о проблемах пригородных поездов

Во всём мире существует проблема пригородного железнодорожного сообщения или по-нашему проблема электричек.

Железнодорожные перевозки на расстояние до 150 км вообще убыточны.

Перевозка одного вагона с любым грузом или любым количеством пассажиров на расстояние 100 км стоит для железной дороги от 1000 до 2000 долларов.

Если вагон перевозит 50 человек, то билет должен стоить от 25 долларов.

Во всём мире пригородное железнодорожное сообщение дотирует правительство или местная власть за деньги налогоплательщиков, которые услугами железной дороги не пользуются.

Есть много вариантов перекрёстного субсидирования. Один из них – завышать цены на грузовые перевозки и перераспределять доходы.

Проблема обостряется тем, что население во всём мире тяготеет к работе в мегаполисах, а живёт в пригородах или по-нашему – в сельской местности.

Ещё один фактор это переход грузовых потоков на автомобильный транспорт. Всё меньше и меньше тех самых грузовых железнодорожных перевозок, которые окупают содержание рельсов, электрической контактной сети и депо.

Известен ряд экспериментов с пригородными перевозками, но для наших просторов они неинтересны.

За 50 лет Аргентина четыре раза туда-сюда приватизировала и национализировала железные дороги, а Великобритания и Швеция находятся в состоянии непрерывной реформы железнодорожной отрасли.

По-хорошему есть только один способ компенсировать убытки железных дорог – оплачивать из бюджета страны то есть за счёт перспективы развития.

Напоследок случай.

Вас когда-нибудь исключали из Комсомола за верность идеям Ленина? Со мной было.

Однажды девушка попросила меня подменить её на единице.

Единица означает один проводник на один вагон, двойка – два проводника на вагон, а тройка – три проводника на два вагона.

Я нелегально вышел на маршрут.

Чтобы, не дай бог, не было жалоб от пассажиров, отработал по инструкции: разносил чай с лимоном, давал сдачу до копейки, даже когда отказывались, стаскивал матрацы сверху вниз, помогал стелить постель и носил сумки.

Я даже не взял "китайку" - повторный постил белья, дававший рубль с пассажира и очень помогавшую при появлении вечно пьяного пожарного инспектора.

Идиоты пассажиры накатали благодарность, потому что действительно такого они ещё не видели. Я им даже улыбался.

Нас с девушкой обоих вышибли из резерва проводников на целый месяц красить стены в общаге в жуткий зелёный цвет.

Чтобы избежать наказания, нам нужно было сказать правду о том, что начальник поезда нам разрешила замену или соврать, что девушка вышла на маршрут, а я помогал ей, как обычный пассажир.

Оба варианта были плохи по разным причинам: нельзя подставлять тех, кто тебе помогает и нельзя врать.

Мы потеряли в деньгах, но выиграли в перспективе.

Так что проблемы пассажирских перевозок я знаю хорошо, ведь до 25-ти лет я вообще не предполагал, что существуют девушки не железнодорожницы.


Рецензии