Об одном фильме

                "Вера - предмет интимного свойства".

   Да, где-то я прочла эту фразу и записала её: вера - предмет интимного
свойства. И остальное про тот фильм, о котором хочу рассказать: цивилизованный человек никогда не станет спорить о приоритете веры, тем более своей, так как в этом случае вера становится инструментом разделения на своих и чужих, а значит,
инструментом политики (грязной!), потому что свои - всегда (почти)
лучше, а чужие - хуже.
   Про фильм. К своему стыду я не могу вспомнить его
название (не записала), не знаю, кто его поставил. Смотрела я его по каналу 
"Культура". Остались только эти безымянные цитаты.   
   Французская учительница взяла на мушку своих распоясавшихся
учеников - мусульман. Под дулом пистолета она заставила их
повторять, что расовым разборкам не место в государственной
школе, что наличие на женщине (девушке) короткой юбки не делает
её шлюхой и даже грязное к ней отношение не делает её грязнее
того, кто грязно к ней относится. Она взяла на себя вину, когда
один мальчишка убил своего товарища, завладев пистолетом, который
в класс принесли те же дети, чтобы её запугивать, угрожать ей
насилием, унижать. Мусульманские мальчики. Жестокий урок.
Она хотела их спасти от будущего ублюдочничества.
   Белая и коричневая девочки обнялись и плакали вместе над
телом этой замечательной француженки, оказавшейся такой сильной
и такой беззащитной в своей цивилизованности.
   Да, кстати. Эта французская учительница оказалась
мусульманкой. Вот оно - вера интимного свойства...
Зачем полицейские её убили?!!.. Сволочи!..
                2015.

   Этот текст был написан на эмоциях после увиденного фильма.
Перечитав его теперь, в 2022 году, я увидела смысловое
противоречие в нём: для защиты себя и других учительница взяла в руки оружие,
пусть даже не собираясь из него стрелять.
   Конечно, перед угрозой жизни человек имеет право и на такой способ
защиты. Как и любое государство, если оно подвергается внешней агрессии.
   Но можно ли научить цивилизованности, взяв дикаря на мушку?
   Теперь вижу, как ни парадоксально, но  именно "сволочи"-полицейские
верно "ответили" на этот вопрос, потому что законом обязаны остановить любого
угрожающего оружием другим людям.
   Да, я оправдывала учительницу, наперёд понимая, что с  помощью оружия
она пыталась одних людей защитить от жестокости и низости других. Действительно, от низости и жестокости - все люди понимают их одинаково, даже дикари.
   А теперь перенести картинку на нынешние, 2022-го года, события - ?
   Одна страна из совершенно благих намерений, каковым является защита мира от фашизма, во всяком случае именно таким благом определяя свои действия, решила преподать другой стране урок цивилизованности. Преподать - с помощью оружия уничтожив эту страну. А поскольку дикарями оказался, по мнению разгневанной страны, весь остальной мир, она, войдя в раж, готова уничтожить всё и всех в якобы защиту всех и вся. И кто теперь те полицейские - сволочи? И, кстати, где они?
   А когда оборзевший от своего праведного гнева (да-да - будьте уверены - праведного!) обиженный парнишка берёт ствол, приходит в свою школу и расстреливает всех подряд, включая малышей-первоклашек, вместе с его обидчиками-фашистами?
   И разве это не та же война, что происходит сейчас в центре Европы - на её земле и в её сердце? 
   Будем распределять роли?
   Учитель никогда не должен брать в руки оружие. И президент страны - если нападение на неё плод его больного воображения или ложного понимания обстоятельств. Не должен - пока другие не начнут стрелять так, как он. А другие так - не стреляли!

*
Тот, кто сыт войною,
и дань с неё берёт,
очень часто прячется
за слово - ПАТРИОТ.
*

Ой, хотела написать другое:

*
Война священна только за свободу.
Когда ж она лишь чистолюбья плод -
кто бойнею её не назовёт?!
*
Это - Байрон. В товарищи беру его.
И Пушкина, и Бродского, и Галича, и т.д..
Их голос во мне. Они научили меня
свободе и честности в ней.
                2022, Россия         
         

*
               



   


Рецензии