Крещение Руси - 988 год. Владимир 1 - Креститель
Это, не "Викинг" -не кино.
Это история прямая.
Тысяча лет уже прошло,
И даже более. Точнее.
Крещение произошло,
Руси. С того – стала сильнее.
Владимир, Киевский был князь,
Придя в итоге своей жизни,
К тому, что понял наконец,
Необходимо, что отчизне.
Объединить, чтобы народ,
Прийти к единой уже вере,
Через себя преступит тот,
Он в христианство смог поверить.
1. Великое пророчество.
Мистических, цепочка, дел,
Всяких загадочных явлений,
Как христианства, стал удел,
Руси. И её - становленья.
Предание было о том:
В землях славян, тогда, восточных,
В веке первом было всё то,
Апостол, прибыл сюда, точно.
Сопровождал раньше Христа,
Андрей. Да, Первозванный. Этот.
При «Вознесении» был там,
И, «Воскресения» – свидетель,
И на апостолов тогда,
В Иерусалиме, пребывавших,
Вдруг, через пятьдесят дней, там,
Святой Дух снизошёл, что важно.
Огненных языков, их, вид,
От Бога дар, те, получили.
Пророчествовать. Говорить,
На разных языках. Тем жили.
А так же даже исцелять,
К тому ж, возможность «подарили»,
Чтоб, христианские дела,
В народ, всё дальше те плодили.
Мессию по земле неся,
Распространенье христианства.
Страны между собой деля,
По жребию делили «братства».
К Черному морю путь пролёг,
До Феодосии добрался,
К устью Днепра, из тех дорог,
Вверх по реке передвигался.
И вот он до холмов дошёл,
Учениками окружённый.
Прибежище он тут нашёл,
Мест, красотою поражённый.
Потом, где через сотню лет,
Вырастит уже Киев древний.
Пойдёт уже Руси рассвет,
Отсюда. Это – непременно.
И среди ночи снизошло,
Вдруг, откровенье на пророка.
Проснувшись, к людям он пришёл,
И объявил - глядя «далёко».
«Видите ли, вы, горы, те?
Как воссияет на горах, однажды,
Божия благодать! Затем:
Возникнет Град и церкви Божьи.
Великий это будет «Град».
Будут воздвигнуты в нём храмы.
Благословить горы был рад,
Крест водрузил, на горе прямо.
И он добрался до земель,
Где, потом Новгород воздвигнут
Крест установит. Всем велел,
Молиться новой вере, видно.
В Грузино, на берегу, в селе,
Реки Волхов, всё это было.
Крест установит на земле,
При людях всё происходило.
И Валаам он посетит.
Остров стоит там Ладожский.
Где ныне монастырь стоит,
Тот, знаменитый Валаамский.
И вот на этом же пути,
Разрушив капище Велеса,
И Перуна. Он обратит,
Жрецов языческих, в христианство.
Поставил в честь того, уже,
Каменный крест. Тем – предсказавши,
По праву в этом месте, же,
Воздвигнут храмы, ещё краше.
2. Предтечи князя Владимира.
И вот спустя уже века,
Те все, Андрея – предсказанья,
Сбываться начали. Пока ж,
Сложилась общность, как – славяне.
Артания, Славия – то,
Первые государства были.
Ещё Куябия, потом,
Потом другие появились.
И первым князем стал - Аскольд,
Кто, христианство принял первым.
С Куябии, где - Киев град.
Её столицей был, наверно.
Шёл – восемьсот шестидесятый год…
Аскольд сбирает своё войско,
На Византию пошёл, тот,
Константинополь возьмёт «жёстко».
Ведь Византия в годы, те,
Была ослаблена и очень,
Войны не надо уже тем,
Мира хотели уж, короче.
И византийцы вместо войн,
Начать хотят переговоры,
Священников пошлют. И вот,
Богатством откупились вскоре.
Епископ тогда с ними был,
Книгу «Евангелие» кажет,
К рассказам после приступил,
О чудесах Христа, там, так же.
Дружинники не верят, в то,
Книгу они в огонь бросают:
«Коль, невредима будет, та,
Примут Крещенье – обещают».
Тут, удивление у всех,
Книга – осталась невредимой,
В свидетелях тут были все,
Войны, которые – непобедимы.
И поражённый же Аскольд,
Тут христианство принимает.
Так, эту веру примет, тот,
И всех других к ней призывает.
Но, в годы те борьба всё шла,
Меж княжествами, за - правленье.
И христианству тут пришло:
Жестокое сопротивленье.
Аскольд, однако - проиграл,
Не справился, тогда с Олегом.
И он – погиб. Пришла пора:
Рюриковичей. Братьев неких.
Надолго это отсрочит,
В Руси введенье христианства.
Язычество будет влачить,
Долго ещё, тут, государство.
Ибо, правители все, те,
Были язычники, на деле.
Те «догмы» не нужны же, тем,
Принять веру не захотели.
Однако же были не все,
Выбилась Ольга, в государстве.
Она, то – первою из всех,
Правителем, став – христианским.
В Константинополе приняв,
Обряд Крещенья над собою,
До этого ж несла она,
Христа учения свободно.
Держала в своей власти, та,
Земли – русского государства,
Поэтому ж была тогда:
Сподвижник веры – христианства.
И уже с первых лет она,
В Киеве – церковь уж возводит,
Ильи пророка. Была там.
Для христианского народа.
Похоронили потом, ту,
По христианскому обряду.
Вокруг её мощей, вдруг, тут,
Уж «чудеса» начнутся, вроде.
От тлена, тело же потом,
На долго очень сохранилось:
«Светилось яко солнце, то»
Паломники ей поклонялись.
И исцеляла их она,
Потом святой она же стала.
Равноапостольной, признав,
Конфессия, в том устояла.
3.Выбор Владимира Святославовича.
Владимир, Ольгин внук, потом,
Он, Святославович, поскольку,
Был, как отец – язычником,
Дружил с такими же в итоге.
Из Скандинавии - друзья ж,
С ярлом Хаконом же, Могучим.
С Олафом Трюггвасоном, аж,
Король Норвегии. Не лучше.
На Новгородской же земле,
Он ограничил христианство,
И буйный нрав над ним довлел,
Не сдержан был везде. Плюс – хамство.
Он выпивал. Меры не знал.
Охочим был до юных девок.
Скор на расправу, он бывал,
Таким же было его «древо».
Три брата было, их, тогда,
Был Ярополк ещё, с Олегом.
Война меж ними была, там,
Владимир больше был стратегом.
Сторонников, он, привлекал,
И обвинял всё – Ярополка,
Тот покровительство снискал,
Там христианам уже только.
Шёл девятьсот восьмидесятый год…
Владимир победил всех «бурно».
И силой насаждал уж тот,
Пяти богов, культ, там с Перуном.
Строил он капища, им всем,
Инакомыслия – не терпит.
И жертвоприношенья им,
Ввелись. Язычество, он, крепит.
Наложниц множество. Шесть жён.
Язычником стал убеждённым.
Но, через восемь лет, вдруг, он,
Другим стал, очень умудрённым.
Вместе с дружиною своей,
Он переходит в христианство…
Порывом искренним своим,
Поднимет так же государство.
Изменится полностью князь.
Он начинает строить храмы.
Учения Христа, стремясь,
Там проповедовать упрямо.
О милосердии, любви…
Смягчит суровые законы.
О новой вере объявил,
Язычников изгонит, оных.
Благотворительность, он, ввёл,
Больницы, богадельни строит.
За неимущих – уже боль,
Придёт. Вниманьем удостоит.
За христианством уже вслед,
Приходят: письменность и знанья.
Литературный «вспыхнет» свет,
Школы придут. Образованье.
На равных основаньях – Русь,
В цивилизованный мир входит,
В мир христианства. Всё, тот, князь:
К такому в жизни всё ж приходит.
Вся трансформация его,
С жестокого – на «боговерца»,
Кто власть себе достал мечом,
Явилась «чудом» коль, вглядеться.
Но, этот весь большой процесс,
Этих, новых вероучений,
И без того в себе уж нёс,
Божественных сил – проявленье.
Принял Крещение же он,
В Крымских владеньях Византии.
Вернувшись в стольный Киев, он,
Крещение людей затеял.
Велел всем жителям, в тот год,
В Днепр войти, в день – кой, назначит.
В месте впадения в него,
Известной всем реки Почайны.
Как летописи говорят:
«На следующий день – писали:
Сошлись люди, там – без числа,
Вошли все в воду и стояли…
Одни по шею, кто – по грудь,
У берега же «малы» дети…
Кто-то младенцев держит тут,
Бродили взрослые повсюду»
Князь со священниками, тут,
Греческими. Вышел на берег…
Люди ж все с нетерпеньем ждут,
Прийти скорее к новой вере.
Своих, он, подданных крестил,
И тут, вдруг, небо – просветлело.
То, видно – Бог всех известил:
«Что на святое идут дело!»
И словно, вовсе неземным,
Свеченьем небо озарилось…
Предстало как чудом таким,
Все в изумлении дивились.
И вслед за первыми людьми,
Отважными, кто покрестился,
И остальные все пошли,
Кто в этом ещё усомнился.
Легенда объясняет, то,
Свечение странное, это:
«Радость видна на небе, том,
В честь душ спасённых уже этих!»
После крещения его,
Вода в Днепре, на трое суток,
Свойства целебные, с того,
Там сохранит ещё, как будто.
Слепым – зрение, та, даёт,
Выздоровление с болезней.
А кто воды домой возьмёт,
Надолго станет, та, полезной.
За десять лет эта вода,
Свежести своей не теряет.
После крещения тогда,
И свои свойства сохраняет.
И чудодейственных тех сил,
Что при крещенье обретает.
Домой, кто воду приносил,
В лечениях долго хватает.
Было явление ещё:
Которое могли все видеть…
Жители Киева, в зачёт,
Конечно, в странном даже виде.
Висящий в воздухе, был – крест,
Из солнечных лучей был соткан.
И главное, что - в этом есть:
Что поразило всех тут чётко.
Возник сей крест, на месте – том,
Где по преданию там, вроде,
Девять веков назад, в день тот,
Андрей - крест в месте том возводит.
Кстати, в последствии потом,
В различных городах увидят,
Апостола Андрея, там,
В местах, где был когда-то в свете.
Муром, когда был по крещён,
Жрецы языческие стали,
Дома людей сжигать уже,
К вере новой кто тут предстанет.
Но, вот когда пришло туда,
Из Киева, всё духовенство.
Молебен совершив свой там,
О помощи, защит от зверства.
Тут чудо вновь произошло,
Средь бела дня – возникли тучи.
Ливень пошёл. Пожар тушил.
Потом дела пошли по круче.
Возникла молния, вдруг, там.
В капище Перуна ударит…
Расколет идола же, та,
В Верховного жреца там «вдарит».
И в Новгородской же земле,
Чудо великое возникнет.
Язычество ещё довлеть,
Пока пыталось, силой их ней.
Враги, чтоб устрашить тогда,
С боем напали на деревню.
Крещение, кто принял там,
Кто жил по новому, не древне.
И к замешательству врагов,
Не оказав сопротивленья,
Пав на колени там легко,
Молились все – тем, в удивленье.
Тут с неба ангел снизошёл,
Встав на защиту христианства,
В сиянье света он пришёл,
Чтоб укрепить тут Божье царство.
Средь нападавших ужас шёл,
Бросив оружие, бежали.
В смятение были уже,
Не трогали их. Не мешали.
И часть из них уже - в лесах,
Другие – чудо увидавши,
Покаялись в своих грехах,
И суеверие – отвергши.
Чудес ещё и Божьих сил,
После Крещенья государства,
Не раз людям Бог приносил,
Те знаки, в пользу христианства.
Благоволение своё,
По отношению, к живущим,
На земле русской Бог несёт,
Верующим людям в грядущем.
Сколько страна потом родит,
Святых всех чудотворцев разных.
К праведной жизни, чтоб прийти,
Смогли. И исцелять, чтоб всяких.
О средоточии в Москве,
Как – центра, всего государства.
Как «Третий Рим». Как новый свет,
Как - новом центре христианства.
От Рима эстафету взяв,
Константинополя, к тому же.
Великою державой став.
Страной единою и дружной.
Свидетельство о публикации №115021007901