Любовные напевы. Секстина
Сама себе я говорю со вздохом, -
Звучали вновь и вновь любви напевы.
Слова о чувствах раннею весною
Раскрытому навстречу счастью сердцу
Подсказывало страстное томленье.
Все это было столько раз – томленье,
Желания… Да есть ли что на свете
Древней любви, сильней любви… И сердцу
Не устоять, со стоном или вздохом
Предавшись буре чувств, когда весною
Везде, во всем слышны любви напевы…»
И до сих пор мне внятны те напевы,
И не забыла я еще томленье,
Что ядом проникает в кровь весною…
«Но человек лишь гость на этом свете», -
Сама себе я говорю со вздохом.
«Увы, весна прошла», - шепчу я сердцу.
«Ты испытало все, - шепчу я сердцу, -
Чему учили нас любви напевы.
Так отпусти былое с легким вздохом,
Оставь другим надежду и томленье.
Не зря с тобой мы пожили на свете…»
Как грустно юность вспоминать весною!
Как сладко юность вспоминать весною,
Дав волю растревоженному сердцу;
Как славно жить на этом древнем свете,
Вновь вслушиваясь в дивные напевы,
В которых чувства нежного томленье
Передается звуком, словом, вздохом.
Воспоминаньям нежащим со вздохом
Позволить закружить себя весною,
Хотя бы смутно ощутив томленье
Весны другой, столь драгоценной сердцу…
И пусть звучат любовные напевы
Всегда-всегда на этом древнем свете!
Опять весна на свете. Плакать сердцу
Под нежные напевы, ведь весною
Любви томленье пьем мы с каждым вздохом.
01.02.2015
***
Секстина (итал. sestina, от лат. sex - «шесть») - наиболее сложная разновидность канцоны (лирической песни), жанра, распространённого в поэзии романоязычных стран в эпоху Средних веков и раннего Возрождения.
Старинная итальянская секстина с цепной рифмой: шесть строф по шесть строк (не рифмованных внутри строфы), из которых каждая заканчивается ключевым словом, плюс заключительная строфа из трех строк, в которой повторяются все шесть ключевых слов (шестистишие с «половинными» строками).
Каждая новая строфа повторяет конечные ключевые слова (как правило, имена существительные) предыдущей строфы в определенном порядке (по цепочке). Ключевое слово первой строки первой строфы должно стоять в последней строке последней шестой строфы.
Схема:
ABCDEF FAEBDC CFDABE ECBFAD DEACFB BDFECA A-E C-D F-B
Свидетельство о публикации №115021204745
А тебе респект и уважуха!
Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ
.(ړײ)`☼´
..(▓- √´
..╝╚
Фили-Грань 28.03.2015 08:20 Заявить о нарушении
У вас слова сами друг к другу тянутся, можно и в определенный размер запихнуть при желании.
***
У нас на конкурсе старинных твердых форм этот случай не из самых трудных.
С канцоной я вообще не справилась, а теперь стоит задача написать французскую балладу. Все бы ничего, но надо набрать каких-то мыслей на три семисложные строфы и еще плюс заключение в виде "посылки адресату". Без мыслей категорически нельзя, ведущая за пустое графоманство ругает. А в голове пока ни одной идеи.
Я сегодня долго копалась в книжном шкафу на запыленных полках в поисках сборника Франсуа Вийона, который писал эти самые баллады, а теперь пытаюсь вникнуть в его тексты (кроме тех, которые на воровском жаргоне - такое творчество мне не нравится). Не знаю, получится ли у меня что-нибудь в конце концов...
Но вообще , честно скажу, интересно, а то бы я давно бросила все эти секстины и баллады. Опять же Вийона почитаю, все-таки прославленный поэт был, хотя и вор. )))
Ирина Воропаева 29.03.2015 00:52 Заявить о нарушении