Ещё раз об интровертах

       Я знал его по литсайту, встречался несколько лет назад на различных литературных мероприятиях. Он был высокий тонкий красивый молодой человек лет двадцати. Его любили девочки, он нравился зрелым женщинам и своим видом и своими стихами, сложными, не всегда понятными сразу, но казалось искренними. Читал он их тихо, задумавшись, как бы вспоминая текст. Что-то меня раздражало в нём. Я даже написал пару статеек о его творчестве, но затем понял, что занимаюсь не тем, чем надо, отошёл в сторону, а позже вообще исчез на три года, устроив себе перекур. И вот через три года я снова встретил его на нашем сайте: всё та же молодость, только какая-то грусть в глазах, да кудри куда-то подевались, да стихи стали ещё сложней, ещё конструктивизмее, ещё придуманней. Но теперь я был мудрее на три года.

       Я уже обращался на нашем сайте к теме Экстравертов и Интравертов(см. статью), и теперь самое время разобраться в произошедшем с  этим молодым подающим надежды поэтом. Он оказался типичным интровертом, т.е. человеком , ориентированном в жизни и в творчестве только на свой внутренний мир. А внутренний мир молодого человека, если он не гений, как Лермонтов, хрупок, узок и ограничен отсутствием опыта. И происходит в результате следующее. Сначала внутренних запасов хватает на произведения, затем начинается придумывание, появляются ничем не оправданные метафоры , многочисленные иностранные слова и образы, технические термины, и всё это нарастает как снежный ком. А затем поэту всё реже хочется сочинять и всё труднее это делать. И наступает момент, когда Муза совсем покидает его творчество. Что можно сделать в этой ситуации? Мне кажется, что надо срочно менять образ жизни, и в первую очередь необходимо взять временную паузу в творчестве и уехать на время из Москвы в какой-либо небольшой провинциальный городок, где есть своя пусть и небольшая культурная жизнь с поэтическо-музыкальными посиделками в местном ДК или музейчике, где ещё сохранилась некоторая патриархальность и где по утрам не гудят автомобили, а голосят петухи. Новая жизнь обогатит внутренний мир и даст толчок к всплеску в творчестве. В противном случае молодого человека-поэта ожидает незавидная судьба: ещё некоторое время он будет сочинять всё более сложные и всё более непонятные стихи, а затем наступит крах. А девочки и зрелые женщины найдут себе новых кумиров, поскольку свято место пусто не бывает.
               


Рецензии