Ёлка блага
чтоб в семье цвела любовь.
Пожеланий в ней не мало,
чтобы счастью был бы кров.
Чтоб была квартира, дача:
в них достаток и уют.
Прижилась в семье удача,
и добро нашло приют.
Чистотой блестели окна,
и порядок в стеллажах,
и не знали слово плохо,
жизнь несли на парусах.
Чтоб здоровы были дети,
и талантами богаты,
красоте их все на свете
люди были очень рады.
И родня дружна и ладна,
помощь в деле оказала,
и в согласии всё складно,
все бы дни вам отмечала.
Чтоб работа и доходы
были в радость только вам.
Путешествия, походы
и по странам, по краям.
Чтобы Богу мысль вручали,
и Царь был бы в голове,
душу с сердцем причащали,
жили в благостной мольбе.
День сегодня необычный
Вам дарует Валентин.
Он Святой. Венчать привычный.
Свадьбе здесь он Господин.
В Небесах сомкнутся кольца,
и Венец наложит Бог,
Богородицы с подольца
Изобилья льётся рог.
Песнь поют вам Херувимы,
Благо свято к вам летит-
Голубки огней красивых.
Ими Бог вас наградит.
Ёлку Блага подарила.
Руны строятся в спираль.
Вам служить уговорила.
Дом семьи - есть ваш Грааль.
Берегите вы друг друга
И прощайте все сполна.
Не сойти теперь вам с круга,
В вас семьи теперь волна.
Уважайте тех кто жизнь дал,
чтите Мать, Отца душой.
Я свекровь - здесь смысл не мал.
Мама вам любви большой.
Ёлку блага зарядили.
Принимаете в дар её.
Бог и я благословили.
И живите вы семьёй!
2 вариант
Ёлку блага вам в подарок,
чтоб в семье цвела любовь.
Пожеланий в ней не мало,
чтобы счастью был ей кров.
Чтоб была квартира, дача:
в них достаток и уют.
Прижилась в семье удача,
и добро нашло приют.
Чистотой блестели окна,
и порядок в стеллажах,
и не знали слово плохо,
жизнь несли на парусах.
Чтоб здоровы были дети,
и талантами богаты,
красоте их все на свете
люди были очень рады.
И родня дружна и ладна,
помощь в деле оказала,
и в согласии всё складно,
все бы дни вам отмечала.
Пусть работа и доходы
будут только в радость вам.
Путешествия, походы
и по странам, по краям.
Чтобы Богу мысль вручали,
Чтобы Царь был в голове,
душу с сердцем причащали,
жили в благостной мольбе.
День сегодня необычный
Вам дарует Валентин.
Он Святой. Венчать привычный.
Свадьбе здесь он Господин.
В Небесах сомкнутся кольца,
и Венец наложит Бог,
Богородицы с подольца
Изобилья льётся рог.
Песнь поют вам Херувимы,
Благо свято к вам летит -
Голубки огней красивых.
Ими Бог вас наградит.
Ёлка Блага оживилась.
Руны строятся в спираль.
Вам служить уговорила.
Дом семьи ваш – есть Грааль.
Берегите вы друг друга,
И прощайте все сполна.
Не сойти теперь вам с круга,
В вас семьи теперь волна.
Уважайте тех кто жизнь дал,
чтите Мать, Отца душой.
Я свекровь - здесь смысл не мал.
Мама вам любви большой.
Ёлку блага зарядили.
Принимаете в дар её.
Бог и я благословили.
И живите всей семьёй!
Еще со времен наших предков, голубая ель считалась символом благополучия и достатка.
Ель http://allsymbols.ru/flora/el.html
Символизировала вечную жизнь.
Символика ели получила свое воплощение в двух не пересекающихся значениях:
1) как «дерево жизни» ель стала почитаться в новогодних и рождественских празднествах, эмблема которых — разукрашенное, искусственно расцвеченное целое дерево;
2) как символ жертвенности и похоронного знака употребляются еловый лапник, гирлянды из еловых лап или еловые венки. Часто лапник специально мелко рубят и набрасывают на свежую могилу, чтобы подчеркнуть частичность, обрывочность человеческой жизни.
Как торжественный символ вечной жизни, вечного покоя и почета, серебряные норвежские ели высаживают на специальных, памятных захоронениях воинов-защитников или перед правительственными зданиями.
В эмблематике используются целое дерево, еловая ветвь и шишка. Целое дерево в гербах обычно означает наличие в данной местности большого количества елей. Геральдические шишки ели имеют для северных стран значение «плод», «орех». Цвет их красный или золотой. В западноевропейских странах шишка в гербе означает древность города, возникшего на месте военного поселения или жертвенного капища. В этом случае шишка носит название «пирр», что означает «высшая точка пирамиды».
http://pagan.ru/slowar/e/eler18.php
Т.А.Агапкина
Ель — дерево, используемое в похоронных и поминальных ритуалах, а также известное в качестве обрядового деревца. Относящиеся к Ели мифологические представления и обряды получили развитие преимущественно у восточных и западных славян.
Зимняя ель
Зимняя ель
Для культурной семантики и символики Ели существенны ее природные свойства как вечнозеленого, пахучего, колючего, «женского» и бесплодного дерева. Согласно этиологическим легендам, Ель укрыла Богородицу во время ее бегства с Христом в Египет или Христа, прятавшегося от чумы, за что получила благословение и была вознаграждена, оставшись навечно зеленой.
Колючесть Ели, а также сильный смолистый запах обусловливают ее применение в качестве апотропея. На Украине еловые ветки (вместе с ветками шиповника и крапивой) втыкали в канун купальской ночи перед воротами, хлевом, в стреху крыши и другие места, чтобы уберечь скот от ведьм, свиней — от болезней. Поляки при первом удое процеживали молоко через положенные крест-накрест еловые веточки, чтобы оно не испортилось. Еловые ветки широко использовались для защиты строений и культурного пространства от непогоды. Мораване украшали ими кресты, которые на Пасху втыкали в посевы от града. Однако более действенным средством считались еловые ветки, освященные на Рождество, Крещение, Сретение, Пасху или в день Рождества Иоанна Крестителя. По сообщению с Витебщины, освященные еловые ветки вместе с ладаном подкладывали при закладке Дома под четыре угла, чтобы предохранить его от грома. Ветки, которые были воткнуты в лед по бокам проруби на Крещение, приносили домой, клали за образа и втыкали в крышу — от ветра и грома; привязывали к яблоням в саду, чтобы предохранить деревья от бури; втыкали в стену, клали под дом, в подпол — «чтобы буря не тронула».
Ель — по грамматическому роду названий в славянских языках — по преимуществу дерево женское. Вероятно, именно с «женской» символикой Ели связан запрет сажать и вообще иметь около дома Ель, которая якобы «выживает» из дома мужчин. По верованиям сербов, если Ель растет вблизи дома, в нем не будут рождаться мальчики. На Русском Севере не сажали Ель у дома, опасаясь, что в противном случае «мужики не будут жить, умирать будут, одни вдовицы будут».
Запрет сажать Ель у дома может объясняться принадлежностью Ели к неплодовым деревьям (согласно болгарской легенде, Ель «бесплодна», поскольку ее прокляла Богородица). В Белоруссии Ель не сажали из опасения, что «в доме ничего не будет вестись», «ничего не будет родить ни в хлеву, ни дома». Особенно избегали держать Ель у домов молодоженов, чтобы те не остались бездетными.
В России Ель могла быть священным деревом (ср. также священные сосны). Известны легенды о явлении на елях чудотворных икон и о постройке часовен и церквей в местах, где росли такие ели.
В верованиях восточных славян Ель имеет отношение также и к области народной демонологии. Согласно владимирской быличке, домовой живет в большой сосновой или еловой ветке, подвешенной где-нибудь во дворе. Дети лесовых духов лежат в люльках, висящих на Елях и соснах, а дети русалок — под Елью. По елям черти водят проклятых и утащенных ими в лес детей, под Ель леший укладывает спать заблудившихся детей.
Один из популярных мотивов русской демонологии, связанных с Елью, — счет хвоинок. Согласно быличкам, этим занимаются по поручению колдунов заброшенные к ним проклятые дети, а также черти, требующие себе работы у колдунов. Тот же мотив встречается и в заговорах от детской бессонницы (ср.: «Поди, заря, в лес, сядь на елку, считай себе иголки. Там тебе дело, там тебе работка. Моего дитятка сердечного знай не задевай»).
Ель —дерево, которое нашло широкое применение в похоронной и поминальной обрядности. У старообрядческого согласия бегунов принято было прямо в лесу подкапывать корни большой Ели, немного выворачивать ее из земли и в образовавшуюся яму класть тело умершего без гроба, а затем сажать Ель на прежнее место, «яко будто век тут ничего не бывало». С этим согласуется олонецкое свидетельство о похоронах висельников между двумя елями, а также мотив похорон под Елью в сербских эпических песнях.
У западных, в меньшей степени у восточных славян ветви Ели как вечно зеленого растения, гирлянды из нее и еловые венки — одно из самых распространенных украшений могилы. Срубленную Ель (а также кипарис, сосну можжевельник), часто украшенную цветами или лентами, могли устанавливать или реже — сажать на могиле парня или девушки, умерших до брака (см. Похороны-свадьба). Ср. также Дерево.
Свидетельство о публикации №115021009127
Например:Чтобы Богу мысль вручали.
Чтобы Царь был в голове.
Просто, удобнее выговаривать, я так думаю. Хотя, это только моё мнение. Решай сама, что лучше.Ещё, но это не принципиально... "Берегите же друг друга".Но можно, как у тебя.В первом четверостишии я бы написал "Чтобы счастью был ей кров".В третьем я бы переставил два слова и смысл будет немного другой. "Пусть работа и доходы будут только в радость вам". Ещё:"Ёлку блага я дарю вам. Руны строятся в спираль Пусть служить вам будут руны. Дом семьи - есть ваш Грааль".
А в последней строчке я бы написал:"И живите всей семьёй". Солнце моё, ты только не прими за нечто, будто я вторгаюсь в твоё пространство. Я просто выразил своё мнение, как ты и просила. Следовать совсем не следует. С дружеским теплом. Твой А.С.
Алексей Стульников 11.02.2015 08:22 Заявить о нарушении
Это как ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!!!
ОЧЕНЬ понравилось...
Я же быстро это написала и еще не правила..
Вдруг за ель..мысль..зацепилась..и захотелось уточнить чтоб не набедокурить:)
хотя первая мысль всегда верная и она мне нравилась ..значит..возможно и правильно
Солнце Моё 11.02.2015 09:12 Заявить о нарушении
вот тут..тормознула...пока не знаю..
вам и руны..????
Солнце Моё 11.02.2015 09:21 Заявить о нарушении
Алексей Стульников 11.02.2015 11:52 Заявить о нарушении
Алексей Стульников 12.02.2015 02:52 Заявить о нарушении