Конкурс Маскарад

"Мы почти всегда извиняем то, что понимаем."  /М.Ю. Лермонтов/


  Дорогие Друзья, с Вами СЕРГЕЙ AЛМАЗОВ
               
               
                Предлагаю Вашему вниманию Конкурс "Маскарад"




Все мы знаем драму Лермонтова "Маскарад", но правильно ли мы понимаем значение данного слова, когда определяем название для своего стихотворения? Маскарад – драма, миф, откровение гения, заставляющего нас находиться в странном для себя противоречии. Читаем произведение, и словно проживаем в знакомом, но очень далёком от нас мире, в котором, как нам кажется, мы уже однажды побывали, и не можем понять, почему этот мир захватывает нас постоянно, почему мы, когда погружаемся в него, ощущаем что-то важное в себе самом. Ответ на самом деле довольно простой – мы тайные зрители своей собственной души, да и вообще души человеческой, только не очень понимаем то, что созерцаем, потому что не осмысливаем увиденное, мы лишь интуитивно схватываем общий смысл того, что видим. В минуты вдохновения в творческом порыве поэт погружается в такую глубину души, в которую можно войти, только отказавшись от осмысления. Почему о самых дорогих стихах мы говорим, что они продиктованы сверху, словно Божья рука водила нашу руку. В такие минуты мы даже не успеваем снять маску, она слетает сама. И вот, стих написан. А что потом?.. Выходим на поверхность и включаемся в привычную игру. Каждый день видим себя в отражённом свете, как в зеркале, где левое спутано с правым, а изображение перевёрнуто. Мёртвая маска жизни, жизнь-игра по своим правилам… И для каждой ситуации своя маска, сегодня одна… завтра другая.. Только за всей этой стеной масок мы не видим главное – себя самого. Разрисовывая маску, разукрашиваем себя под жизнь, МАСКИруемся, потом в очередной раз подходим к зеркалу, смотрим на картинку и в полном удовлетворении говорим: "Как я хорош." Создавая себя, мы создаём точно такой же мир вокруг себя. Стихира.. хоровод масок.. страна Поэзии. И это действительно так для тех, кто пришёл на этот сайт с чистой душой и открытым сердцем. А для других... Как тут не вспомнить Гоголя.. "Всмотритесь-ка пристально в этот город, который был выведен в пьесе! Все до единого согласны, что этакого города нет во всей России: не слыхано, чтобы где были у нас чиновники все до единого такие уроды: хоть два, хоть три бывает честных, а здесь ни одного. Словом, такого города нет. Не так ли? Ну а что, если это наш же душевный город и сидит он у всякого из нас?.. На место пустых разглагольствований о себе и похвалы собой да побывать теперь же в безобразном душевном нашем городе, который в несколько раз хуже всякого другого города, - в котором бесчинствуют наши страсти, как безобразные чиновники, воруя казну собственной души нашей." Что нас волнует в Гоголе, который в отличие от Пушкина и Лермонтова не обращал свои мысли и действия внутрь, а прямо заявлял о том, что хотел сказать, то же нас волнует и в Достоевском, и это необъяснимо. Например, я не знаю, почему не один год перечитываю Братьев Карамазовых и не могу насладиться философией ума великого писателя. Это, действительно, талант гения – суметь уязвить душу так, чтобы каждый смог познать изуродованный мир собственной души.

Дорогие Друзья, не будем принимать часть своего сознания за себя самого, давайте попробуем снять маски и постараемся познать целостность души человеческой. Кто не согласен со мной, может надеть самую красивую маску в надежде, что я не узнаю его. Какой будет приёмка, пока сказать не могу – всё будет зависеть от предложенных стихов.

Снимаем/надеваем маски… В добрый путь, Друзья мои!..

~~~~~~~

ГАМЛЕТ

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.

/Б. Пастернак/



                УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:


                1. От одного Автора принимается только одно конкурсное и одно внеконкурсное стихотворение(по желанию). Лидер внеконкурсного стихотворения получает 200 баллов.

                2. Заявка подаётся по форме:

                – имя Автора (или псевдоним)

                – название стихотворения в кавычках

                – ссылка на оригинал
               

                3. Победители определяются путём Голосования участников Конкурса и гостей Площадки.

                4. Награждение:

                1 место – 300 стихобаллов

                2 место – 200 стихобаллов

                3 место – 100 стихобаллов

                Призовой фонд Конкурса составляет 2000 баллов. Если призёров больше одного, то баллы делятся поровну. Остальные 1400 баллов Ведущие Конкурса распределяют на своё усмотрение.


                5. Участие в Конкурсе бесплатное.

                6. Приём заявок производится с 8-го февраля до набора не более 33 (тридцати трёх) заявок.


                Любая помощь стихобаллами принимается с благодарностью.
                Логин площадки – oycumena


                После написания заявки не забудьте нажать зелёную кнопочку "понравилось", чтобы о Конкурсе знали как можно больше Авторов.


                ~~~~ Ведущий Конкурса - Сергей Алмазов ~~~~


Рецензии
УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ! ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН! БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ!

С уважением, Сергей.

Страна Алых Парусов   12.02.2015 21:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.