Се завершаем свой Исход...

Предварение:
"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст" [Матф.23:37-38]

"И что будет с народом, то и со священником"
[Ис.24:2; Ос.4:9]
"И ты падешь днем, и пророк падет с тобою ночью"
[Ос.4:5]
"Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет
на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове
все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц"
 [Матф.10:29-31]


Се завершаем свой Исход.
И Времени взыскать несть н`ужды. [1]
Что просто – разве будет трудно?
Как Птицы прерванный Полет –
Так завершаем свой Исход.

И Времени взыскать несть н`ужды.
Всего Конечного Слуга
Оно закончится Когда,
Пожрет свой Хвост сия Змея. [2]
Отринь же все, что есть Наружно
В познании Тайного себя. [3]

Что просто – разве будет трудно?
Войти и Выйти в Ту же Дверь [4]
И не тащить чрез Врат сих Щель [5]
Того, что Духу Веры чуждо. [6]
Что просто – разве будет трудно?

Как Птицы прерванный Полет
Вдруг Сердце разорвешь на Взмахе
И в Сени Крилу [7] оживет,
Твой Мотылек, [8]
Над мертвым Прахом.
Так завершаем свой Исход.

Г.Х.
14.01-07.02.;2015
------------------

[1] Здесь "несть н`ужды " – нет необходимости. В слове "н`ужды" ударение на первом слоге.
[2] Змея, кусающая собственный Хвост – символ Завершения чего-либо, когда начало и конец совпадают, т.е. все, имеющее начало, раньше или позже получает завершение начатого. Истинно бесконечно (абсолютно бесконечно) то, что безначально. Вместе с тем это может быть понято и как символ Завершения определенного временного цикла.
[3] "Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную…"  Преп. Сергий Радонежский. "Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение" [Пс.49:23].
[4] См. мою заметку "О времени и временном: лирические размышления".
[5] Щель – символ тесных Врат Царствия Небесного, о которых в назидание сказано: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" [Матф.7:13].
[6] То, что чуждо Вере, т.е. стремление войти широкими Вратами в Царствие Небесное, столь широкими, чтобы пронести с собой все свои земные привязанности и страсти. О таковых сказано:  "Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном" [Фил.3:19].
[7] "Молю убо Тя, Блаже и Человеколюбче: сохрани мя под Кровом Твоим, и в Сени Крилу Твоею; и даруй ми чистою совестию, даже до последняго моего издыхания, достойно причащатися Святынь Твоих, во оставление грехов и в Жизнь Вечную!" Молитвы по Святом Причащении для мирян. Молитва Василия Великого, 2-я.
[8] Мотылек или, точнее, Мотылек Нетленный – символ Бессмертной Души.


Рецензии