вальс мёртвой петли

день шестой


псевдовитиеватое уродство ашкеназских песнопений лоснящийся узор индийским золотом (все оттенки жира, грубая кисть и золото... индийское) чах кота над сметаной (скушать нельзя: видимость) лучшие из нас в шаббат выгуливают псов те благодарно испражняются

... который век слона истории останки по улице водили ... шабэс, шабэс




инфинитив=ничто


сомнительных смакование миров
мягкий знак -- ингибитор, трамплин "ерь", "и" слабоударное
образчик текучий оккамовой меланхолии, джаз-психоделия
это поле магнитно-семантическое -- рискни без кайфа
перебежать туда-обратно

сомнительное смакование миров -- не хочешь ли
навести тем самым лазейку
ничто
о, шанс заманчивый ничто, -- ты ноль, ты -- минус
на минус, глубина, всем качеством переходящая
в пространство, в переход со взломом, в вывих головы

о смакование сомнительных миров! ты кров
без крова, кровь без крови, мутная, тяжёлая водица
прозрачности лоснящейся, летучей
как будто. В общем! Кайф-не кайф, а что поделать




динамик


ткнулся в подушку, и стала музы'ка со смазанной дикцией, нойзовой дикцией -- масляною Редоновой дикцией (хм, Персефоной, а то -- Эвридикою

Офелией?)

...
Река телепламени.
Мельтешенье пиксельных телец огня за спущенными веками.
Кто-мы-откуда-куда-идущая
в камне жизнь фкамне-
динамика




* * *

о, въедливый, как мох, оты,
отот, что делает гористый подъём по Леон Блюм
въедливо сукном бильярдным зеленеть;
о, невыгнанные вестники гниения последние, с такими кружащие минами, что, кажется, пересмотреть готовы положенье победителей, пойти на уступки, о


воздух -- купанье в пыльце: аромягкий, как кресло, топкий,
с сухой, холодной, наотмашь, по временам, теплотой

трансцендентальное мы обретает упругость и контуры паруса (безвоздушье -- и пусть его), оказывается струной, дуновеньем, лучом, квадратным двери мечом; из ничего проступаем, дубы-колдуны




* * *

У меня зазвонил загран
кто: по умолчанию уполномоченный вран
(о просроченный на века)
что говорит: пока

настоящие шары в воздушном

своя кость и своя доска

ветка за стеклом
колыхание
воплощенье неясного
стиль -- воспоминание, старолентное воображение
закусившее губу предгрозье, в-коконе-душно-матерчатом-грозовития: дым?
; smoke-in-your-eyes
кальянный

шары в воздушном
настоящие шары....

точно в краю параллельном
у самых глаз метнулась муха


...

растянувшийся удобно над кроватью
прямоугольник окна -- в неспешном космическом цикле
плывущий, стены, бельё, на добрых три четверти суток
сохраняющее в неприкосновенности нынешний сонный ландшафт, -- так вот, это всё --
в спальных, нежно-лиловых тонах, ностальгически-стёртых, прорицанья грозы -- ожиданья столетнего
назначенной грозы; в очередной
раз по кругу пускаясь, в попытке себя отравить --
это ласковое, безнадёжное время -- заносчивое, отрешённо-плаксивое, сры'вное, -- по кругу как по прямой




* * *

фентанильное матово-оранжевое солнце
(в контексте, неуклончивое слово-тень)
к слову, матовость и создаёт впечатление своеобразной перчаточности, предельной стянутости-океанической выпрямительности кожи
вальс мёртвой петли -- таково положение дел
о, светило тёмно-оранжевое, нет в тебе недоступности для посвящённых
(светило: так звучит циклоп
из недр подсебятины, звук отраженья, так в лоб
дают, не спросясь позволенья; гипно-бальзам псевдо-томных дежа-вю гитарных)

ад кама грядеши; блюстители шабэса, кой от вас прок
кроме редких сигар в долг




* * *

       думаю я, мы на крысиной тропинке,
      куда мертвецы накидали костей

      Т. С. Элиот, "Бесплодная земля"


 
  и новенький фотоаппарат из новенького кожаного гроба. Уловляющий воронку становленья тонкий папарацци-концептуалист -- на смену охотнику на мамонтов импрессионисту, последним -- или первым -- мир-наблюдатель постмодерн, законодатель загробного быта к разведыванию готовых фотоаппаратов; мир-потоп из вспышек невообразимого, и в нём...

 -- О чём ты думаешь?/


*


и новенький фотоаппарат из новенького кожаного гроба... тонкий папарацци-концептуалист... потоп фотовспышек -- то мир-наблюдатель свой цедит бульон, взыскивая: фильтруй-сислей

о-чём-думанье упорное выведет прямо на крысиные тропки невиданных бредней гуляют в них оборотные без права на метаморфозу вопрошаемое ли, условно ли исповедальное -- выведет выведет всё-думанье, деланье упрямое молчания -- или, может, "ты-всё-молчишь" как запоротая по умолчанию возможность бреда миновать порог возврата-невозврата -- реализовать метаморфозу с обязательным комплектом дублей в полноте -- "впрочем, думай"

о чём?
в невообразимосферу
одних невесомостью
голову омывает
другие
исходят нежданно
подозрительности трещинами
электрический сушняк
осеняет растрескавшиеся виски

"ты всё молчишь"; мир-наблюдатель облекается в концепцию, являющую очередной великолепный снимок цветка-воронки становления, поверх последней -- масляная шкура впечатления

"останься"
остаётся
остаётся
потерянным
остаётся
сохраняя потерянным
оставляя
потерянным
всё
сохраняя
безнадёжно

анестезийное сечение




* * *

горькая пастилка фентанил

...
вот давеча запостил фентанил


(старинное написание "пастилы" -- "постила")

...
держа наклейку за щекой


*


тактильные всполохи сумерек
магический незыблемый уклад
о, из кристаллов амальгамнейший


*


ты -- сумерки по коже, фентанил,
сжигающие жабий след застывший
внимания безликого земли,
магический незыблемый уклад --

скала уклада в неизменной тени
буйволиной, из кристаллов и светил
ты -- амальгамнейший.


      
         19.02.2015


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →