Как Марк хотел схитрить... Ч. 5

Вот так, постепенно, Марк начал привыкать к правилам поведения в школе. Не все, конечно, сразу удавалось, но папа говорил ему: «Нужно стараться, работать над собой и все получится».
Марк, как мог, над собой работал. Сначала побежит по коридору на перемене, потом вспомнит, что бегать нехорошо, остановится, сложит на груди руки, надуется и так с надутыми губами возвращается обратно. Трудно было вести себя правильно, даже скажем так - грустно. Но, что делать - это правила поведения. В подземном замке он понял, что их нужно соблюдать.
А еще Марк осознал, что не бегать, не прыгать и не ходить на голове – это не все, чему учат в школе. Основным делом там было осваивать разные науки и это еще сложнее, чем поведение.
Вот, например, чистописание. Ведь как было бы здорово, если все получалось сразу. Взял ручку, а она сама  по себе написала бы красивую строчку букв или цифр. И не нужно с высунутым языком выводить каждую палочку и крючочек по сто раз, чтобы получилось, наконец, так, как в образце. Но нет же, рука, словно не хотела слушаться Марка. Он вроде старается, а она все равно выводит сикось-накось. То вверх залезет, то вниз, а то вообще напишет тощенькую цифру и букву или наоборот толстую, как арбуз. И главное это же не он, а его рука не слушается. Слово назло делает. Там уже солдатики заждались, мультики по телевизору, а у него никак не получается выполнить красиво домашнее задание. И все бы ничего, но в тетрадках и дневнике при не важном письме не появлялись солнышки и звездочки, а были одни тучки или неприятные записи учителя, вроде того: «Пиши красиво!». Мама с папой недавно смеялись над тем, как один мальчик хотел схитрить и в подобном замечании учителя подписал одну букву в слове. Вначале Марк не понял, как же родителям удалось разгадать, что это сделал он? А дело было так. Ученик принес домой тетрадку, где было указано: «ПИШИТ ХОРОШО!» Конечно, написано там было не очень-то красиво, и мама мальчика сразу усомнилась в правильности такой записи. И не понятно, почему стала выпытывать: «Кто это написал?»  Сделала это, конечно, учительница. Парень посчитал, что задание выполнено замечательно и поэтому преподаватель, оценивая его работу, одну букву по нечаянности пропустил. Помогая, он исправил оплошность преподавателя и  дописал букву "Т". И вот вместо «ПИШИ ХОРОШО!» получилось «ПИШИТ ХОРОШО!» И как мама об этом догадалась, никак не мог понять. И только потом, когда ученика просто раздирало узнать причину быстрого раскрытия такого секрета, его мама пояснила, что слово «ПИШИТ» пишется через «Е», то есть «ПИШЕТ» … Вот так вот! Получается, что прежде, чем дописывать буквы, нужно выучить  море правил. "Да... " - подумал Марк, " Хитрить не так-то просто". В этом плане выводы были сделаны: " Хитрить можно, но осторожно!"
И вот однажды, когда у Марка опять случился не очень удачный день и в тетрадке по письму появилось: «Плохо!», он решил поступить умнее, чем тот мальчик. Он не стал подписать впереди «НЕ», чтобы получилось "Не плохо", хотя тогда дома его точно бы не ругали.… Но, красной ручки у Марка не было, и почерк у Галины Петровны был сложный. Марк еще так красиво писать не умел. И тогда он решил придумать хитрость проще: спрятать тетрадь в подъезде и не нести ее домой. Скажет, что потерял или кто-то из портфеля вытащил и все. Мама купит новую тетрадку и его каракули  и огрехи никто не увидит, а главное не станут ругать, что он опять не постарался.  В раздевалке он специально вынул тетрадку из портфеля и засунул ее в брюки. По дороге домой "секретный предмет", конечно, жутко мешал. Нужно было постоянно бить себя по животу, чтобы он не сползал в какую-нибудь штанину и не упал в самый не подходящий момент под ноги маме. «Что делать, нужно было терпеть, ведь потом все будет хорошо» - так думал Марк. Пока мама вызывала лифт, он положил тетрадку за трубу мусоропровода и стал безмерно доволен. Лицо его озарила улыбка, потому что причину плохого настроения родителей и соответственно своего он удачно схоронил. От такой легко проделанной хитрости ему хотелось просто петь и танцевать.
Только радость Марка продолжалась не долго. Во-первых, как только наступило время делать домашнее задание, его отругали за то, что он такой растрепа. Во-вторых, мама, конечно, дала ему новую тетрадь, но с условием написать в ней все, что было в предыдущей. И бедному хитрецу пришлось заново выполнять задания нескольких дней.
В-третьих, на следующий день весь подъезд стал смотреть на него с подозрительным неуважением. Соседка баба Лида как-то странно покачала головой при встрече и сказала: «Марк, что же ты не стараешься?»  Дядя Петя со второго этажа тоже упрекнул: «Мы-то думали, что ты отличник!» И откуда они все узнали, что у него не все еще хорошо получается?  А потом через день пришел папа с его старой тетрадкой и сказал, что ее нашли люди, проживающие на соседнем этаже. Почему-то никто не усомнился, что Марк, учащийся в 1 классе «Б» был именно он, и отдали находку в нужные руки. И тут Марк понял укоризненные взгляды проживающих рядом людей. Получалось, что все кто выносил в эти дни мусор, мог с легкостью ознакомиться с художествами Марка и замечаниями Галины Петровны. Он сам выставил все на показ. Вот почему хитрость открылась! Но что совсем было плохо, что он этим подвел своих родителей. Если раньше о том, что он иногда плохо выполняет классное или домашнее задание знали только они, то теперь получалось, что об этом узнали все. Очевидно, соседи осуждали папу и маму, потому что у них такой не старательный ребенок. Было ужасно стыдно. Уж лучше бы он повинился и переписал задание быстро и красиво. А тут 100 раз сделал плохо и себе и близким людям. «Нет уж…» - подумал Марк, «Хитрить больше не буду».
 Это было еще одним важным уроком для него, который отложится в его памяти надолго.


Рецензии