Правильный выбор сказка

Жила-была семья: отец Глеб, мать--Елена, сын-Саша. Фамилия у семьи была--Водопьяновы. В общем-то, вполне соответствовала истине. Отец был развратникомс и пьяницей, пил беззакония как воду. Мать была жутко суетной женщиной, концентрировавшейся на мелочах, и кроме того, бывшей довольно страстной.
Тем не менее жили как жили: отдали ребёнка в школу. Ребёнок унаследовал все черты родителей и вёл себя так, что его назвали в школе Пустовыб. Лет 12

Кличка появилась после того, как он начал садиться за заднюю парту, бывшую пустой, чтобы заниматься там никакой не учёбой, а всякими пустяками. Учился-то всё-таки на тройки, но поверхностно. За это и учитель втайне соглашался с ребятами, что перед ним--"Пустовыб". Это был учитель литературы. Но в этой школе учитель физики не был согласен с такой кличкой. Потому что "совсем уж пусто" быть не может. И это себя оправдало (это к вопросу о физиках и лириках).

Но у всех есть друзья, и Пустовыбу выпадала радость, как и всем. Например, Миша, человек очень умный и самоотверженный. Только Пустовыб пока не умел пользоваться радостью. Забывал или даже отвергал.

 Учитель литературы был почтенным человеком в очках, по-франтовски одетым, немного любящем роскошь, но бесконечно преданным литературе человеком, правда, несколько скептического склада. Физик роскошь не любил, но был отменным юмористом, и помимо приведённой наполовину-шутки ещё много чудил, в том числе повесил в своём классе часы, идущие назад.

В классе литературы было два ряда парт по 6 парт. Было целых два окна, временами открывавшихся для проветривания. На окнах были цветы, но цветы искуственные. Даже обычные листы не трогали Сашу, тем более эти.

Как-то они дошли до Пушкина. Пушкин был настолько гениальным поэтом, что подействовал даже и на Пустовыба, вовсе не собиравшегося учить стихи. Но парень он был характера грубого, и, если бы не помощь Божия, он так и остался бы быть Пустовыбом Александром. Непонятно-чего-защитником.

Эти стихи задали выучить наизусть. Душа Александра (а она всё-таки была) не находила сперва стихи гениальными, просто "что-то в них было". Но так как у него не получалось учить стихи, именно из-за такого отношения, Бог ниспослал Сам ему помощь. Ангел-Хранитель Александра, постоянно гонимый им и реализовавший своё могущество только в случаях исключительной силы, внушил ему мысль, чтобы он посмотрел на листопад, чтобы выучить стихотворение.

Следующий урок был физики. Физик рассказывал про третий закон Ньютона, а часы назад всё шли и шли. Друг Александра, Миша, давно уже придумывал план, как помочь бедному Саше. Этот план состоял в вытворении чего-нибудь необычного, что было бы одновременно и смешным, и интересным, и полезным.

Он поднял руку и просил преподаватеоля по физике: "А эти часы подчиняются Третьему закону Ньютона? Трудно понять тему, если начать обобщать". Учитель сказал, что конечно, он соблюдается, но что время иной природы и не является силой. Миша: а листопад этой осенью?.. Физик подмигнул Саше и ответил: тут уже другое понятие силы. Но чисто механически стрелки подчиняются и третьему Закону Ньютона, и другим..."

Саша спукался по лестнице и Ангел-Хранитель дал ему мысль, что вот он идёт к первому этажу, как листья ложатся на землю.

После этого Саша больше не был Пустовыбом. Много лет спустя он стал учителем школы, в котороый учился.

6 февраля 2015


Рецензии