Спуститься к реальности
Cпуститься к реальности - значит не витать в небесах, что создавало в нас наше общество, основанное на эгоизме и собственническом отношении человека к человеку. И наше воображение мир рисует нам только с этой стороны, чтобы человек достигал для себя.
Я не думаю, что, говоря о новом объединении людей, мы только мечтаем.Новое объединение не миф хотя бы потому, что каждый человек нуждается в человечности и любви. А они - реальны. Как непреложные человеческие истины. Напротив, нам надо спуститься к реальной жизни и увидеть трезвыми глазами, что происходит в нашей реальной жизни на самом деле, а не только в нашем воображении. И только от нее подняться к конструированию, то есть к сознательному преобразованию этой реальности. В действительности мы уже более 20-ти лет мечтаем и живем своими фантазиями. Например, желая перестроиться по Западу и обогатиться как американцы. А жизнь всегда идет в разрез нашим стремлениям. Как только мы не фантазировали за это время. И какие только программы ни создавались и ни "осуществлялись". А миф остается мифом. Да мы в воображении уже светлое рыночное общество построили и теперь радуемся жизни, став коммерсантами, чувствуя, как эти мечты осуществляются против нас. Наша жизнь по самой своей сути за этот период превратилась в некое фантазирование, смешанное с мистикой. Ибо обратное движение есть постоянное давление на сознание каждого человека. И поэтому если у нас сегодня нет чего-то, так это только реальное понимание действительного развития жизни.
Новая общественная форма не может организоваться, если мы не знаем, куда нам идти, в каком направлении. Здесь мы должны понять только одно: оно организуется как полная противоположность теперешней формы организации общества, и ее объективная цель только одна – ликвидировать деньги и вместе с ним и вывернутое наизнанку сознание. Обстановку, которую создают деньги, заменить новыми условиями, называемыми нами безденежными. Это абсолютная истина. А что будет развиваться на этой почве и как – это все мои предположения. И поскольку в этом направлении я «фантазировал» более тридцати лет, то я не думаю, что я себя посвятил чему-то незначительному и прожил на белом свете 60 лет только ради этого, находясь к тому же все время в числе одиноких и необеспеченных.
Четко мы можем представить себе только капиталистическую и социалистическую формы организации и соответствующие им формы сознания, в то время как теперешние формы как разлагающиеся в эти рамки не укладываются. А приписывать себе капиталистическое сознание, чего у нас на деле нет - это просто подражание и подлинная детская наивность. Иначе говоря, это свидетельство того, что пока мы еще как дети, не разобравшиеся с собой. Поэтому организация постсоветского общества породила невежества как главного видения. В новом объединении отношения между индивидом и коллективом организуются таким образом, чтобы люди были свободными и независимыми и, самое главное, равноправными членами данного коллективного объединения. В этом смысле могут подходить любые понятия, например «компаньоны», охватывающее и характеризующее каждого человека и их равенство.
Делание денег по самой своей сути предполагает неравноправие людей, и здесь мы имеем дело с объективным требованием, обусловленным экономической организацией общественной системы, основанной на деньгах. Сам основной принцип организации общества, в котором большинство людей выживает, а отдельные наживаются, не является ни равноправием, ни демократией. И эту демократию, которая не существует между людьми, государство никак не может дать, так как оно не является ни производителем идей и ни производителем богатства, а лишь системой регуляции. Индивидуализация же государства привела к деформации его механизмов развития. Они стали такими же отношениями, как и классовые. Просто первые обусловлены товарными отношениями и неустранимы, пока не устранены товарные отношения. Вторые основаны на деньгах и исчезают с их устранением. И если вообще в этом обществе люди играют друг с другом, то они играют в демократию, имея в виду политическую организацию, не имеющей никакого отношения к экономическому устройству современного общества. Ибо государство впервые паразитизируется и превращается в обузу, бессознательно став на путь самоликвидации системы и собственного существования.
В данном случае деньги, вероятно, ещё не устраняются. Люди освобождаются от их влияния, и их отношения друг с другом уже не являются их отношением к деньгам, то есть денежными отношениями. И люди, превращавшиеся в деньги, чтобы освободиться от капиталистического содержания, здесь обратно превращаются просто в людей и возвращаются в лоно своего общества, от которого они как раз ушли в силу индивидуализации. Деньги здесь функционируют как экономическая категория и в этом виде отделяются от людей и тем приводят в движение ассоциацию и служат интересам каждого из них, и в то же время, не принадлежа никому как их собственность. Их равноправие, свобода и независимость предопределены их объективным положением, и социальные различия между ними стёрты этим их положением. Здесь всё начинается с нуля, следовательно, с нуля строятся и отношения между людьми. И здесь впервые появляется реальная возможность осуществлять идеалы демократического и свободного общества, которые основываются на свободе личности и ее саморазвитии.
И если отвлечься от этого проекта и просто представить себе реальное развитие, развертывающееся в настоящее время, необходимостью является именно обуздание власти денег над людьми. И это может совершиться только на основе тех денег, которые уже не являются деньгами, а превратились в кредитную форму и как таковая в новом объединении находятся не в руках людей, а в применении общества (государства) и где люди озабочены именно производством, а не потреблением (деньгами). Только производство может дать людям то, что им нужно, в том числе и свободное время. Только производство может расширять горизонты жизни и совершенствовать систему и человека. И чем выше производительность труда, тем больше свободного времени при всеобщем охвате трудом. И человечество на протяжении тысячелетий шло именно к этому, развивая производство как таковое.
В этом выражена необходимость развития человека, существующая теперь просто в праздном образе жизни и в погоне за наслаждениями и удовольствиями или просто в безделии. Мы должны помнить, что человек – социальное существо, и какой бы сильной индивидуальностью он себя не воображал, он никогда не сможет выходить за рамки социальных отношений и строить себе обособленную жизнь и быть свободным от общества. Никакая крепость его не спасет от влияния общества. Разлагающееся общество формирует только разлагающуюся личность. И организация, которую мы создаем, является именно и обществом, и определенной социальной организацией, определяющей индивидов и их отношения друг к другу. Ясно, здесь необходимо ясная и четко разработанная программа.
Сам смысл организации такого объединения состоит в том, что каждый должен пользоваться правами, предоставленными им Конституцией. Если бы уровень сознания людей не поднялся на ступень осознания ими прав каждого, то о правах и свободе личности не могло бы быть и речи, и люди выдвигали бы другие требования. Сегодня во всём Западе “свобода воли” личности выступает основной категорией. Она таковой выступает и у нас, и поэтому «авторитаризм», «тоталитаризм», «монархизм» превращаются в неприемлемую форму с точки зрения индивидов и демократических прав людей и вызывают недовольства. И дело не в том, что граждане Казахстана поголовно безграмотны в правовом отношении, и каждый из них должен осознать свои права, а в том, что их права попираются, и это вызывает противодействие и стремление к правовому обществу и демократизации. И подавляются эти стремления не иначе, как теми же денежными отношениями и стремлениями многочисленных индивидов к их собственному благу, для которых права человека и демократия – пустые слова, если они не подкреплены законами, защищающими их. Именно пользуясь своими реальными правами, чувствуя и сознавая, что они будут защищены, каждый чувствует себя свободным и независимым, а, следовательно, и хозяином своего положения. И эти механизмы люди выработают сами по необходимости.
Свидетельство о публикации №115021208445