Фанерные клоны
Начали со сборки узлов планера Г - 11. С марта 1943 перешли на производство самолетов С - 2 ?!?!. Хотя везде они шли под маркой У - 2.
Первый "кукурузник" прилетел "своим ходом", его до винтика - шпунтика разобрали, каждую детальку перемерили штангельциркулем в конструкторском отделе и сделали рабочие чертежи. Так и возник "клон" С - 2. ! Но об этом до сих пор никому не известно.
Интересен и другой факт, - на заводе были выпущены четырехместные самолеты для командующего ВВС Новикова и для маршала Конева, а также для румынского короля Михая!
И все это из фанеры, козеинового клея, ткани, шурупов и пр. [Много подробностей и фамилий, но остановлюсь на написанном]
Еще в 1926 году управление Военно-воздушных сил СССР поставило перед отечественными авиаконструкторами задачу — создать для летных школ простой в производстве и обслуживании, надежный самолет первоначального обучения под серийный отечественный двигатель М-11 конструкции А.Д. Швецова и Н.М. Окромешко. Коллектив инженеров-конструкторов Опытного отдела завода №1, возглавляемый Н.Н. Поликарповым, выпустил опытный экземпляр самолета в 1927 году, но тогда испытания показали, что машина не отвечает поставленным перед ней требованиям. Тогда конструкторы подготовили другой вариант машины, и 7 января 1928 года новый опытный самолет У-2 (учебный-второй) был передан на испытания. Его опробовал в воздухе М.М. Громов, затем проверяли еще несколько летчиков-испытателей, которые остались восхищены новой машиной. У-2 серийно выпускался уже с середины 1928 года, а его массовое производство началось в 1930 году. В 1931 году самолет оснастили новой моторамой. До войны и во время войны У-2 строился заводами №1 в Москве, №23 в Ленинграде, №387 (Ленинград, а затем Казань), №464 в Долгопрудном, №471 в Шумерли и №494 в Козловке).
Этот многоцелевой биплан, известный также как “Кукурузник”, обладал хорошими пилотажными качествами. Конструкция самолета У-2 была деревянная из сосны и фанеры, с полотняной обшивкой, узлы — из мягкой стали, стойки коробки крыльев первоначально состояли из дюралюминиевых каплевидных труб, которые вскоре для удешевления были заменены стальными круглыми трубами с примотанными к ним лентой на клее деревянными обтекателями. Крылья — нормальные двухлонжеронные, шасси — неубирающееся. Кроме первоначального обучения летчиков самолет применялся в сельском хозяйстве, были разработаны его санитарная и пассажирская модификации. В ВВС РККА У-2 использовался как основной самолет связи, и в этом качестве участвовал во всех военных кампаниях 30-х годов. Во время Великой Отечественной войны переделанные самолеты У-2 использовались как легкие бомбардировщики (еще в 1933 году во 2-й школе летчиков под руководством Скробука и Михайлова был спроектирован первый вооруженный тип биплана). Вариант ночного легкого бомбардировщика изготовлялся с ноября 1941 года. В 1944 году в честь Н. Н. Поликарпова У-2 был переименован в По-2. Состоял на вооружении (кроме СССР) Финляндии (с 1940 года), а в годы войны поступал в польские, чехословацкие и югославские авиачасти, формировавшиеся на территории Советского Союза. В апреле 1945 года У-2 бомбили Берлин.
Основные характеристики самолета: вес пустого У-2 (По-2) — до 750 кг; взлетный — от 890 до 1400 кг, максимальная скорость— от 130 до 150 км/час, потолок — 3800 м, разбег\пробег — около 100 м, размах крыльев —11,42 м; длина — 8,17 м; высота — 3,1 м; экипаж — 2 человека. Всего было выпущено около 33 000 экземпляров всех модификаций, в том числе до конца 1945 года изготовлено 14 059 экземпляров. С вооружения в СССР их сняли в 1946 году, а в Гражданском воздушном флоте
начали массово списывать с июня 1959 года.
портрет Сталина из семейного архива
Свидетельство о публикации №115021101119