И загнанным волком...
А сердце от боли чернеет...
От кары небесной расплакались стены,
И тень моя быстро бледнеет...
А ночью, беззвучно, бродила я садом,
И ужасом розы пылали...
Черёмухи ветви, налитые ядом
В лоскутья меня разрывали...
Под тенью гортензий, склонясь надо мною,
Праматерь шептала молитвы...
И загнанным волком, смотрю я с тоскою
На слёзы, что ею пролиты...
Я ухожу, всех оставив, кто предал,
Закрыв дверь полночного бреда.
И в лужах алею, под солнечным светом,
Запятнанной совестью чьей - то...
Свидетельство о публикации №115021009727
В тексте это подтверждается уточнением "черемухи ветви, налитые ядом"...Ну если вспомнить историю нервно-паралитических газов, то там и живет прообраз этого яда. Интересно создана линия перехода от человеческого эго к семантике "зверя" — "и тень моя быстро бледнеет". Это происходит на самом деле, и я этот процесс наблюдала воочию, когда внутреннее одиночество не отягощено лишними в твоем внутреннем пространстве сущностями. В этом отношении предательство очень эффективный стеклоочиститель, болезненный правда...Тема перехода продолжается и в финале, тоже очень креативный троп, даже скорее не троп, а смысловая аллюзия, где запятнанная совесть предавших проявляется "при солнечном свете кровавыми пятнами лирической героини".
У явления предательства есть своя энергетическая роль, она необычна, как все негативное, и по значению, и по конечному результату. Любое предательство зиждется на некоей очень сильной позитивной коммуникативной привязанности: дружбе, любви, вере... А страх этого лишиться, вызывает обычное и вполне объяснимое желание это защищать. В любом акте подсознательной защиты есть потенция внутренней агрессии, которая при сложившихся обстоятельствах вырывается наружу. Это делает привязанность и желание ее защищать эмоциями антагонистами, противоположными. Именно для этого в христианстве понадобился образ Иуды. После предательства эта пара антагонистов привязанность/защита рассыпается и человек остается свободным от страха потерять и одновременно теряет (после предательства, даже простив, возврата к прошлому не бывает). Так ценой душевной боли обретается "звериная свобода". Автор удивительно почувствовал эту связку явлений, что и отразилось в финальных аллегориях...
Человек незнакомый и враг предать не может, и этим они выгодно отличаются от близких...А приобретенное одиночество, как длительный ожог на создание новых привязанностей помогает этой эмоции закрепиться.
В слове "праматерь" (прародительница) приставка -пра.
Кшесинская Деметра 10.01.2021 17:06 Заявить о нарушении
Ковтун Лена 10.01.2021 20:54 Заявить о нарушении