Ноктюрн 5 От центра к окраине

-1-

Я люблю города с их вечерней тоскою шумящей,
потому что беда в них мешается с болью щемящей.

Что пройдется катком по проспектам, махнет, убегая,
просигналив гудком, светофором сопливо мигая.

Тут, покуда кружишь, провожая пробежих прохожих,
понимаешь про жизнь; потому что вся суть ее тоже -

проходить. (Как сказал бы И.Б.) И обычно задаром.
Да, я шел на свиданье к тебе, но раздумал за баром.

-2-

Чешуя фонарей по глазам рассыпает лоскутья,
где стоишь у дверей кабака, как мудак на распутье:

да куда ни шагни — ничего не изменишь по сути.
Ослепляют огни. И нельзя доглядеться до сути.

Что, конечно, к добру. Потому что все также по-новой
подступает к ребру сам собою мотивчик попсовый

мимо смятых страниц, по верхам перечеркнутых строчек:
прямо с темных ресниц — дорогих и проклятых, и прочих.

Вот она пред тобой — в капюшонах, перчатках, пумпонах
говорливой толпой голосов и гудков телефонов

льется жизни река, наплывая, толпясь в переходе;
а того так горька — что всегда непременно уходит.

Ты и сам тут бежишь. Ты и сам неприкаянный встречный.
Ты и сам эта жизнь — то есть, сам уходящий навечно.

-3-

Уходящий во мглу, постовой мостовых постоянный,
тут на каждом углу разучаешь язык расставаний.

Уходящий от бед, от обетов, от буден, от боли;
от несущихся лет; от всего, что несешь за собою.

Отмечая столбы на дороге, что вышла недальней -
от себя, от судьбы, от вчерашних забытых свиданий.

От сермяжных корней, от речей патриотов картавых.
От центральных огней — в запустение спальных кварталов.

Где останется звук над бессонной строкою, рифмуясь
с перестуком разлук, протянувшимся сумраком улиц,

и разинувши рот, ты ползешь, от любви отставая -
о, насколько широт растянулась моя мостовая!

Все мои города накрывает, шурша до рассвета,
пустота, как вода, по дворам и застывшим проспектам;

не пробить ни за что — ни словам, ни грошовым молитвам.
Лишь шальное авто протрубит оджазованным всхлипом

запропащей души, почерневшей навек от печали,
в предрассветной глуши из неспящих глубин отвечая.

2014


Рецензии