Обзор Bor G - Моё новое стихотворение-11
ОБЗОР BOR_G
Отчего-то вспомнился старый анекдот. Совершенно приличный. И вполне даже философский.
Париж. Вечер. Заведение Мадам Мими. Сама Мадам, уже заметно в возрасте, однако не растеряв былого великолепия, сидит в вестибюле своего заведения, сводит на компьютере доходы с расходами, потом (по старой привычке) проверяет это на калькуляторе, а потом (по ещё более старой привычке) уже это проверяет на счётах. Тут по лестнице из расположенных наверху номеров вбегает сотрудница с криком:
- Ужас! Ужас!
- Лили, в чём дело? Ты работаешь в лучшем заведении Парижа. Ты должна проявлять профессионализм. Желание клиента – закон.
- Но, мадам, это ужас, ужас!
- Ладно, делаем скидку на неопытность. Тебя заменит Жоржетта...
Через некоторое время уже Жоржетта сбегает по лестнице с тем же криком:
- Ужас, ужас!
Мадам посылает самую опытную Эсмеральду, которая всяческих Квазимодо насмотрелась – но и та вскоре сбегает по лестнице с тем же криком: ужас, ужас!
Тогда Мадам поднимается по лестнице сама. Через некоторое время спускается, садится за столик, наливает себе бокал «Вдовы Клико» и произносит в пространство:
- Ну, ужас... Но ведь не «ужас, ужас!»
Почему вспомнился? Видимо, я слишком резко принялся за прочтение конкурсных произведений. Как-то неожиданно даже, с самого начала... Впрочем, пойдём по порядку
1.Я знаю, знаю...
Первый куплет весьма слабый. 1000 читается как «тыща», непременно-перемены – слабая однокоренная рифма… Кто же знал, что, по сравнению с дальнейшим, этот куплет ещё очень даже ничего?.. А вот дальше… Почти-смердит – это вообще не рифма, века-человека – слабая и банальная. Изменить-вбить – отглагольная и слабая. Но это всё меркнет перед укради-улади. Что означает второе слово и где в нём ударение – даже страшно предположить. Только вспоминается что-то очень старое, из Битлов, типа «улади, уладь я, уладь ты, да, пам-парам-парам-парам-пам». Ну, а ракеты, которыми мы взломаем рай – это вообще феерично. Апостол Пётр уже закупает систему противоракетной обороны, а ангелам раздают противогазы. С крылышками… А потомственный взломщик Федя Сипатый выбросил все отмычки и закупает китайские ракеты и петарды, чтобы брать банк… Райское наслаждение… Это – даже не ужас. Это, как раз, «ужас-ужас».
Оценка 1/1
2."Площадь Любви"
Четырёхстопный ямб. Симпатичная, даже агрессивная схема рифмовки АБВГАБВГ. Такая схема требует строгого соблюдения ритма и достаточно чёткой рифмовки, иначе стих просто рассыплется на фрагменты. Автору это в принципе удалось. Разве что несколько фонетических «затыков»: «какого-то там маршала», «неслась вперегонки с весной», «и кто б потом ни спрашивал»… Хотя нет, пройдясь по последующим стихам – вернулся и повысил первую оценку.
Оценка 5/5
3.На берегу.
Пятистопный ямб – это всегда серьёзно. Сразу почему-то вспоминается Васисуалий Лоханкин – а вот это уже несерьёзно. Опять же в данном стихе рифмы всё же присутствуют. Схема рифмовки нетривиальная АБААБ. Но тройное присутствие в одной строфе вовсе не означает, что одна из рифм должна выпадать (как в случае с «берегу-рту-могу», да и «дня» в предпоследней строчке тоже выпадает). Опять же «чашу-нараспашку» – это весьма сомнительная рифма. А в третьей от конца строчке всё же «чтобЫ» создаёт сбой ударения. Да и между «что» и «упав» просится запятая. А самому стиху просится определённая доработка ещё и в содержательном смысле.
Оценка 3/4
4.Закономерность
Ага, «всё те же люди, блюда и каналы». Что и в стихе 1. Может быть – не так жёстко. В начале даже кое-где рифмы проскакивают, хотя и размер пляшет, причём не в такт. А потом это фееричное «а дома, под повторы шоу храпя», где наперекосяк уже всё абсолютно. И дальше понеслось. Но всё же не «ужас-ужас». Просто, без повтора.
Оценка 2/2
5.Мой суд
После стиха 4, и тем более после стиха 1 – казалось, что дальше некуда. Но тут снизу постучали, причём из зала суда. Тут как в старом анекдоте про грузина, которому запретили ругаться, и он всё время говорил «Вах, хачапури» (потому что «блин» произнести не мог, стеснялся). Даже если этот стих – пародия на худшие произведения из репертуара радио «Шансон» Сусуманского района Магаданской области, то даже это не удалось. Разбирать содержание невнятное, рифмы слабые-банальные-глагольные, ритмический рисунок заплетающийся – занятие малоперспективное и контрпродуктивное. Как там у Высоцкого в старой песне:
«И я прошу вас: строго не судите, –
Лишь дайте срок, но не давайте срок! –
Я буду посещать суды как зритель
И в тюрьмы заходить на огонек.»
Оценка 1/1
6.НЕ РЫДАЙ, МОЁ СЕРДЦЕ!
Хороший такой стих. Конечно, стекающие с аорты стихи и капель, играющая на скрипках ветров – это вам не ноктюрн на флейте водосточных труб. Да и общая слащавость близка к диабетической. Но на общем фоне – в принципе ничего.
Оценка 4/4
7."Я люблю тебя просто за нежность..."
М-да. Хочется обнять и плакать. Феерические рифмы, особенно во второй строфе (после «осень – не осень» как-то даже «забуду-минута» и «прямые-голубые» не так напрягают), инверсия, рефлексия, анорексия и т.п., плавно переходящие друг в друга. И, конечно же, очень глубокое содержание, не утопиться бы… Но всё же не «ужас-ужас». Проще, немного проще.
Оценка 2/2
8. Просто любовь...
Хорошо, Маша… – Да не Маша я… – Всё равно хорошо.
Старый анекдот вспомнился. Хорошо, но мало.
Оценка 4/3
9."В дюнах"
М-да, первые три строфы – вполне «за здравие». Зато следующие три – «чем дальше в лес, тем толще партизаны». Доработать бы стих. Начало ведь действительно неплохое.
Оценка 3/3
10."Запорошено"
Что-то знакомое так и слышится. Какие-то знакомые мотивы. Да и стилистика такова, что так и требует ещё чего-то, ещё одной строфы, что ли… Впрочем, на общем уровне вполне, вполне…
Оценка 5/5
11.Я пью лекарство от себя...
Как известно ещё из детского садика, «молоко вдвойне вкусней, если пить из двух грудЕй». Или всё же грУдей, как считает автор данного стиха? Видимо, это оттого, что «твои люблю» как-то слиплись и превратились в что-то в единственном числе, что «крутит головы». Впрочем, последние две строчки (хоть при отсутствии запятых, хоть даже если их как-то расставить) ¬– это вообще феерический финал. Но всё же по сравнению с «ужасами»…
Оценка 3/3
12.КЛАД
В принципе могло быть хуже. Могли быть зубы на полке или потомки в котомке. А так (правда, на фоне остального) ещё ничего.
Оценка 4/4
13. Свой путь
Не оставшись незрячим, как крот,
Не рифмуйте с «добром» – сразу в рот.
В принципе, слабые (местами) рифмы и достаточно тривиальные содержание и исполнение – не повод для совсем уж плохих оценок.
Оценка 3/4
14.Кто я?
Чёрт возьми, а что, нельзя было обойтись без сбоя ритма в самом конце? На общем фоне оценку за это снижать не буду – но что-то там делать надо, в этой предпоследней строчке.
Оценка 5/5
15. Дикарка
М-да, видимо, автор действительно считает, что в слове «твоих» ударение приходится на первый слог. Да и сбои ритма в ряде других мест. Да и содержание в стиле плохой попсы. Но хоть рифмы не очень плохие. Но хоть на фоне остального.
Оценка 3/3
16.Толстая круглая дата
В принципе, по большому счёту есть к чему прицепиться. Но не буду. Да и счёт (на общем уровне представленных стихов) не очень большой.
Оценка 5/5
17.Я ЖИЛ В ГИТАРЕ
Однако… Однако лучшее (пока) на данном конкурсе. Хоть бери и снижай остальные оценки или ставь здесь дважды 5 с плюсом. По очень большому счёту можно прицепится к «свОей» в третьей и четвёртой строфе. Да, это слово оба раза попадает на безударную пару слогов в анапесте, но в таких случаях скрытая рифма неявно всё же просится на первый слог из этой пары – и желательно это соблюдать. Впрочем, это совсем уже мелочи.
Оценка 5/5
18."Ассоциации на музыку Моцарта"
В принципе неплохой стих. Может быть, ему просто не повезло, что он расположен сразу за предшествующим. Поэтому и воспринимается не очень. А, может быть, не только поэтому.
Оценка 4/4
19.О'кейно
Как говорилось в старинной рекламе «О’Кей-О’Би, это вам не вдвоём на лодке по Оби». Клёвый такой стих. Не фуфло, не отстой. Короче, замётано. Вот только «точно» весьма органично здесь с «тошно» рифмуется.
Оценка 3/3
20.На Набережной
Раз Таня обещала ровно в восемь, то можно (так и быть) добавить балл во второй оценке. За уверенность в себе. И в Тане.
Оценка 3/4
21.Весеннее утро
Симпатично. Конечно, без плюсов, но всё же.
Оценка 5/5
22.На рейнских побережьях
И так, и этак крутил. Но фонетика весьма «зацепистая». И в паре мест рифмы подкачали. И содержание крутится-вертится, то над головой, то в глазах, то в сознании, то под ним. Неплохой стих. Идею в принципе додумать и «разжевать» можно. Но автору надо это доработать самому.
Оценка 4/4
23.Наедине с собой
Как там было в старой кинокомедии «а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего, понимаешь, Шекспира». Так и здесь. Если уж замахнуться на нетривиальную схему рифмовки АББАБББА, то надо её соблюдать. А не сползать на, пусть недалёкие, но всё же неточные созвучия.
Оценка 4/5
24.СНЕЖНОЕ КИНО
Неплохо. Даже весьма неплохо. Содержание, правда, банальное, но что поделать…
Оценка 5/4
25. В датском замке у моря
М-да, всё смешалось в доме Облонских, пардон, в датском замке у моря. Я уже не спрашиваю, почему датском, а также, не стоит ли в слове «почтение» заменить «и» на «ь» и не опасно ли крутить фуэте в итальянской прихожей, ведь там может с минуты на минуту появиться итальянская же мафия. И только храбрый элемент растопки камина так и не успел завести себе друзей. Хотя сюр в принципе неплохой получился.
Оценка 4/4
26. Алело зарево хмельно
Неплохо. Зримо. Симпатично исполнено. Без плюсов, но всё же.
Оценка 5/5
27.Мечты мужающих мальчишек
Знаете, что погубило основателей компании МММ? Нет, не три буквы «М». Их (как и древних римлян) погубили излишества. Точнее, несоответствие задумки и исполнения, так сказать замаха и собственно удара. Так и здесь. Задумка неплохая. Но она не оправдывает «междУ», необоснованные инверсии и с трудом увязываемые (и то с усилием) смысловые цепочки.
Оценка 4/4
28. "Шпалы"
Опять от меня сбежала
Последняя электричка.
И я по шпалам, опять по шпалам…
Ну, и далее по тексту… В принципе, и это было бы неплохо. Но исполнение явно оставляет желать лучшего. Как и содержание.
Оценка 3/3
29."Время"
Даже содержание первой строчки второй строфы («Казалось, сбоев нет и механизм отлажен») – не оправдывает наличие сбоев буквально в следующей строке, да и дальше. Да и содержание всего стиха всё же достаточно банально. И только глядя на общий уровень…
Оценка 4/4
30. «Ночные фиалки»
Пятистопный анапест. Я уже не раз говорил, что пятистопный анапест – это страшная сила. Но в умелых руках. Его надо просто уметь «правильно готовить». И тогда – шедевр обеспечен (и, разумеется, победа в каком-то конкурсе). А что у нас здесь? В принципе, неплохо. А вот в частности… Стих хороший, поэтому пройду по слабым (по большому счёту) местам. 9-я строчка: «кОгда». Уже писал выше, если слово попадает на два безударных слога трёхсложной стопы (в частности, и в первую очередь – анапеста), то неявное ударение приходится на первый слог. Здесь так и просится заменить слово, например, на «если». Дальше. Каждая строка пятистопного анапеста неявно как бы разбивается на первые две стопы и вторые три. И очень желательно, чтобы первые две стопы (первые шесть слогов) своим окончанием приходились на конец слова, а не на его середину. Во втором случае подспудно возникает ощущение некоторого сбоя. Здесь в стихе это имеет место в строчках: 22 (здесь вообще лишний слог, так и просится заменить «аллеям» на «садам»), 27 («закрутились» просится заменить на «завелись мне»), 28 (здесь просится что-то вроде «Ни одной не смогла я откликнуться радостно: быть!»), 32, 35 (лишний слог), 36 (плюс «свОем сердце»).
Оценка 4/5
Свидетельство о публикации №115021102381
Лана Степанова 12.02.2015 00:46 Заявить о нарушении