Сад Александровский. Патриарх Ермоген. Смута-Гл2
Сад Александровский. Февраль 10 (23)
Глава 2.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ЕРМОГЕН, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ /О ВЕЛИКОЙ СМУТЕ/
Дни памяти:
17 февраля (2 марта),12 (25) мая (прославл. в лике святых),5 окт. (Моск. Свт.)
«А Маринкина сына не принимайте на царство: я не благословляю.
Везде говорите моим именем!» - Патриарх Гермоген
_______________________________________
.... Какая жирная ворона…
Живёт ли, здесь? - Всегда в Саду,
Слетая с голой хоть и кроны
Уж в зиму, всё - хозяйкой тут!
То на фонарь где взгромоздится,
Обгадив тут же и плафон,
Свет заслоняя; то толпится
С себе подобными; то вон –
Средь голубей! - путь коих вышит
Так хлебно крестиком…. Ого,
К какому слову рифмой - "Мнишек",
Когда не мнится, что -
Черно?..
***
«Пожарскiй, Мининъ, Гермогенъ,
или - Спасенная Россия»….
«…или Спасённая Россия -
Пожарский, Минин, Гермоген»*.
Два первых, в бронзе, здесь уж были -
На Красной Площади. У стен
Кремля Московского же нынче -
И тот, кто их благословил,
Воззвав духовно гласом отче,
С последней грамоты….
...что пыль? -
Она развеется, а память,
Осев слезами в кровь и пот,
Веками будет в Новом славить,
Иль наставлять наоборот
В предотвращение ошибок,
Представив взору быль времён,
Что не стирается…. «Не зыбок, -
Диктуя словно, - лишь с Крестом
Путь наш ко Истине: не лёгок,
Да с самой со-Вестью в ладу».
Легко же сбиться лишь, без Бога!
Взять ту же Смуту: ...почему?
Так ведь предательская зависть
Бояр в ту пору да дворян, -
Не всех, конечно, - той «лжебратьи»
В соседней Польше, дух чей пьян
Любовью к вольностям - свободой!-
В отличье от Святой Руси
Со благочестием во «строго»
Да с покаянием в «Прости».
А вот… Но, надо б по порядку:
«...Что угрожаете вы мне? –
Боюсь лишь Бога я, вы ж знайте,
Литовски люди, коли здесь
Вы остаётесь – в государстве
Московском, я благословлю
Всех против вас стоять, за веру -
За Православную! - свою
И помереть...», - то Гермогена
Священномученика сказ
В монастыре, - под стражей пусть и! -
Полякам.
Прежде, сколь он раз
Во времена той самой Смуты,
Из рода русского Царя
Пытался выборы устроить...
И - еле сердце всё ж скрепя,
Согласен уж признать на троне
Был Сигизмунда сына, - лишь
После крещения! - с условьем, -
Лишь после вывода же и
Войск польских! Но...
И - он в неволе...
Но и в неволе Патриарх
Писал всё грамоты, к народу
Взывая Русскому! - что страх?! -
Поляков выдворить с порога
Москвы! И - был услышан он:
Восстали Божии! Враги же
В ответ устроили поджог,
В Кремле укрывшись. Но, свои же
Бояре предали его,
И с Патриаршего престола
Свели насильно для того,
Чтоб заключить под стражу…. Только
Не обойтись, знать, без него,
Ибо во Светлый понедельник
К Москве, пылающей огнём,
Таки поспело ополченье,
И - началась осада стен
Кремля, что длилась месяцами…
И возопил враг: «Ермоген,
Вели, уйдут пусть….».
Дальше знаем,
Что им ответил Пастырь. Тут
И обратился он к народу,
Благословляя на войну
Освободительную против
Завоевателей. - Не зря! -
Хоть воеводы не сумели
Без согласованности взять
На сей раз Кремль и...
День - неделей...
Девятый месяц как в плену
Томится все, свечою тая,
Первосвятитель, что не дюж
Ни силой боле, голодая,
И ни здоровьем, а – февраль...
Но жарко молится и в стыни
Промозглой он; из красных глаз
Стекают вниз потоки - синих,
...стекая в Вечность.
Пробил час,
И в день Семнадцатый не стало
Того, писал кто: «К бывшим вам
Я обращаюсь христианам -
Ко православным всем, давно
Отпавшим и от Бога, нашей
Единой Церкви и Святой
Самой Апостольской!... Я плачу,
Да вы ж помилуйте свои
Хотя бы души. Как иначе? –
Обеты Веры вашей вы
Забыли, в коей и родились,
Крестились, в коей возросли.
Ужель не видите и ныне,
Как расхищается в крови
Руками вражьими,столь явно,
Ваше Отечество… Чужим
Как предаются поруганью
Иконы ваши, церкви и;
Как проливается повсюду
Невинных кровь и вопиёт
Она ко Господу… Оружье
Да на кого же вы своё
Всё поднимаете… Не страшно? -
Не на Того ль, Кто дал живот?!
Не на своих же братьев, ставши
И разорителями вот
Вы своего же?.. Заклинаю,
Я вас всех именем Его
Живаго Господа: отстаньте
От начинания сего
Пока есть время, бы не сгинуть,
А мы вас кающихся всех
Обратно примем». Божья милость –
Тому, оплакал кто свой грех!
Освобождение России,
Радел за кою Патриарх
До самой смерти, завершилось
Его предстательством. Сказал,
Чтобы Казанскую икону! -
Во ополченье принесли.
И – скинул путы Китай-город,
Вновь задышав, а вскоре и
Сам сдался Кремль. И –
Радость! ...Только,
Что ж победители в слезах?..
Встречать не вышел их.... И стойкий,
Да голод взял своё…
Не прах
Священномученика - Мощи! -
В ся принял Чудов монастырь;
В собор Успенский внидет позже –
Тем, что осталось здесь.
Аминь.
***
…И вот, второе ополченье
Сбирает Русская земля!
И - на защиту Церковь верных
Сынов, звоня в колокола,
Вновь поднимает.
Август слышал,
Когда зачитывался крик
Души Кузьмы и "гражданина",
Во Нижнем Новгороде; и
Возглавил Рать ту Минин - прежде
Торговцем был что! Он призвал
Всё отдавать на снаряженье
Идти готовых воевать
За Русь без жалованья! В горе
Наемник - помощь ли? - Беда..
Военачальником тогда
Стал и Пожарский князь, "готовый
До смерти самой воевать
За свою Веру!", хоть от старых
Не излечился еще ран
Сын Михаила Дмитрий!
Что ж...
И вот московские бояре,
Себя продавши ни за грош
Полякам, с ними же, узнавши,
Что рать «врагов!» на них идёт,
С угрозой требовать и стали
От Патриарха, чтобы он
Им запретил Москвы касаться,
Да разойтись веля! Святой,
Презрев угрозы, отказался,
Благословив правдивый ход!
А гибель мученика, словно
Победу Русских в этот год
И осенила. Шли с иконой
Казанской воины!
Собор
Успенский – главный храм России,
Поскольку ворог занял Кремль.
И здесь Пожарский князь с дружиной
Крест целовали сердцем всем
И о спасении святыни,
Москвы, Великой; и о том,
Да за Отечество свои им
Сложить хоть головы… За то
И уж одержаны победы:
Ударил Минин – враг бежит,
Знамёна бросив, осаждённым
Пообещав вернуться, - жить
Которым хочется всё пуще:
Неимоверный голод, мор! -
Друг друга ели в Царских кущах,
Съедая совесть, Страх, позор.
Но не сдавалися, надменно,
У Китай-города стены
Хоть пушки стянуты ж….
К молебну! –
Перед Казанской отслужив,
После поста в три дня, под небом
Душой безсмертной всей моля
Своею Матерь о победе,
Обет Храм дали возвести
Во имя Образа, что чтим и
Как Чудотворный! ...Говорят,
После моления явился
И Сергий Радонежский сам
Архиепископу же - греку,
В стенах что заперт был Кремля,
Открыв о Милости... А рех он:
«Россия будет спасена
Таки, предстательством Марии..."
Се - Богородицы есть Дом!
И - Кремль тут вскоре осадили.
И, никакие уж собой,
Сдались без боя интервенты!
Через кремлёвские врата
Поляки вышли вон….
Вон!
Центром
Торжеств всех, стала Площадь. Там,
У места Лобного молебен,
Вновь - благодарственный! Войска,
За духовенством, с Ходом крестным
Под дивный звон колоколов...
Войдя же в Кремль, увидят:
Боже,
Как искалечено само,
Как пострадало Сердце…. С кожей -
С Москвы содрать хотели,
Но!
Собор собрали Земский, вскоре.
А прежде вновь трёхдневный пост,
Молебны с просьбою, бы Волю
Свою явил России Богъ!
И - Февраля в день Двадцать первый,
В …Шестьсот Тринадцатом году
Был избран Царь: Романов – первый!-
И Богу верный, и всему
Народу русскому, - не в венах
Кровь коих русская, но тем,
Кто за Россию-Мать, хоть с пеной
У рта да с сердцем красным всем!
И - ликовал и стар, и малый!
И Многолетье пели, и
Тогда Обет* на верность дали,-
Присягу все произнесли!
И в честь Победы был построен
Тот благодарственный Собор
На Красной площади. Икону,
Россию спасшую, в его
День освящения из церкви
Введенской князь Пожарский сам
Нёс на руках. И всё не меркнут
Творимы ею чудеса!
"
Це'ркви Воинствующей!- символ", –
Собор Казанский. Божья Мать
Сама хранит всех верных Сыну,
Воюют что, - во «защищать»!
И со Лжедмитрием сражаться
Шло Православие! - молясь -
Прям, как с антихристом: кем зваться,
Свой имярек-то променяв,
Меняя личность на «личину»?! -
Предтечей только сатаны!
И вот как только за мессию
Себя уж выдаст кто теперь,
Тот Самозванцем, хоть и сильным -
Последним станет на Земле.
А нам с Казанскою иконой,
Спасла что Русь от всяких «Лже-»,
Надежда есть, что вновь Россия -
Русь Православная! - Крестом
От лжецаря во лихо мира
Спасётся, Божий чтя Закон.
Ну, а Казанской Чудотворной
Иконе Церковь вскоре и
Установила праздник, - тот, что
В день Ноября Четвертый мы
Чтим, в День НАРОДНАГО ЕДИНСТВА!
Чрез двести лет со дня ж, в Москве
Встал "Гражданину" с "Князем", низким
Поклоном памятник и без -
"Руси Святой существованье -
Вам монумент!"*, но ясно всем...
К ним ближе - к "избранным" из "званых" -
Стоял давно б и Егмоген...
И вот, спустя четыре века,
В Саду, назвать бы что "Цветник
Духовный Русский наш Заветный",
Встал Патриарх наш в рост! Стоит
С невозмутимым тем же взглядом
Служитель Бога Самого,
А мир, страстями всё объятый, -
Под ним! И небо высоко,
Над нами. Тучи… Туч армады,
И всё сгущаются… Святой
У стен Кремля – по праву! Правда,
Жаль, - место занято что то
Под мавзолей, где изначально
Предполагалось быть ему…
Зато, вон Крест наш Православный
Какой в руках! - и за версту
Даже невидящий увидит:
«Симъ победиши»! – Пастырь смог.
В руке же левой – посох! – символ
Духовной власти.
С нами Богъ!
***
Лишь Век назад – день прославленья*
Святых во лике се Раба:
Раба, но Божья! Иждивеньем
«Земли Хозяина» - Царя*
С Императрицей Александрой
Соорудили для мощей
Его святых, по-царски, раку, -
Уж год спустя.
И вот теперь
Пред нами памятник: во бронзе,
В четыре метра высотой –
Тому, давно почит кто в Бозе,
Но, как и прежде, всё живой!
По сторонам же постамента,
На барельефах – сцены две:
Момент избрания /с Обетом
Соборным* до исхода дней,
На верность всем Царям же Дома
Тогда Романовых и впредь/
Царя, на царство что народом
С мольбой был призван русским всем -
Богопомазанника! Оным
Стал - первым - Миша... Михаил,
Сын Филарета из Ростова
Архиепископа, в миру
Что звался Федором. ...Не ново,
Когда изменники вокруг:
На предложенье Ермогена
Избрать се отрока Царем,
Посколь его лишь счел он верным,
Всё ж настояли на своём
Бояре русские, к полякам
Прильнув душой иль чем, избрав
…на свято место Владислава.
Сколь Патриарх протестовал!
А на втором: момент изгнанья
Во Смуты время на Руси
Бояр, просящих его - надо ж!-
Благословить, бы перейти
Им – русским! – пестуя измену,
«Тем ляхам» в подданство.
Гнал их!
За то и мощи же нетленны:
Страдалец Божий, словно спит!
Французы видели: Святейший! –
С гробницы выкинув…. Прости…
И наставленья его кстати:
Ну, чем - не то же, что вчера?..
Но, он взывал и верил свято!
И – победили, - с Богом. Да!
За то и радуга, прям нимбом,
Над головой его, с небес
Явила весть в тот день! – спасибо,
Ведь пелось здесь:
«Христосъ Воскресъ»!
***
И пару слов ещё о Смутных
Тех временах, - в науку бы:
Недолог век лукаво-умных,
Взять хоть Лжедмитрия.
Кем был?
Гласит легенда, тому статься,
Признала Марфа уж когда
Родимым сыном самозванца,
И он уж ехал в Кремль, - беда:
Поднялся страшный вихрь. Сей всадник
Едва держался на коне!
Колокола же церкви, сами
Собой звонили.... Сами.... Все...
И непочтеньем Православья,
Москвы обычаев седых,
Сей уж пугал! И осознали,
Что кроме новой кабалы
Его сидение на троне -
Не даст им: бани не любил!
Не спал в обед; женился вскоре
Вон, на Маринке Мнишек, - ить
Та католичка, и поляков
Привёл вон, сколько за собой:
Ни москвичи им не во свято,
Ни Вера славная!
За то
И труп его, и труп ведь даже
Сожгли, но прежде обрядив
В шута одежду. Площадь, краше
Шутов вряд видела, добив, -
С окна как прыгнул.
«Запад – ...твой же?!»
И – пеплом пушку зарядив,
Бояре в сторону «Пан» - Польши
Тут дали залп!
А Кремль…
Кремль жив!
_______________________________________
*Патриарх Гермоген (Ермоген, в миру Ермолай; ок. 1530 — 2 марта 1612) — второй (фактически третий, считая Игнатия) Патриарх Московский и всея Руси (1606—1612, в заточении с 1 мая 1611), известный церковный общественный деятель эпохи Смутного времени. Канонизирован Русской Православной Церковью. Дни празднования священномученику Ермогену: 17 февраля (по Юлианскому календарю) — преставление,
и 12 (25) мая 1913 года — прославление в лике святителей, в период правления Государя Николая II Александровича.
Свщмуч. Ермогенъ, патр. Московскій и всея Россіи (†1612)
Священномученик Ермоген, патриарх Московский и всея России, чудотворецСвященномученикъ Ермогенъ (1530 — 17 февраля 1612), патріархъ Московскій и всея Россіи, происходилъ изъ донскихъ казаковъ. Священникъ Николаевской Гостиннодворской церкви въ Казани. Переносилъ обретенную въ 1579 г., въ его присутствіи, икону Божіей Матери Казанскую въ церковь Николая Тульскаго. Вскор; принялъ монашество и съ 1582 г. былъ архимандритомъ Спасо-Преображенскаго монастыря въ Казани. 13 мая 1589 г. хиротонисанъ во епископа и сталъ первымъ Казанскимъ митрополитомъ. Великій стоятель за Русь въ Смутное Время. Духовный вождь русскаго народа. Въ 1605 г. протестовалъ противъ женитьбы Лжедимитрія I на М. Мнишекъ. После гибели самозванца и низложенія его ставленника лжепатріарха Игнатія въ 1606 г. избранъ на первосвятительскую кафедру. Однимъ изъ первыхъ указывалъ на Романовыхъ какъ на законныхъ преемниковъ Дома Рюриковичей посл; прес;ченія Дома Годуновыхъ. Первоначально неодобрительно отнесся къ возведенію на престолъ князя Василія Шуйскаго, но въ дальнейшемъ поддерживалъ борьбу последняго съ самозванцами и интервентами и осудилъ низложеніе Царя Василія въ 1610 г., какъ актъ, еще более незаконный, чемъ его избраніе случайной толпой въ 1606 г. Во время переговоровъ о призваніи на престолъ королевича Владислава твердо требовалъ принятія королевичемъ православія. Когда стало ясно, что поляки не нам;рены на это соглашаться, решительно и безкомпромиссно призвалъ народъ къ борьбе съ иноземными и инославными завоевателями и внутренними предателями. Замученъ голодомъ въ подземельи Чудова монастыря † 17 февраля 1612 г. Прославленъ въ лике святыхъ 12 мая 1913 г.
*Смутное время или Смута — период в истории России с 1598 по 1613 годы, ознаменованный стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом.
*«Пожарский, Минин, Гермоген,
или Спасенная Россия.» -
и поэма Ширинский-Шихматов(1807), и эпиграмма Пушкина А.С.(1814-1817)
*Мнишек Марина (ок. 1588 — ок. 1614) — жена Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, дочь сандомирского воеводы Юрия (Ежи) Мнишека. Венчалась с Лжедмитрием I 8 мая 1606 г. Уже 17 мая 1606 г. вспыхнуло восстание, и Лжедмитрий I был убит. Марина и ее отец были сосланы в Ярославль. В 1608 г. признала в Лжедмитрии II чудесно спасшегося мужа, тайно венчалась с самозванцем. Имела от него сына Ивана. После смерти в 1610 г. Лжедмитрия II связала свою судьбу с казачьим атаманом И. Заруцким и бежала с ним сначала в Астрахань, а затем на р. Яик. Здесь их выдали правительству. Иван был казнен, а Марина умерла в заключении. Активно участвовала во всех основных событиях Смутного времени.
Интересные факты: «В 1605 году Марина Мнишек впервые привезла в Россию вилку. На своем свадебном пиру в Кремле Марина с вилкой шокировала русское боярство и духовенство. В дальнейшем вилка стала поводом для недовольства противников Лжедмитрия. Они аргументировали это следующим образом: раз царь с царицей едят не руками, а какой-то рогатиной, значит, они не русские и не монархи, а порождение дьявола.»
*«Хозяин земли Русской» — Написано Николаем II во время Всероссийской переписи населения в графе «Род занятий».
*Сим победиши! (ст.-слав. Си;мъ поб;ди;ши) — старославянский перевод (неточный) фразы, которую, по преданию, римский императорКонстантин I Великий увидел в небе рядом с крестом перед победоносной битвой с тогдашним правителем Италии Максентием. Вправославной христианской традиции лозунг утверждает всепобеждающую веру в Христа.
*Вообще памятник патриарху хотели поставить на Красной площади ещё в 1811 году, затем в 1913 году, но войны и революции помешали этому осуществиться.
Согласно изначальному замыслу он должен был стоять на месте Мавзолея, напротив памятника Минину и Пожарскому.
*«Руси святой существованье – Вам монумент!» - Эта строка из первоначально предполагавшейся надписи к московскому монументу Минину и Пожарскому. Нынче: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.».Текст надписи критиковал А. С. Пушкин:
"Надпись Гражданину Минину, конечно, не удовлетворительна: он для нас или мещанин Косма Минин по прозванию Сухорукой, или думный дворянин Косма Минич Сухорукой, или, наконец, Кузьма Минин, выборный человек от всего Московского государства, как назван он в грамоте о избрании Михаила Федоровича Романова. Все это не худо было бы знать, также как имя и отчество князя Пожарского".
" 12 апреля 1918 года был принят знаменитый ленинский план монументальной пропаганды. Он надолго стал главной директивой политики в отношении «памятников республики», в том числе и доставшихся в наследство......Мягким способом «расправы» с наследием прошлого был простой перенос памятников, если после революционных изменений они выглядели неподобающе на своих прежних местах.
Так были перенесены (чудом не уничтожены) Минин и Пожарский из центра Красной площади к собору Василия Блаженного. Дело в том, что после сооружения Мавзолея прямо на него и на занятый большевиками Кремль указывала рука Минина:
Смотри-ка, князь,
Какая мразь
В стенах Кремлевских завелась! -
Подшучивал народ" http://www.pravoslavie.ru/answers/0314.htm
* Соборная клятва — итоговый документ Земского избирательного собора, состоявшегося 21 февраля 1613 г. Санкционирует восхождение на престол шестнадцатилетнего Михаила Федоровича Романова-Юрьева (находившегося в то время вместе с матерью в Костромском Ипатьевском монастыре) и установление в России династии Романовых.
ТЕКСТ СОБОРНОЙ КЛЯТВЫ
Послал Господь Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Русии Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.
Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, — Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии Самодержца, и за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь Бог даст, души свои и головы свои положити, и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.
Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед единым Небесным Царем.
И кто же пойдет против сего Соборного постановления — Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы.
И иного Государя, мимо Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея Русии Самодержца; и Их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити; то нам боярам, и окольничим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям на того изменника стояти всею землею за один.
Прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Великом Всероссийском Соборе, и выслушав на большее во веки укрепление — быти так во всем потому, как в сей Утвержденной Грамоте писано.
А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения,
его же Бог благослови; и начнет глаголати ино, и молву в людях чинити, то таковый, аще священных чину, и от Бояр, Царских синклит, и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину ни буди; по священным Правилам св. Апостол, и Вселенских Седми Соборов св. Отец и Поместных; и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Таин приобщения; яко раскольник Церкви Божией и всего Православного Христианства, мятежник и разоритель Закону Божию, а по Царским Законам месть да восприимет; и нашего смирения и всего Освященного Собора не буди на нем благословения отныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в предыдущие лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней.
А на Соборе были Московского Государства изо всех городов Российского Царства власти: митрополиты, епископы и архимандриты, игумены, протопопы и весь Освященный Собор; бояре и окольничие, чашники и стольники и стряпчие, думные дворяне и диаки и жильцы; дворяне большие и дворяне из городов; дияки из Приказов; головы стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки торговые и посадские; и великих чинов всякие служилые и жилецкие люди; и из всех городов Российского царства выборные люди.
Своеручные подписи[1] .
А уложена и написана бысть сия Утвержденная Грамота за руками и за печатьми Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Русии Самодержца, в царствующем граде Москве, в первое лето царствования его, а от сотворения мира 7121-го.
— Белокуров С. А. Утвержденная грамота... Москва, 1906.
Соборная клятва и современность
Клятва является идеологической основой и неотъемлемой частью устава Российского Имперского Союза-Ордена.
В своем обращении в феврале 2007 году епископ Диомид обвинил Русскую Православную церковь помимо прочего в отступлении от данной клятвы, из-за одобрения демократии и призывов к голосованию за определённых политических лидеров.
В православной иконографии Богородицы существует чтимая РПЦ чудотворная Державная икона Божией Матери, история обретения и символизм которой связаны с русской монархией и которая признаётся главной святыней русских монархистов. Ей придают особое значение неканонические православные течения «Богородичный центр» и «Учение о царе-искупителе». Икона была обретена в день отречения Николая II от престола. Её происхождение неизвестно, предполагают, что ранее она находилась в иконостасе разрушенного женского Вознесенского монастыря в Московском кремле, который служил местом погребения представительниц московского великокняжеского рода женского пола, в том числе цариц. Толкователи указывают на то, что на иконе «царица небесная изображена как царица земная» — держит в руках скипетр и державу — что трактуется как принятие ей у Николая II царской власти, которой с 1613 года обладает династия Романовых[2]. Из этого делается вывод, что с тех пор никакая власть в России истинно легитимной не является, следовательно, законы Российской империи можно считать продолжающими действовать[3]. Некоторые православные толкователи говорят о «Божьем наказании» русскому народу за нарушение Соборной клятвы 1613 года ПОСРЕДСТВОМ ДОПУЩЕНИЯ УБИЙСТВА царя и необходимом в связи с этим «покаянии»[4].
В 1993 г. «покаяние за грех цареубийства от лица всей Церкви» было принесено патриархом Алексием II, писавшим: «Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора»[5][6]. В XXI веке с благословения петербургского митрополита проводится ежегодный крестный ход из Санкт-Петербурга в Екатеринбург, символизирующий такое покаяние.
В католичестве существует доктрина о так называемом «Обращении России», необходимом для «спасения мира», тесно связанная с образом Богородицы и 1917 годом и являющаяся предметом особого внимания «Богородичного центра»[7]. Существуют пророчества православных предсказателей о возвращении монархии, например, приписываемые Лаврентию Черниговскому[8] и монаху Авелю[9]. https://ru.wikipedia.org/wiki/Соборная_клятва_1613_года
*Торжественное открытие памятника состоялось 25 мая 2013 года. В открытии принимали участие патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, патриарх Иерусалимский Феофил III, предстоятель старообрядческой церкви митрополит Корнилий, а также духовенство Москвы. Во время открытия прозвучали пасхальные песнопения и «возглашения благоденствия всему российскому народу».
*«Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил памятник Патриарху Гермогену в Александровском саду. Установку памятника поддержал президент России Владимир Путин.
В послании глава государства подчеркнул необходимость "укрепить связь времен". По мнению, президента, нужно "чаще обращаться к своим традициям и истокам", а также "хранить имена своих национальных героев и верность тем высоким нравственным ориентирам, которые они нам завещали".
Патриарх Гермоген - один из самых выдающихся и великих деятелей истории России, подчеркнул президент.Церемония открытия памятника состоялась в субботу в Александровском саду в Москве. В ней приняли участие патриарх Московский и всея Руси Кирилл, патриарх Иерусалимский Феофил, а также глава администрации президента России Сергей Иванов.» http://www.rg.ru/2013/05/25/pamyatnik-site.html
*Прославление в лике святых в воскресенье 12 мая (25 мая по новому стилю) 1913 года (год 300-летия Дома Романовых, за несколько дней до прибытия царской семьи в Москву) как священномученик; богослужения в Московском Кремле возглавлял Патриарх Антиохийский Григорий IV; присутствовала великая княгиня Елисавета Феодоровна[10]. Император Николай II в тот день возвращался из Берлина в Царское Село и направил на имя обер-прокурора святейшего синода Саблера телеграмму из Кошедар: «Поручаю вам передать святейшему патриарху Григорию <…>, а также всем помолившимся за меня и мою семью в день прославления священномученика Ермогена мою сердечную благодарность. Искренно сожалею, что не мог быть на прославлении.»
11 и 12 мая 1914 года в Московском Кремле состоялось торжественное открытие и переложение мощей святителя в новую раку, сооружённую иждивением императора Николая II и императрицы Александры Феодоровны; торжества возглавил митрополит Московский Макарий (Невский), присутствовали великая княгиня Елисавета Феодоровна и обер-прокурор святейшего синода В. К. Саблер[13].
https://www.youtube.com/watch?v=kamXNM-kSS8
Патриарх Кирилл освятил памятник священномученику Ермогену
08.02.- 09.02.15г.
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №115021208236
Вера Александровна!
Вчера в день памяти Ермогена читала и печитывала... словно ко всем нам Обращение... всё в точечку дня сегодняшнего.
Прям Послание в Будущее на века!
А "...И в день Семнадцатый не стало
Того, писал кто: «К бывшим вам
Я обращаюсь христианам -
Ко православным всем, давно
Отпавшим и от Бога, нашей
Единой Церкви ..."...Да, как не плакать...
Вам, ВераСлавна, Низкий Поклон!
Александра Балушкина 26.05.2022 08:25 Заявить о нарушении