. А вдруг мама права?
Завтра:
Так что ж мне, стремиться стать медсестрой и еще 35 ходить в эту школу?
А потом рассказывать детям, как это интересно?
Нет, мама неправа. Все могут ошибаться!
Они сожгли того умного, который один знал, что земля вертится, а все думали, что стоит на китах.
Идиоты все! ВСЕ! ВСЕ! Идиоты.
И эта медсестра, которая думает, что она герой. ИДИОТКА!!!
Надо объяснить это маме. Кто-то же должен что-то понимать».

9 класс:

Шестнадцать лет! – стою в тени.
Мир сер и туп, фальшив и скучен.
Живые – только фонари,
Надежда – только верный случай!

Банальность слов  ломает слух,
Смирение – ломает волю!
И каждый слеп, и каждый глух,
Но каждый выбирает долю.

Ну, поднимись же над землей!
Ну, оторвись, взлети, стань лучше!
Будь маяком! Взорви покой!
Разбей тоску, сомненья, тучи!

Ты вознесись, ты воспари –
Прерви земное притяженье!
Сверкни, сверкай, огонь зажги:
Любовью, Гением, Служеньем!

Я не всегда умею входить в состояние детства, оно годами не всплывает, но школьная летопись многое открывает в человеке.
И все-таки мне удалось обуть школу жестоко. Это Вам не кнопки подкладывать! Я же говорил, что могу придумать получше.
Это была моя 8-я школа, после того, как выгнали из 7-ой,  мама сказала, что я никогда не стану врачом.
ВСЕ. Решил сдаться – исправился. Остановил даже безумные любови, которых в этих дневниках, конечно, есть:
*
Мы гуляли по равнине,
По нескошенной траве,
Небо было ярко-синим
В вышине!

Мы стихи читали в голос,
Размышляли о судьбе,
Спелый развивался колос
На стебле!

Мы ловили дождь и звезды,
Все казалось трын-травой!
Юности не нужен роздых
И покой!

Не нужна фальшивость речи
Стадность, сбитая в стада,
Обниму тебя за плечи
Навсегда.
*
Наша классная  дала мне блестящую характеристику.
В новой школе я выявил безупречное поведение. Ни одного опоздания. Ни единого пропуска. Готовность отвечать. Все домашние задания, все тетради на медальку. Все стены в школе в моих стенгазетах – десятый класс, я приличный выпускник, комсомолец.
И все же я "сдел школу" - контру и темный элемент не перекуешь.
Экзамены уже сданы. К выпускному вечеру нужно подготовить аттестаты.  Классная вызывает тех, у кого хороший почерк, меня и Галку Сорокину.
Нас закрыли в классе на ключ - заполняйте аттестаты!
Перед нами стопки аттестатов и табелей нашего класса.
В аттестат надо  выставить годовую из табеля и каллиграфически написать: «хорошо», «отлично», «удовлетворительно».
Тогда при поступлении конкурс аттестатов имел зверское значение.
От этого зависела судьба, например, армия или институт.
Не знаю, что меня дернуло,  сижу и ставлю свои оценки, леплю – где тройка,  4, где 4, ставлю 5.
Всем на балл повыше, повыше.
Не знаю, как рука не дрогнула.
Ну, закончили работу, сдали аттестаты.
Иду домой, лицо горит: Боже, что будет? Дикий страх – ужас.
И буквально следом звонок в дверь.
– Тебя к директору вызывают - срочно!
Иду, ноги волоку, а ноги ватные и свинцовые одновременно. Себя костерю: выгонят или засудят?
У нас такая коррупция была, за оценки - и взятки, и одолжения, дрожали над каждым баллом. Родители паслись в школе, заискивали: просили, платили.
Подхожу к кабинету директора.
Он располагался слева от входа на первом этаже.
Стучу, как по плахе, ни жив ни мертв, приоткрываю дверь, заглядываю, директор голову вскинул, смотрит поверх очков:
– А, пришел! Молодец, будешь знамя выносить! Иди в актовый зал.
И никто никогда ничего не сказал. Будто не было этого.
Нас в том выпуске  32 человека поступило в вузы – почти весь класс.
Так и не знают, кто им подмахнул эти пятёрочки. Молчание.
*
Воскресенье, 15 февраля 2015, 21:29
*
Ничего себе история детства, Санто!
Здесь целый роман писать нужно!
Добрый вечер!
Надежда Туманова   13.02.2015 23:48
*
Добрый!
Прям совестно, что  вызвал столько сострадательных чувств, своим детством,
а ведь временами, я  был самым супер-буржуинским ребенком в стране - несметно богат http://www.stihi.ru/2015/02/15/12202


Рецензии
Мне пришлось работать мастером производственного обучения,
О, как я любила тех, кто умел не подчиняться, хулиганил...
И среди девочек тоже были такие!
Конечно не само хулиганство я любила, но их темперамент!

Валентина Лаврентьева   16.02.2015 11:42     Заявить о нарушении
Да, мы такие…. фулиганы!
../(/(
‹(ړײ)›
..(█)
.../ I..❈

Сан-Торас   16.02.2015 20:14   Заявить о нарушении
Прям Вовочка из анекдота на Вашем рисунке проявился!

Валентина Лаврентьева   16.02.2015 21:00   Заявить о нарушении