Видимые Совершенства
Какое чУдное блаженство:
С восторгом в сердце наблюдать
Любого вида совершенства,
На их величие западать;
Природы зрелищем пленяться,
От красоты всей опьянев;
Иль вдруг волнением наполняться,
Стихии видя грозной гнев;
Дивиться фауне и флоре,
Иль созерцать с огромных гор
Внизу, под тучей где-то, море
И - весь открывшийся обзор…
Но разве будет их не круче,
Кто бытие им подарил?!
Дал облик тем горам, и туче?
И землю нашу сотворил?
В Чьей власти все вокруг мирское:
И сонмы звезд, и небеса,
И дно глубокое морское,
И плоть, и недра, и леса.
Выходит больно уж нелепо:
В величии дел Его для нас
(И восхищаясь ими слепо)
Не видим мы Творца подчас...
Подумай, истины искатель:
Достоин взора пущего
Невообразимый сам Создатель
Всего на свете сущего…
Людьми же Он не замечаем,
Виновник этой красоты,
И тем Его мы огорчаем…
Обидно Богу с высоты…
В момент обычного сравнения
Нам (как свидетели о Нем)-
Им воплощенные творения,
Что поражают день за днем.
Насколько лучше же Создавший
Созданий собственных своих,
В себе и качества собравший
Наипрекраснейшие их,
Кто и объемней, и мощнее,
Неподражаем, Несравним,
В разы опасней и умнее,
И ревновать бы должен к ним…
Ведь по величию творимых
Возможно, многое судить
О силах действенных, незримых,
Смогли их кои породить.
Так всякий мастер познается
По им же сделанным трудам.
Его способности дается
Определить в предметах нам:
Смотря изделия умело,
Не замечаем даже мы,
Как тут же взвешиваем смело
И жизнь им давшие умы;
В пример взять ценные каменья:
На них огранщик в мастерской,
Раскрыл для нас свое умение,
Шлифуя собственной рукой;
Воззрев на грани у алмаза,
Иль обработанный сапфир,
Отметим там и точность глаза,
И что искусен ювелир,
И крепость пальцев и карпение,
Геометрический расчет,
И вкус, и ловкость, и терпение,-
Воздав умельцу весь почет.
Не только в вещи и предмете
Есть смысл ценить того спеца,
Но и в подаренном нам свете –
Его Великого Творца!
Благодаря деньгам иль блату,
Людей простых работу чтим,
За жизнь же нашу Богу плату,
Мы предоставить не хотим;
Врачу, что лечит наше ухо,
Наличкой можем отдавать,
А щедро данный дар нам - слуха,
Порой совсем не признавать,
Как дар: всем бренным наслаждаться,
И удовольствия вкушать,
Дар мыслить, чувствовать, рождаться,
Влюбляться, видеть и дышать…
Так на дела Творца взирая
Да рядом с ними находясь,
Живем, и после, умирая,
Уйдем, бессмысленно родясь,
И к пребольшому сожалению,
Дивясь красотам сотни лет,
Тому, что дал Бог наставлению
Желания ввериться все нет.
Самим Творцом пренебрегаем,
Хвалу возносим не Ему.
Мощь Божьих дел нас не пугает,
Не учит толком ничему.
Ничуть Владыку не познавши,
Предавшись прелести мирской,
В обман соблазнов бренных впавши,
Избрали путь себе такой..
Свидетельство о публикации №115021202291
Я знаю, меня самого иногда тема "закручивает" и "тянет", заставляет дописывать еще и еще строчки, опасаться, что не поймут.
Можно, конечно, и так, но время "безразмерных" од и "великих эпосов" если и не прошло, то проходит. Читатель просто недочитает, даже если мысленных сокровищ будет навалом, как в "Божественной комедии" Данте.
Но даже и Данте, "комедию" его знаменитую - кто прочел дальше "Ада"? Только терпеливый. А полностью прочел - человек со свинцовой задницей.
Я это - к чему? Доверять надо читателю, не бояться, что он не поймет. (Пишу так, будто у самого нет подобных недостатков! Во как.)
Но - поглядите на Омара Хайяма. Басё (это уж - японские лирические миниатюры... они - так целиком на домысливании. Правда - нужно суметь тонко управлять восприятием читателя.)
Сознаю, что сам не слишком-то и умею все это, но - стараюсь.
А сами мысли в стихе - очень даже понравились.
Валерий Берсенев 13.03.2015 16:36 Заявить о нарушении
Владимир Пасынков 2 13.03.2015 16:52 Заявить о нарушении
А у Гамзатова и его отца Гамзата Цадасы?
Валерий Берсенев 13.03.2015 22:20 Заявить о нарушении
Валерий Берсенев 13.03.2015 22:21 Заявить о нарушении
Спасибо вам еще раз за поддержку и полезные советы, которые я обязательно учту...
Владимир Пасынков 2 14.03.2015 07:29 Заявить о нарушении
Вот теперь ответьте:
- Нет!
Или же -
- Нет-нет...
Что прозвучит сильнее и убедительнее?
Я думаю, что единственное отрицание. Потому, что оно - тверже.
Хотя Иисус и говорил: "Да будет слово ваше: "да, да"; "нет", "нет"... Все остальное - от Лукавого." - Этим он просто имитировал диалог. И первое "да" или "нет" - скорее всего - вопрос.
А когда десяток раз уверяют в одном и том же, начинаешь сомневаться в искренности "докладающего". Иначе - зачем же ему повторяться? Так можно и в совершенно бесспорных истинах повторением их - сомнение посеять.
То есть, есть такой психологический закон: повтор рождает сомнение.
Валерий Берсенев 14.03.2015 08:57 Заявить о нарушении
Так если никого не беспокоят столько повторений в простой, попсовой песне, и никому не надоедают, то почему бы где то в основополагающих вещах не повторить лишний раз, тем более, что нам-людям повторяют одно и тоже пророк за пророком на протяжении всей истории человечества, а мы все сомневаемся опять в этой несомой ими для нас истине. Не потому же сомневаемся, что нам повторяли часто...
Владимир Пасынков 2 14.03.2015 15:12 Заявить о нарушении
Аргумент поэзии - образ, звукопись, яркая картинка, созвучие.
Песня, при похожем способе - отличается. Она должна заворожить ритмом и мелодией.
Песня - звучит. Поэзия - бывает и на листе. А лист располагает к раздумьям и дает несколько освободиться от звукового волшебства. Тут-то человека сомнения и хватают.
Все это тонко. Мне, конечно - не под силу взглядом охватить. (Те более, что я не профессионал, а любитель поэзии).
Но вот - чувствую, а доказать не могу.
Знаю только, что зачастую громадная простыня текста вгоняет в тоску читателя.
Валерий Берсенев 14.03.2015 18:30 Заявить о нарушении
Владимир Пасынков 2 14.03.2015 18:33 Заявить о нарушении