Трансагенство

13 января 2011 года, рано утром я пошел на гараж за картофелем. В восьмом часу, на сотовый телефон, позвонил младший брат и сообщил, что у нас сегодня ночью, на Украине умерла мама. Спустя полчаса брат приехал за мной на гараж, мы заехали ко мне и к нему домой  за паспортами и деньгами. Потом полдня ездили за электронными билетами  на самолет в ТРАНСАГЕНСТВО и в обменный пункт  для  покупки долларов, так как национальная валюта Украины “гривна”в банках Казахстана не продается. На скорую руку собрали походные пакеты, а рано утром в 5 часов, совсем не сомкнув глаз, уехали в аэропорт на регистрацию .В назначенное время в Астане спокойно  прошли паспортный и таможенный контроль, получили транзитные посадочные талоны и по расписанию нас посадили в самолет ‘Астана-Москва Домодедово’. Из кабины пилотов поступило сообщение, что ведутся подготовительные работы к взлету и минут через двадцать полетим. Спустя 20 минут поступило новое сообщение об обледенении одного двигателя и для его обогрева потребуется еще один час. По истечении часа объявили о подготовке взлетной полосы..Через  два часа мы наконец-то взлетели. Подлетая уже к Москве, поступило сообщение о большой загрузке взлетно-посадочной полосы и что посадка будет произведена минут через десять. Неоднократно самолет снижался почти до самой земли и затем снова резко поднимался вверх.
Так продолжалось более одного часа. Таким образом, мы провели внутри самолета с работающими двигателями семь часов и вместо прибытия в 8 часов утра,  вышли из самолета в двенадцатом часу дня. Мы, как транзитные пассажиры, имеющие посадочные талоны на дальнейший рейс Москва-Донецк, прошли паспортный и таможенный контроль и вошли в зал ожидания вылета. Через 4 часа объявили посадку, на выходе прошли регистрацию и разместились в автобусе. Минут через пять в автобус вошла работник аэропорта и предложила вернуться в зал ожидания, так как в Донецке передали нелетную погоду.  В 16 часов по громкоговорящей связи объявили, что дополнительная информация  о вылете будет передана в 18 часов.  Через час к нам подошел работник аэропорта и предложил спокойно дождаться 18 часов.  Пять человек летели на похороны и переживали, что могут не успеть. Служащему задали вопрос о возможности возврата денег за билеты, для дальнейшего следования поездом, но он разъяснил, что деньги могут быть возвращены только в пункте приобретения билета. В нашем случае мы должны возвратиться в Казахстан, что выглядело нереально. Однако в 18 часов объявления не последовало, а на электронном табло наш рейс убрали совсем.  В 18.30 было объявлено, что рейс снят с полета и нам необходимо обратиться к представителю авиакомпании..Нас  транзитных пассажиров набралось 18 человек, мы все просили, чтоб подошел представитель компании и разъяснил, что нам делать дальше и как себя вести.  Куда бы мы не подходили, нам отвечали, что представитель не хочет к нам подойти и чтоб мы сами искали его в общем зале. В  большом замешательстве  начали искать представителя компании для получения дальнейших разъяснений. Все были поражены разгильдяйством и неорганизованностью служащих аэропорта. На наши просьбы, работники с насмешливой ухмылкой провожали нас своими взглядами к очередной стойке. А вообще нас просто быстрее старались вытолкнуть из зала ожидания вылета и мы боялись оказаться на улице без денег и крыши над головой. Наши метания из стороны в сторону продолжались два часа.  Каждый служащий нас отправлял к другому и говорил что лично его наш вопрос не касается совсем. Создавалось впечатление, что мы попали не в столичный аэропорт, а в джунгли на необитаемом острове. Нас снова всех раздели и разули, тщательно проверили багаж и документы, заставили заполнить визовый документ, так как мы теперь на территории РФ и выпроводили в общий зал ожидания. Пол-литровую бутылку воды заставили выбросить в мусорную корзину, хоть я при проверке сделал глоток с этой бутылки, просил оставить, так как после сильнейшего стресса не мог дышать и сильно пересыхало во рту, но девушка уточнила, есть ли у меня справка, что нужна вода. После такого непонимания пришлось выбросить воду, а затем в туалете набрать воды в выброшенную пустую бутылку и периодически смачивать во рту. До этого на трех  проверках мне ничего не говорили за эту воду. Уже в девятом часу мы нашли в общем зале представителя компании, которая сделала отметку в наших документах, что рейс снят  совсем из-за  погодных условий в аэропорту Донецка,  предложила пройти в автобус, который отвез нас в гостиницу аэропорта Домодедово, куда нас поселили на одни сутки.. Мы подошли к администратору гостиницы и попросили разрешения на один звонок, чтоб сообщить о том, что  из-за снятия рейса, мы не успеем завтра прилететь на   похороны и чтоб нас не ожидали. Но администратор ответила, что звонить можно только за оплату 22 рубля в минуту. Так как у нас русских денег было только сто рублей, мы попросили  соединить на эту сумму. В холле она подсоединила нас и засекла время у себя на сотовом телефоне.
    Из-за плохой связи оказалось, что мы  наговорили на 110 рублей. Снова пошли объяснения, что русских денег у нас больше  нет, затем жена достала из сумки шоколадку из гостинцев для детей и отдала администратору в счет долга десяти рублей.  Было обидно, что по вине компании мы не попали на похороны и не могли даже об этом сообщить своим близким.  А сто рублей у меня осталось от предыдущей поездки в отпуск к своим родным. На второй день в 14.35 приехал автобус и через полчаса снова привез нас в здание аэропорта. Мы с женой переоформили билеты на другое число, а брат сразу ночью вернулся в Казахстан, так как  летел специально на два дня  хоронить маму, но не попал. Мы тоже приехали ночью и на похороны не успели. Я очень жалел, что не поехал поездом, надеялся на скорость, а все равно опоздал,  только заплатил  за авиабилеты в 4 раза больше, а нервов потерял несказанное количество. Через неделю мы вернулись домой 24 января тоже с опозданием рейса на три часа.    Мне, семидесятилетнему старику, было не по себе от такого отношения к людям. Уже прилетев в Астану мы немного успокоились, что наконец то добрались домой. Наши переживания сильно сказались на здоровье и встречаясь со знакомыми, мы слушали такой комплимент, что за эту поездку постарели на десять лет. Я дал себе зарок, что больше самолетом уже не полечу никогда.
     Когда 24 января в день нашего прилета вечером, объявили о теракте в аэропорту Домодедово, стало совсем ясно, что халатность, беспечность, отношение к простому пассажиру и безответственность служащего персонала, приводит к таким тяжелым последствиям. Еще несколько дней нам звонили близкие и знакомые со всех уголков бывшего союза, уточняли наше здравие и поздравляли с благополучным возвращением домой. А ночью нам продолжают сниться кошмары, которые пришлось пережить в почтенном возрасте по милости обслуживающего персонала аэропорта Домодедово.


Рецензии