Житие св. блаженной старицы Ксении Петербуржской

Храбрая Галина

* Х *
http://www.stihi.ru/2019/02/01/7793
«Краски души»

«СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ СТАРИЦА КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРЖСКАЯ»
 
День памяти: 6 Февраля,
День прославления в лике святых (1988г)— 6 Июня.

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия
от благочестивых и благородных родителей; отца её звали Григорием,
а имя матери неизвестно.

По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком
с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым,
и жила с супругом в Санкт-Петербурге.

Но недолго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути,
ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался,
оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году её жизни.

Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну,
так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла всё земное,
человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась
как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.

Так на неё стали смотреть даже её родные и знакомые и особенно после того,
как Ксения раздала решительно всё свое имущество бедным, а дом подарила
своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой.

Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича,
прося не позволять Ксении в безумстве раздавать своё имущество.

Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора
с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому
имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя
тяжёлый путь юродства Христа ради.

Облачившись в костюм мужа, то есть, надев на себя его белье, кафтан, камзол,
она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла
его супруга Ксения Григорьевна, и потом никогда не откликалась,
если её называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась,
если её называли Андреем Феодоровичем.

Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела.
Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне
и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея,
где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди.

Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места,
где главу приклонить, её иносказательные разговоры, её полная кротость,
незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод
и смелость глумиться над блаженной.

Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения
стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны
видели её в сильном гневе.

Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение,
они ругались, бросали в неё камнями и грязью. С тех пор местные жители
положили предел её уличному преследованию.

Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать тёплую одежду
и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья
и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зелёной юбке
или наоборот — зелёной кофточке и красной юбке.

Очевидно, это были цвета военного обмундирования её мужа.

Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей
«царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала
этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она.

Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга,
Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала,
а затем снова отправлялась странствовать.

Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным.
Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны,
но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам
казалось даже подозрительным.

Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина
и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года
и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала
до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви
на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия
с постройки, кто-то натаскивает на верхстроящейся церкви целые горы кирпича.

Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берётся кирпич.
Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник,
каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что это была
раба Божия блаженная Ксения.

За великие её подвиги и терпение Господь ещё при жизни прославил свою избранницу.

Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего.
Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича;
купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря:
«Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество.

Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц,
кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те,
к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах.
И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить;
особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.

На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы.
Тело её было погребено на Смоленском кладбище.
И много знамений милости Божией начало совершаться у её гроба.

По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака
с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника.
По совершении панихиды над её могилкой страждущие получали исцеления,
в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.

Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня,
к которой стекались её многочисленные почитатели.

После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников
невозможно было заглушить в народе память о блаженной Ксении
и веру в её молитвенное предстательство пред престолом Божиим!

* Х *
http://www.stihi.ru/2018/06/06/6483
«Моя Ксения Петербуржская»

* Х *
http://www.stihi.ru/2015/02/07/793
«Акафист св. Ксении Петербуржской — скорой помощнице»

* Х *
http://www.stihi.ru/2015/02/07/1053
«Четыре молитвы святой блаженной Ксении»


Рецензии
«Святая Божья угодница, Блаженная матушка Ксения! Услышь молитвы наши, узри просящих тебя рабов Божьих. Лику твоему преклоняемся с верою истинной и помыслами чистыми. Обратись к Господу молитвами своими. Попроси его милости великой об оставлении грехов наших. И мы обратимся к Отцу Небесному с молитвами о тебе и благе твоем. Тебя просим, не оставь нас в метаниях наших, помоги уберечься от невзгод и пройти путь жизненный честно и с молитвой на устах. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь»

Нина Акулова   14.06.2018 03:52     Заявить о нарушении
хорошо, но после этого надобно перечислить все грехи свои поимённо,
иначе - это будет пустой звук или обычное упражнение в красноречии.

молитва всегда подвигает к конкретному действию,
она есть начало очищения, но никак не простая декламация.

работа молитвы заключена именно в этом смысле, она есть очередной этап
приближения человека к БОГУ, оттого ко многому обязывает: не произносить
Слова Божьего в суе.

молитва готовит нас, подобно тому, как готовят невесту к брачному ложу
дабы возлечь с женихом, известно, что невеста должна быть непорочна,
иначе это либо разведёнка, либо вдова из понятия второбрачия.

молитва это всегда подготовка к блюду для Божия Пира, тут надо строго обозначить
режим, примероно, как готовят капусту или для борща, для того очищают, режут её
на порционные куски, или для закваски в кадушке, тогда её шинкуют, причём,
капуста должна быть свежая с грядки, а не вынутая из солянки...

так же и невеста должна быть целомудренная, а не вынутая из объятий другого
жениха, бывшего мужа или свата: и впрямь, зачем обряжать невесту, если ей
не идти под венец? для чего надевать белое платье, крахмалить фату?
просто так, для упражнения? также и молитву читать надо, к чему-то приурочивая
свои конкретные действия.

зачем нарезать капусту, если сегодня печь холодна и борща не сварить вовсе?
почто брать и шинковать качаны, ежели они не пойдут на засолку, а кадушки
и того хлеще, стоят у соседей во дворе?

так же обстоит дело и с молитвой: если мы просим, что-либо у Святых,
то надо конкретно указать, что именно, обозначив смысловое решение
нашего действия, то есть, надо чётко указать, для чего нам нужно,
с целью молитвенного обращения, тревожить Святых и с какой целью,
а не пространственно, что многие и совершают в большинстве своём,
полагаясь на то, по дремучести своей, что они, мол, всё знают
и дескать сами во всём разберутся, а нам всего-то и делов,
что взять да прочесть молитву...

вот так, примерно, учат нас Православные Святые Отцы Христовой Церкви...

Православные Праздники   14.06.2018 16:02   Заявить о нарушении
Проявляю учтивость!Всё конечно правильно!
Исповедать свои грехи молитвенно,называя их...

Нина Акулова   14.06.2018 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.