Удержаться в Свете
Составитель эссе - Владислав Стадольник
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Неслыханное упорство надо явить, чтобы удержаться в Свете. Разновесие проникает повсюду. Пространство пронизано антагонистическими токами, и тяжко горящему сердцу. Смотрите, как поникают сознания, даже друзей! И сколько отпавших. Где они, столь ярко пылавшие когда-то своим устремлением. Когда Учитель Сказал: «Останетесь одни», – предвидел нагнетение тьмы. Но внешнее одиночество совсем не означает Пространственной изоляции. Те, кто остался верен, сердцем постоянно тянутся к тебе, и эти незримые нити крепнут и упрочиваются во времени. Верность, преданность и постоянство особенно Ценим.
Грани Агни Йоги, 1966 г. 301
ЯВИТЬ УПОРСТВО В СВЕТЕ*
(Из Посланий Высокого Источника)
«И если тебя ударили по левой щеке, подставь свою правую», – сколько ярого непонимания, глумления и невежества было уявлено относительно этого Завета. Многие даже вывели из него столь любезную некоторым теорию непротивления, между тем как этот Завет имел в виду самую решительную и трудную борьбу и победу. Петухи начинают драться, если один задевает другого. Собаки бешено бросаются друг на друга, если которая-либо из них задирает. От каждого удара кулаком человек приходит в бешенство и бросается на своего обидчика. Ярые вспышки астрала уявляются во взаимных взрывах и, не сдерживаемые волей, превращают людей в зверей, уже совершенно не владеющих собою, как не владеют собой дерущиеся собаки или волки. В этом уявляется астрально-животная природа человека. Но если, получив удар, ярость астрала сдержать и ее обуздать, если силы в себе найти даже для повторного получения удара и новой победы над собою и безумием своеволия астрала, то эта борьба с собою и эта победа над астралом своим явит собою пример необычного преодоления своей собственной природы и обуздания астрального начала в себе. Не непротивление это, но, наоборот, ярое сопротивление, борьба и победа над животным и зверем в себе, над астралом, который безраздельно властвует над волею обычного человека.
Только сильным под силу этот завет непротивления злому, идущему со стороны, только под силу тому, кто может себя победить и заставить умолкнуть астрал, когда животная ярость и бешенство готовы залить злобой ответной все сознание человека. Не противиться злу, причиняемому ее величеству самости, и стать выше ее и выше всех личных чувств и астральных эмоций будет победой воли над самым опасным и страшным врагом человека. Завет непротивления надо понимать мудро. Он только сильным под силу. Не может Учитель Света быть согбенным непротивленцем и не противиться злу. Он не пошевельнет пальцем для защиты лично Себя, если так надо. Но тех, кто осквернял Храм Господен, Он выгнал из Храма бичом. Это было активным противодействием злу. И Он же Сказал, когда все зло мира устремилось на Него: «Вот идет Князь Мира сего и не имеет во Мне ничего», и Себя не защитил внешне, хотя бы и мог, но Светом внутри восстал против тьмы и ее победил. Надо понимать и различать противодействие внутреннее и внешнее.
Заканчивая день, можно мысленно провести его перед собою и представить себе, что друзья и враги и тысячи глаз из Тонкого Мира следили за каждым поступком и мыслью, что видел Учитель, и Всевидящее Око Пространства запечатлело всю фильму текущего дня. И если его можно не постыдиться и, достоинство духа храня, смело взглянуть на смотрящих, благо прошедшему дню и тому, кто его так провел, света его не омрачивши.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Учитель с вами, Учитель бережет вас, родные мои. Осознаете ли значение Близости Владыки? Чем и как подтверждаете это осознание? Понимаете ли, что то, что имеете, только немногим дано? Не послужит ли понимание этого стимулом для ярого устремления и желания еще более приблизиться к Великому Сердцу? Приблизиться? Для чего? Для собственного удовлетворения, для того только, чтобы ощутить Его Свет и Тепло? Нет, не для этого Он приближает к Себе. Свет Свой ближайшим давая, не на себя, Хочет Он, чтобы Его, этот Свет, обращали, а чтобы несли его в Мир, тем, кто нуждается в нем великой нуждою. Живые носители Света Его, сколько можете сделать вы блага, сколько Света внести, сколько пищи для духа. Слова ценны лишь мыслью, в них заключенной. Но ведь мысли передаются, могут передаваться без слов. Значит, действовать мыслью, свет людям несущей, помешать вам не может никто. Значит, поле посева открыто, значит, сеятель может идти. Значит, служенью и вашему Свету, служенью Владыке не существует преград. Разве что самость, занявшись собою, время Владыке служить не найдет. Но допущены не самостью и не ради нее, она может лишь отделить от Владыки. Не надо ее ни вам и ни Нам. Не может быть самость носителем Света. Мы победили ее. А вы победили?
победа над самостью -
трудный урок!
разборка с неладностью-
вызов тревог -
в себе разглядеть
неровную грань.
обязан посметь
протянуть к Свету длань
и Луч подхватить
как меч на лету,
и самость пронзить
за всю темноту:
за вывод из строя
из Воинства Света,
за роспись от горя
на Свитке Завета,
за выдох отравы
на лик Красоты,
за рваные раны
на теле Любви -
за ненависть к жизни,
за ложь пред Огнём,(пространственный огонь)
за скудные мысли -
за ветхий синдром:(скопление)
уныния, злости,
сомнения, лени -
тленности горсти
из кучи измены. -
измена Зажжённым
Любовью Мирам,
не стань побеждённым -(самостью)
отвоюй путь к Богам!"
Оксана Снисаренко. 04.02.2015 год.
(М.А.Й.). Полная передача сознания и воли своей Владыке перед отходом ко сну многое облегчит в отношении надземной работы. Насилие над волей не допускается, но когда воля свободно отдается Учителю Света, Он Может, не нарушая Закона, эту волю устремить по желаемому направлению. Столько духов в нужде, что желание помочь очень ценно, и работа найдется всегда. Допускается избирать и свое русло активности, если желание это созвучно с требованиями момента. Но бывают такие положения, когда Учитель в особой нужде, и тогда Он устремляет энергию ученика по каналам срочной необходимости. Работа во сне является областью особой заботы Учителя, но нужна добровольная отдача воли своей Владыке, ибо этого требует Закон. Сотрудничество с Нами осуществляется по тому же Закону. Устремление и инициатива должны исходить от того, кто желает этого сотрудничества. Многие ждут и ждут понапрасну. Ожидание без активного, добровольного и самоотверженного устремления к совместной работе на плане невидимости плотной результатов не даст.
Надо, чтобы Облик Владыки вытеснил из сознания все, не созвучное со Светом. Потому сколько бы и как бы усиленно ни упражняться в этом наинужнейшем делании, кроме пользы и утверждения в Свете, упражнение это не даст ничего. Доведение яркости Изображения до степени видимости – достижение, значение которого нужно понять во всей его глубине. Когда мысль постоянно устремлена на известный предмет, он становится близким. Мыслью приближаем возможности того, на чем сосредоточивается ее сила. Но часто ни настойчивости, ни упорства для этого не хватает, и тогда достижение неосуществимо. Медленность же процесса указывает лишь на то, сколь велико достижение. Ведь одновременно с ним и параллельно ему растет способность и сила коагулировать материю Тонкого Плана в зримые формы. А это уже способность Архата. Могущество это, могущество духа над веществом стихийной материи, внешне может и никак не проявиться, ибо внешне носитель его такой же, как все, но внутренне, а главное в Мире Надземном, по этому направлению нарождается будущий Учитель. Из малого и незаметного родится большое и великое.
Всякий раз, когда мысль устремляется к Нам, создается волна Блага. Невозможно даже представить себе, как обернулась бы жизнь без участия в ней Наших Энергий. Энергией Солнца питаются все, так и Свет Фокуса Иерархии насыщает сознание по силе их восприимчивости к Ее Свету. Успешный ученик Энергию, полученную от Учителя, употребляет во благо, неуспешный – во вред и себе, и другим. Трансмутатором-регулировщиком является сердце. Следует помнить, что Агни нейтрален и что человек может обращать его как на добро, так и на зло. Все зависит от направления и приложения к нему воли. Учитель очень осмотрителен в выдаче энергии, так как, отданная, она зависит уже не от Его воли, но получившего. Все ученики получили от своего Учителя дар Агни: один пошел на шумное сборище и растратил огонь на ненужные речи; другой попал в веселую компанию и у нее оставил свой дар; третий начал жаловаться на свою злосчастную судьбу и винить в ней всех и вся, кроме себя, и на сетования и жалобы растратил свои силы; четвертый поссорился и опустошил себя раздражением; пятый усомнился в реальности полученного, и сомнение пожрало его силы; шестой погрузился в прошлое и утраченное благополучие и на мыслях о прошлом растратил свой дар; седьмой, бережно неся переполненную Чашу, духом возжегся, изливая свет в пространство и на окружающее. Так семеро различно использовали Энергию, полученную ими от Учителя Света. Но осмотрителен в выдаче Света Учитель, и ученик, неразумно использовавший полученное, не может уже рассчитывать в будущем на ту же щедрость получки.
В каждой иконе - часть Христа. В каждом Лике, изображающем страдания Великого Учителя, - кровь Христова. Кровь древних царей Гипербореи, пролитая для того, чтобы оживить ветхое сознание человечества. Кровь, одухотворившая нарождающееся сознание планеты открыть себя дальним мирам. Кровь, окропившая Космос новыми возможностями постижения огня Мудрости. "Знаки Света"
От лат. Элиэна - солнце
____________
* Подробнее в эссе: Знают Учителя Света. Часть 3.
Размещение в Проза.ру 22 ноября 2010 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №115020400977