Судьбы светлые в кегах

Нет ни чувств, ни стыда,
Ни дождя с мокрым снегом,
В мыслях только еда.
Пиво светлое в кегах!..
В грязном баке судьба.
Жизнь в дырявом пакете.
Не видна вся борьба
За места на планете.
Не слышны голоса,
Только лают собаки.
И без дна полоса
Сей судьбы в грязном баке.
Не гляжу на Неё -
Провалиться б на месте...
Он кульки достаёт,
Чтоб с собаками съесть их.


Рецензии
Нет ни чувств, ни стыда,
Ни дождя с мокрым снегом,
В мыслях только еда.
Пиво светлое в кегах!..

Тоже вариант: зато ни страха, ни программ никаких в мозгах, ни сложных оценок, до какой степени может доходить твоё нарушение нравственности, а где тебе следует уже остановиться. Никаких, видишь, этих проклятых проблем, а одно только то, что жрать хочется. Вроде, вот монахи, в этих именно целях плоть и умерщвляют свою. Человек стоит иерархически над материальным, в том числе над материальной своей составляющей. И вот, спорят плоть с духом, что будет править человеком; ну, и дух на крайние тиранические меры идёт: во-первых, ради победы, а во-вторых, из-за постоянно усиливающегося ожесточения против проклятого не желающего оставить поле боя под властью духа врага. Тирания - это, вообще-то, плохо; и не надо быть во власти тиранами; но каждый человек действует только в ту меру нравственности и всяческого духовного совершенства, которую меру этот человек может воспринять и почувствовать. И вот, человек неспособен воспринять и применить никакого варианта так сделать, чтоб плоть его не дралась бы за свободу с тиранической властью над ней, а как-то так гармонично происходило бы сосуществование. Потому война: потому, что человек НЕ МОЖЕТ по-другому решить вставшую перед ним проблему; а раз война, то понятное дело до победы.

*
Жестоковыйные горные племена!
ВсЈ меню -- баранина и конина.
Бороды и ковры, гортанные имена,
глаза, отродясь не видавшие ни моря, ни пианино.
Знаменитые профилями, кольцами из рыжья,
сросшейся переносицей и выстрелом из ружья
за неимением адреса, не говоря -- конверта,
защищенные только спиной от ветра,
живущие в кишлаках, прячущихся в горах,
прячущихся в облаках, точно в чалму -- Аллах,

видно, пора и вам, абрекам и хазбулатам,
как следует разложиться, проститься с родным халатом,
выйти из сакли, приобрести валюту,
чтоб жизнь в разреженном воздухе с близостью к абсолюту
разбавить изрядной порцией бледнолицых
в тоже многоэтажных, полных огня столицах,
где можно сесть в мерседес и на ровном месте
забыть мгновенно о кровной мести
и где прозрачная вещь, с бедра
сползающая, и есть чадра.

И вообще, ибрагимы, горы -- от Арарата
до Эвереста -- есть пища фотоаппарата,
и для снежного пика, включая синий
воздух, лучшее место -- в витринах авиалиний.
Деталь не должна впадать в зависимость от пейзажа!
Все идет псу под хвост, и пейзаж -- туда же,
где всюду лифчики и законность.
Там лучше, чем там, где владыка -- конус
и погладить нечего, кроме шейки
приклада, грубой ладонью, шейхи.

Орел парит в эмпиреях, разглядывая с укором
змеиную подпись под договором
между вами -- козлами, воспитанными в Исламе,
и прикинутыми в сплошной габардин послами,
ухмыляющимися в объектив ехидно.
И больше нет ничего нет ничего не видно
ничего ничего не видно кроме
того что нет ничего благодаря трахоме
или же глазу что вырвал заклятый враг
и ничего не видно мрак

Иосиф Бродский "К переговорам в Кабуле"

-Вот, видишь: нет ни судьбы в грязном баке, ни жизни в дырявом пакете. В мыслях только жратва.

*
И на кой чёрт борьба за место в географии, если твоё собственное тело тебе не подчиняется? В какой ни возьми точке в географии - там не ты будешь жить, как ты себя сейчас осознаёшь кто ты есть, а там будет жить твоё тело, осознавая себя как-то совершенно по-другому и во всём другими мотивами и побуждениями руководствуясь - всё не теми, которыми пытаешься и хочешь руководствоваться ты, и когда ты о себе думаешь, кто ты есть, то ты составляешь свой этот портрет изх этой суммы ещё пока в тебе присутствующих мыслей и побуждений.

*
Я родился и вырос в балтийских болотах, подле
серых цинковых волн, всегда набегавших по две,
и отсюда -- все рифмы, отсюда тот блеклый голос,
вьющийся между ними, как мокрый волос,
если вьется вообще. Облокотясь на локоть,
раковина ушная в них различит не рокот,
но хлопки полотна, ставень, ладоней, чайник,
кипящий на керосинке, максимум -- крики чаек.
В этих плоских краях то и хранит от фальши
сердце, что скрыться негде и видно дальше.
Это только для звука пространство всегда помеха:
глаз не посетует на недостаток эха.

Иосиф Бродский

*
Мне скучно, бес...
А. С. Пушкин

I

Я есть антифашист и антифауст.
Их либе жизнь и обожаю хаос.
Их бин хотеть, геноссе официрен,
дем цайт цум Фауст коротко шпацирен.

II

Но подчиняясь польской пропаганде,
он в Кракове грустил о фатерланде,
мечтал о философском диаманте
и сомневался в собственном таланте.
Он поднимал платочки женщин с пола.
Он горячился по вопросам пола.
Играл в команде факультета в поло.

Он изучал картежный катехизис
и познавал картезианства сладость.
Потом полез в артезианский кладезь
эгоцентризма. Боевая хитрость,
которой отличался Клаузевиц,
была ему, должно быть, незнакома,
поскольку фатер был краснодеревец.

Цумбайшпиль, бушевала глаукома,
чума, холера унд туберкулезен.
Он защищался шварце папиросен.
Его влекли цыгане или мавры.
Потом он был помазан в бакалавры.
Потом снискал лиценциата лавры
и пел студентам: "Кембрий... динозавры..."

Немецкий человек. Немецкий ум.
Тем более, когито эрго сум.
Германия, конечно, юбер аллес.
(В ушах звучит знакомый венский вальс.)
Он с Краковом простился без надрыва
и покатил на дрожках торопливо
за кафедрой и честной кружкой пива.

III

Сверкает в тучах месяц-молодчина.
Огромный фолиант. Над ним -- мужчина.
Чернеет меж густых бровей морщина.
В глазах -- арабских кружев чертовщина.
В руке дрожит кордовский черный грифель,
в углу -- его рассматривает в профиль
арабский представитель Меф-ибн-Стофель.

Пылают свечи. Мышь скребет под шкафом.
"Герр доктор, полночь". "Яволь, шлафен, шлафен".
Две черных пасти произносят: "мяу".
Неслышно с кухни входит идиш фрау.
В руках ее шипит омлет со шпеком.
Герр доктор чертит адрес на конверте:
"Готт штрафе Ингланд, Лондон, Франсис Бекон".

Приходят и уходят мысли, черти.
Приходят и уходят гости, годы...
Потом не вспомнить платья, слов, погоды.
Так проходили годы шито-крыто.
Он знал арабский, но не знал санскрита.
И с опозданьем, гей, была открыта
им айне кляйне фройляйн Маргарита.

Тогда он написал в Каир депешу,
в которой отказал он черту душу.
Приехал Меф, и он переоделся.
Он в зеркало взглянул и убедился,
что навсегда теперь переродился.
Он взял букет и в будуар девицы
отправился. Унд вени, види, вици.

IV

Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность.
Ви намекайт, что он любил цветочниц.
Их понимайт, что даст ист ганце срочность.
Но эта сделка махт дер гроссе минус.
Ди тойчно шпрахе, махт дер гроссе синус:
душа и сердце найн гехапт на вынос.

От человека, аллес, ждать напрасно:
"Остановись, мгновенье, ты прекрасно".
Меж нами дьявол бродит ежечасно
и поминутно этой фразы ждет.
Однако, человек, майн либе геррен,
настолько в сильных чувствах неуверен,
что поминутно лжет, как сивый мерин,
но, словно Гете, маху не дает.

Унд гроссер дихтер Гете дал описку,
чем весь сюжет подверг а ганце риску.
И Томас Манн сгубил свою подписку,
а шер Гуно смутил свою артистку.
Искусство есть искусство есть искусство...
Но лучше петь в раю, чем врать в концерте.
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства.

В конце концов, он мог бояться смерти.
Он точно знал, откуда взялись черти.
Он съел дер дог в Ибн-Сине и в Галене.
Он мог дас вассер осушить в колене.
И возраст мог он указать в полене.
Он знал, куда уходят звезд дороги.

Но доктор Фауст нихц не знал о Боге.

V

Есть мистика. Есть вера. Есть Господь.
Есть разница меж них. И есть единство.
Одним вредит, других спасает плоть.
Неверье -- слепота, а чаще -- свинство.

Бог смотрит вниз. А люди смотрят вверх.
Однако, интерес у всех различен.
Бог органичен. Да. А человек?
А человек, должно быть, ограничен.

У человека есть свой потолок,
держащийся вообще не слишком твердо.
Но в сердце льстец отыщет уголок,
и жизнь уже видна не дальше черта.

Таков был доктор Фауст. Таковы
Марло и Гете, Томас Манн и масса
певцов, интеллигентов унд, увы,
читателей в среде другого класса.

Один поток сметает их следы,
их колбы -- доннерветтер! -- мысли, узы...
И дай им Бог успеть спросить: "Куды?!" --
и услыхать, что вслед им крикнут Музы.

А честный немец сам дер вег цурюк,
не станет ждать, когда его попросят.
Он вальтер достает из теплых брюк
и навсегда уходит в вальтер-клозет.

VI

Фройляйн, скажите: вас ист дас "инкубус"?
Инкубус дас ист айне кляйне глобус.
Нох гроссер дихтер Гете задал ребус.
Унд ивиковы злые журавли,
из веймарского выпорхнув тумана,
ключ выхватили прямо из кармана.
И не спасла нас зоркость Эккермана.
И мы теперь, матрозен, на мели.

Есть истинно духовные задачи.
А мистика есть признак неудачи
в попытке с ними справиться. Иначе,
их бин, не стоит это толковать.
Цумбайшпиль, потолок -- предверье крыши.
Поэмой больше, человеком -- ницше.
Я вспоминаю Богоматерь в нише,
обильный фриштик, поданный в кровать.

Опять зептембер. Скука. Полнолунье.
В ногах мурлычет серая колдунья.
А под подушку положил колун я...
Сейчас бы шнапсу... это... апгемахт.
Яволь. Зептембер. Портится характер.
Буксует в поле тарахтящий трактор.
Их либе жизнь и "Фелькиш Беобахтер".
Гут нахт, майн либе геррен. Я. Гут нахт.

Иосиф Бродский



Агата Кристи Ак   12.02.2015 01:19     Заявить о нарушении
I

Во вторник начался сентябрь.
Дождь лил всю ночь.
Все птицы улетели прочь.
Лишь я так одинок и храбр,
что даже не смотрел им вслед.
Пустынный небосвод разрушен,
дождь стягивает просвет.
Мне юг не нужен.

II

Тут, захороненный живьем,
я в сумерках брожу жнивьем.
Сапог мой разрывает поле,
бушует надо мной четверг,
но срезанные стебли лезут вверх,
почти не ощущая боли.
И прутья верб,
вонзая розоватый мыс
в болото, где снята охрана,
бормочут, опрокидывая вниз
гнездо жулана.

III

Стучи и хлюпай, пузырись, шурши.
Я шаг свой не убыстрю.
Известную тебе лишь искру
гаси, туши.
Замерзшую ладонь прижав к бедру,
бреду я от бугра к бугру,
без памяти, с одним каким-то звуком,
подошвой по камням стучу.
Склоняясь к темному ручью,
гляжу с испугом.

IV

Что ж, пусть легла бессмысленности тень
в моих глазах, и пусть впиталась сырость
мне в бороду, и кепка -- набекрень --
венчая этот сумрак, отразилась
как та черта, которую душе
не перейти --
я не стремлюсь уже
за козырек, за пуговку, за ворот,
за свой сапог, за свой рукав.
Лишь сердце вдруг забьется, отыскав,
что где-то я пропорот: холод
трясет его, мне в грудь попав.

V

Бормочет предо мной вода,
и тянется мороз в прореху рта.
Иначе и не вымолвить: чем может
быть не лицо, а место, где обрыв
произошел?
И смех мой крив
и сумрачную гать тревожит.
И крошит темноту дождя порыв.
И образ мой второй, как человек,
бежит от красноватых век,
подскакивает на волне
под соснами, потом под ивняками,
мешается с другими двойниками,
как никогда не затеряться мне.

VI

Стучи и хлюпай, жуй подгнивший мост.
Пусть хляби, окружив погост,
высасывают краску крестовины.
Но даже этак кончиком травы
болоту не прибавить синевы...
Топчи овины,
бушуй среди густой еще листвы,
вторгайся по корням в глубины!
И там, в земле, как здесь, в моей груди
всех призраков и мертвецов буди,
и пусть они бегут, срезая угол,
по жниву к опустевшим деревням
и машут налетевшим дням,
как шляпы пу'гал!

VII

Здесь на холмах, среди пустых небес,
среди дорог, ведущих только в лес,
жизнь отступает от самой себя
и смотрит с изумлением на формы,
шумящие вокруг. И корни
вцепляются в сапог, сопя,
и гаснут все огни в селе.
И вот бреду я по ничьей земле
и у Небытия прошу аренду,
и ветер рвет из рук моих тепло,
и плещет надо мной водой дупло,
и скручивает грязь тропинки ленту.

VIII

Да, здесь как будто вправду нет меня,
я где-то в стороне, за бортом.
Топорщится и лезет вверх стерня,
как волосы на теле мертвом,
и над гнездом, в траве простертом,
вскипает муравьев возня.
Природа расправляется с былым,
как водится. Но лик ее при этом --
пусть залитый закатным светом --
невольно делается злым.
И всею пятернею чувств -- пятью --
отталкиваюсь я от леса:
нет, Господи! в глазах завеса,
и я не превращусь в судью.
А если на беду свою
я все-таки с собой не слажу,
ты, Боже, отруби ладонь мою,
как финн за кражу.

IX

Друг Полидевк, тут все слилось в пятно.
Из уст моих не вырвется стенанье.
Вот я стою в распахнутом пальто,
и мир течет в глаза сквозь решето,
сквозь решето непониманья.
Я глуховат. Я, Боже, слеповат.
Не слышу слов, и ровно в двадцать ватт
горит луна. Пусть так. По небесам
я курс не проложу меж звезд и капель.
Пусть эхо тут разносит по лесам
не песнь, а кашель.

X

Сентябрь. Ночь. Все общество -- свеча.
Но тень еще глядит из-за плеча
в мои листы и роется в корнях
оборванных. И призрак твой в сенях
шуршит и булькает водою
и улыбается звездою
в распахнутых рывком дверях.

Темнеет надо мною свет.
Вода затягивает след.

XI

Да, сердце рвется все сильней к тебе,
и оттого оно -- все дальше.
И в голосе моем все больше фальши.
Но ты ее сочти за долг судьбе,
за долг судьбе, не требующей крови
и ранящей иглой тупой.
А если ты улыбку ждешь -- постой!
Я улыбнусь. Улыбка над собой
могильной долговечней кровли
и легче дыма над печной трубой.

XII

Эвтерпа, ты? Куда зашел я, а?
И что здесь подо мной: вода? трава?
отросток лиры вересковой,
изогнутый такой подковой,
что счастье чудится,
такой, что, может быть,
как перейти на иноходь с галопа
так быстро и дыхания не сбить,
не ведаешь ни ты, ни Каллиопа.

Иосиф Бродский

*
Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,
дорогой, уважаемый, милая, но не важно
даже кто, ибо черт лица, говоря
откровенно, не вспомнить уже, не ваш, но
и ничей верный друг вас приветствует с одного
из пяти континентов, держащегося на ковбоях.
Я любил тебя больше, чем ангелов и самого,
и поэтому дальше теперь
от тебя, чем от них обоих.
Далеко, поздно ночью, в долине, на самом дне,
в городке, занесенном снегом по ручку двери,
извиваясь ночью на простыне,
как не сказано ниже, по крайней мере,
я взбиваю подушку мычащим "ты",
за горами, которым конца и края,
в темноте всем телом твои черты
как безумное зеркало повторяя.

Иосиф Бродский

I

В коляску -- если только тень
действительно способна сесть в коляску
(особенно в такой дождливый день),
и если призрак переносит тряску,
и если лошадь упряжи не рвет --
в коляску, под зонтом, без верха,
мы молча взгромоздимся и вперед
покатим по кварталам Кенигсберга.

II

Дождь щиплет камни, листья, край волны.
Дразня язык, бормочет речка смутно,
чьи рыбки навсегда оглушены,
с перил моста взирают вниз, как будто
заброшены сюда взрывной волной
(хоть сам прилив не оставлял отметки).
Блестит кольчугой голавель стальной.
Деревья что-то шепчут по-немецки.

Иосиф Бродский

Агата Кристи Ак   12.02.2015 01:19   Заявить о нарушении
Тихотворение мое, мое немое,
однако, тяглое - на страх поводьям,
куда пожалуемся на ярмо и
кому поведаем, как жизнь проводим?
Как поздно заполночь ища глазунию
луны за шторою зажженной спичкою,
вручную стряхиваешь пыль безумия
с осколков желтого оскала в писчую.
Как эту борзопись, что гуще патоки,
там не размазывай, но с кем в колене и
в локте хотя бы преломить, опять-таки,
ломоть отрезанный, тихотворение?

И.Бродский

Агата Кристи Ак   12.02.2015 01:28   Заявить о нарушении
Песня

Пришел сон из семи сел.
Пришла лень из семи деревень.
Собирались лечь, да простыла печь.
Окна смотрят на север.
Сторожит у ручья скирда ничья,
и большак развезло, хоть бери весло.
Уронил подсолнух башку на стебель.

То ли дождь идет, то ли дева ждет.
Запрягай коней да поедем к ней.
Невеликий труд бросить камень в пруд.
Подопьем, на шелку постелим.
Отчего молчишь и как сыч глядишь?
Иль зубчат забор, как еловый бор,
за которым стоит терем?

Запрягай коня да вези меня.
Там не терем стоит, а сосновый скит.
И цветет вокруг монастырский луг.
Ни амбаров, ни изб, ни гумен.
Не раздумал пока, запрягай гнедка.
Всем хорош монастырь, да с лица — пустырь
и отец игумен, как есть, безумен.

Иосиф Бродский

Агата Кристи Ак   12.02.2015 01:32   Заявить о нарушении
Ты забыла деревню, затерянную в болотах
залесенной губернии, где чучел на огородах
отродясь не держат -- не те там злаки,
и доро'гой тоже все гати да буераки.
Баба Настя, поди, померла, и Пестерев жив едва ли,
а как жив, то пьяный сидит в подвале,
либо ладит из спинки нашей кровати что-то,
говорят, калитку, не то ворота.
А зимой там колют дрова и сидят на репе,
и звезда моргает от дыма в морозном небе.
И не в ситцах в окне невеста, а праздник пыли
да пустое место, где мы любили.

И.Бродский:

Родиться бы сто лет назад
и сохнущей поверх перины
глазеть в окно и видеть сад,
кресты двуглавой Катарины;
стыдиться матери, икать
от наведенного лорнета,
тележку с рухлядью толкать
по желтым переулкам гетто;
вздыхать, накрывшись с головой,
о польских барышнях, к примеру;
дождаться Первой мировой
и пасть в Галиции -- за Веру,
Царя, Отечество, -- а нет,
так пейсы переделать в бачки
и перебраться в Новый Свет,
блюя в Атлантику от качки.

И.Бродский

Агата Кристи Ак   12.02.2015 01:36   Заявить о нарушении
Ты, чьи сны еще непробудны,
Чьи движенья еще тихи,
В переулок сходи Трехпрудный,
Если любишь мои стихи.

О, как солнечно и как звездно
Начат жизненный первый том,
Умоляю-пока не поздно,
Приходи посмотреть наш дом!

Будет скоро тот мир погублен,
Погляди на него тайком,
Пока тополь еще не срублен
И не продан еще наш дом.

Этот тополь! Под ним ютятся
Наши детские вечера.
Этот тополь среди акаций
Цвета пепла и серебра.

Этот мир невозвратно-чудный
Ты застанешь еще, спеши!
В переулок сходи Трехпрудный,
В эту душу моей души.

Марина Цветаева

Агата Кристи Ак   12.02.2015 01:39   Заявить о нарушении
Зомби... - ни чувств, ни стыда, ни ощущения холода.
Дебилизация... и автомат - страшная сила.

Геннадий Караваев   12.02.2015 08:22   Заявить о нарушении
Спасибо, друг, педагог, за моё прозрение, за оживление!..
За поддержку!!! ЗДОРОВЬЯ!!!

Геннадий Караваев   13.02.2015 19:41   Заявить о нарушении
Зомби... - ни чувств, ни стыда, ни ощущения холода.

Наверное, прости, по-твоему красивее и превосходнее сопли на кулак мотать на морозе, давясь рыданиями, испытывать при этом страшной силы стыд без явственного соображения, чего тебе стыдно конкретно, а просто по причине деградировавшей распадающейся личности испытывать чёрт его знает что именно; и какие там ещё кроме этого всего чувства дляч полного комплекта нужны.

Агата Кристи Ак   15.02.2015 02:12   Заявить о нарушении
Гитлер, свихнувшись не вполне, да и времени мало у него было, не доделал того что начал... того, во что то, что он начал, преобразилось у него по ходу деятельности. Уже были автоматы как мерило силы человека, мозгов не требовалось - ну, все мы знаем, что было, и можно об этом хоть сатиры Юрия Лореса слушать. А того последнего всё-таки Гитлер не сказал, что, не имея мозгов, надо и физически быть уродами, действий своих, состояний волей не контролировать и всё-таки в плесень наконец-то и превратиться полностью - как, кажется, и учила та какая-то идеология, против которой исходно Гитлер взбесился. Вот, у нас теперь делается, очередной этап, чего немецкий фашизм не успел сделать: слабость и слабоумие во всём, и в той же культуре и образовании тоже не мозги, а опять слабость и слабоумие, глаза, заведённые к небу, с придыханием цитирование классики. Точно так цитируют, как в "Войне и Мире" князь Василий вслух читал, считаясь в обществе гением в смысле этого чтения. У него голос то к верхним нотам возносился, то к нижним падал, он менялся в лице и жестикулировал - и всё это со смыслом текста абсолютно никак не соотносилось.

Агата Кристи Ак   15.02.2015 02:20   Заявить о нарушении
-теперь многие переживают, что Гитлер не так делал хорошее дело. Во-первых, говорят /имеют в виду между слов/, превосходную такую идеологию не надо было гласно с трибуны излагать, побуждая тех, кто хочет и может, с этой идеологией драться. Во-вторых, вон у Шаховского, явственная мысль, что мол ты с человеком по-доброму - и он сам тебе открывается, и в новую веру переходит, такую самую, что из славян мозги вынуть, использовать их как рабочую скотину и счастье им транслировать подсознательно.

При этом всём я не понимаю, почему, со своей сатирой, такие образованные и такие глубокие люди именно к Гитлеру привязались. Это какое-то массовое помешательство нашего времени.

/-Ага, а всё-таки на кой ... Шаховской упорно и может быть ежедневно под бомбёжкой службы вёл в храме, вместо чтоб в бомбоубежище прятаться, я так и не знаю. Так что то ли он сволочь проклятая... а то ли ему всё-таки по башке прилетело, не раз./

Агата Кристи Ак   15.02.2015 02:26   Заявить о нарушении
А Гитлер, разносторонний с разными порывами, побуждениями и соображениями, притом, что его голос был многократно усилен какой-то такой харизмой, всё подряд что ему соображалось и имелось в виду в разное время его жизни с трибуны и говорил. Он, тоже ещё, чувствовал массы. И вразрез со своей антимарксистской теорией под массы подстраивался как-то, желая быть тем Вождём, которого массы ждали давно и хотели над собой. Не то что для карьеры, или как-то так ещё, а исходно это так было, что это ж его любимый народ, и он из народа, и Дух народа самый основной желает своей деятельностью выразить. Так вот я не знаю, что это он там почувствовал и что выразил, а только получилось то, что мы знаем. А это, то, что получилось, исходно в порывах Гитлера не было таких преобладающих побуждений, чтобы свести всё к конторам обезличенным кошмарным самим по себе, если просто идти по коридору; к средневековой инквизиции; к автомату, заменяющему всего остального человека /даже уже в середине своей деятельности, в "Моей Борьбе", Гитлер пишет, что армия побеждает духовным настроем, а не автоматами; и ещё много такого пишет Гитлер в "Моей Борьбе"/

-Ну, я всё-таки не думаю, что немецкий менталитет - абсолютное средоточие зла, и что именно мощный скрытый в самых глубинах дух народа Гитлер почувствовал. Но он почувствовал всё-таки какое-то общее желание масс, и стал над массами таким Вождём, какого массам хотелось, потом впрочем перестал быть Вождём, потому что Вождь - это над свободными сильными духом германскими воинами, а над безличными кабинетами, деятельность которых, как описывает Шаховской, вся была перепутана и друг на друга накладывалась - над кабинетами этими Вождя быть не может.

Агата Кристи Ак   15.02.2015 02:42   Заявить о нарушении
Мы видим на этом примере, что если мы не вполне альтруисты и не стопроцентно всей своей сутью патриоты своей страны, так что деятельность никакая, кроме гражданской и политической, для нас по природе невозможна - так может нам и не лезть в политику. Вот массы, скажем, хотят... того, кто их организует добиваться желаемого; и ещё мног8о кто чего хочет. Бог подаст.

Агата Кристи Ак   15.02.2015 02:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.