Опыты на себе. 2014

Плени меня мой идеал.

Совесть - проявление врожденного понимания добра и зла.

Совесть не перестает говорить даже тогда, когда умирает память.

Какова природа фантазии и какова природа стыда?

Одно душевное качество является неоспоримо ценным: доброта. Ничто другое (допустим: честность, воля, смелость, терпение) не бывает таким однозначно хорошим. Только доброта. По отношению ко всем и ко всему. Самое иррациональное чувство. Руководствоваться им - означает идти навстречу потоку бьющихся за выживание. Но именно в ней, в доброте, и заключена мера всяких мер.

Сколько нужно пройти перерождений, чтобы в итоге сделать правильный выбор. Например, не бежать из Гефсиманского сада и дождаться стражи.

Поэзия - то, что остается в памяти и звучит в сознании как музыка. Свойство поэзии - подчинять настроение читателя своему настроению. Поэзия - это голос. И если ты его слышишь, он войдет в твое сознание и заставит петь ту же песню.

Молодые люди пишут эмоционально содержательные стихи, изливая в них собственные ощущения и переживания. Становясь старше, обретают способность высказывать мысли, делая выводы на основе обобщений.

Человеку, наделенному поэтическим даром, удается создать всего несколько произведений, имеющих объективную художественную ценность. Произведения эти невелики по размеру, закончены по форме и просты по содержанию.

Никак не мог понять, что же такое философия. Потом (в состоянии сильного опьянения и между икотой) сообразил, что это простое стремление мыслить всегда.

Жаль, что человек лишен способности физического сопереживания. 

Всегда хотел быть простым солдатом, рядовым окопным бойцом, пешкой, чтобы, неуклонно двигаясь вперед, сделать свои семь шагов, и, не становясь более никем, уйти с доски.

Массовое сознание имеет динамику развития: от дикости и тотальной жестокости к теории «Око за око», и дальше к идее всеобщей любви и всепрощения.

Какой сволочью надо быть, чтобы естественное стремление молодых людей к смелому решению вопросов с точки зрения правды, снисходительно называть юношеским максимализмом.

Мы дорожим жизнями детей. Не только своих, но и чужих. Наверное потому, что от своей жизни уже мало чего ожидаем. А ребенок это всегда возможность. Ведь до сих пор одна из главных надежд человечества - надежда на появление чудесного ребенка.

Укрыть всю землю от несчастий. Обнять все небо для любви.

Жизнь сеет нас сквозь сито. С каждым ударом о его стенки мы становимся тоньше и чище. В итоге проходим через то самое "игольное ухо" и попадаем в другое сито, требующее еще большей чистоты и тонкости натуры. Вечное чистилище. 

Домашние питомцы умирают беззлобно. Чистые души. Страдая, не перестают любить. И не винят нас в своих страданиях. Даже, если мы и виновны. А виновны мы всегда.

Мы - гумус жизни - содержимое цветочного горшка. Но где же семена и всходы?

Не могу представить человека, полностью лишенного честолюбия. Что заставляет нас состязаться? Зачем мы это делаем? Всегда и везде. Даже в незначительных жизненных ситуациях принципиальным становится вопрос: кто лучше. Скорее всего, все дело в извращенном понимании роста и заслуг: наступив другому на шею, человек смотрит не вниз, а вверх и ожидает оценки. 

Спор - самый глупый способ ведения беседы. Ведь, чем выше разум, тем меньше желание возражать собеседнику. Противоборство неразумно. Гораздо интереснее игра.

В современном искусстве сильны устремления авторов в сторону патологических аспектов человеческих взаимоотношений. Явление это объясняется чрезмерным честолюбием, душевной черствостью, узостью мировоззрения и недостатком жизненного опыта.

Наверное, даже святые смущаются, когда видят свои неудачные фото.


Рецензии