Зачем говорил ты и пел?

      М.Н.А.

Я снова болен тобою.
Ты пеший ангел. Живу
Какой-то дикой мечтою
Встретить тебя наяву.

Зачем говорил ты и пел,
Зачем покинул поэта?
Твой голос напрасно звенел,
Дробился оттенками света.

10 сентября 2012 г.   

Мой рисунок. 


Рецензии
Здравствуйте, Галина.

Многое из Ваших словесных картин мне нравится. Также нравятся почти все Ваши рисунки. Вижу, что Вы художественная натура, живёте поэзией, служите слову. Хочу Вас спросить, задумывались ли Вы о том, чтобы дать на Вашей странице, оставив, конечно, и всё другое в неприкосновенности, выборку из нескольких сотен (или даже более, учитывая то, что многие Ваши произведения являются циклами стихов, к которым я только что имел возможность прикоснуться) произведений, которая будет более доступна для широкого читателя и лучше представит Ваше многогранное творчество. Кроме того, её (такую подборку) легче будет опубликовать (при желании) без того, чтобы Вы платили деньги за издание, как часто это происходит у современных авторов. Конечно, самому это сделать сложно. Но, возможно, я смогу помочь Вам в выборе, если Вам это нужно (и если Вы соберёте хотя бы несколько сотен Ваших произведений одним массивом).
В одном из Ваших произведений Вы говорите о том, что редкие люди приобретают совершенство поэтической речи. Один из путей этого - формула Паустовского - тянуться по уровню своего лучшего. У меня в изданных книгах и в архивах тоже многие тысячи стихотворений (хотя здесь, на странице сайта только две-три сотни)… Я понимаю Вас и знаю, о чём говорю. Загляните ко мне на страницу. Я Вас приглашаю. И поразмыслите, если будет желание, о той мысли, которой я с Вами поделился.

С уважением и теплом

01.04.2015 23:18

Гавриил Тишков   04.04.2015 22:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Гавриил. Нет Вашей фотографии на Вашей странице. Как Вы можете помочь конкретно?

Галина Ларская   01.04.2015 23:49   Заявить о нарушении
Вы можете увидеть мою фотографию над стихотворением северные мотивы. Для начала могу помочь выбрать лучшее из Ваших произведений, на мой взгляд.

Гавриил Тишков   02.04.2015 00:09   Заявить о нарушении
Спасибо за фотографию.

А зачем лучшее из стихов? Все дети дороги. Я советую Вам прочесть у меня сборник Монолог рыцаря XX века.

Облегчаю Вам задачу:

Мне слишком тесной эта плоть была
И даже то, что числится душою,
Меня сгибало. Прозябанья мгла
Упорно сочеталась с духотою.

Хотелось знать, понять и пережить
За каждого великого. В пустыне,
Где лепится, теснится наша жизнь –
Всё было мало мне. Умом пытливым

Я обнимал пространство всех эпох,
Творенья гениев, создания религий,
Миры планет, и видел только Бог,
Как искренен я был в своих усильях.

Мне было мало родины, друзей,
Даров любви, задумчивой свободы,
Хотел владеть я всей своей природой,
Но падал больно у чужих дверей.

Я каялся и снова воскресал,
И тщетно друга я себе искал
Иль равного по сердцу своему.
Но отнимал всё Бог – хвала Ему.

Всё отнимая, мне оставил Он
Порыв к Нему. Я ранен Им давно.

Галина Ларская   02.04.2015 00:15   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/avtor/cirrvl
это интересный поэт.

Галина Ларская   02.04.2015 00:52   Заявить о нарушении
Да, Вы правы. Особенно меня тронули строки об обороне Севастополя во 2-ю Мировую. Но о белогвардейском движении не везде так коснулись. Греха накопилось так много, что белые не могли, по всей видимости, победить.

Ваше стихотворение также понравилось, но некоторые другие Ваши вещи мне ближе, воспринимаются ярче. Если бы я начал говорить о частностях, логике мысли, сочетаемости слов, эвфонике, особенностях Вашего синтаксиса, о многих других моментах, то на это потребовалось бы довольно много времени, и не факт, что это было бы Вам полностью интересно, а тем более комфортно. Хотя многие мои собеседники здесь, на сайте и благодарили меня за подобные подробные разборы. Быть может, я выберу из моих рецензий все специальные рассмотрения (а их сотни) и опубликую. (Тем более, что один из моих собеседников-авторов скопировал все мои рецензии, как, впрочем, и мои произведения.) Пока же спрошу Вас о следующем: считаете ли Вы полезным публикацию избранного у классиков-поэтов (в т.ч. выбранного ими самими), согласны ли Вы с тем, что некоторые их произведения значительно различаются по силе, и дело здесь не в субъективном выборе? Как Вы думаете есть ли среди нас с Вами люди, умеющие отличить лучшее от более слабого именно в этом ключе? Умеете ли Вы видеть таких людей? Можете ли сами отличать те категории, которые я сейчас пытаюсь описать? Задумывались ли об упаднических направлениях псевдопоэзии и их иногда весьма одарённых представителях, если, конечно, Вы согласны с моим определением? (На мой взгляд, творческая катастрофа постигла некоторых очень значительных авторов, которых многие относят к гениям современности. Ведь поэзия это очень явное и насыщенное поле боя).
С теплом

Гавриил Тишков   02.04.2015 01:34   Заявить о нарушении
Здравствуйте!

...считаете ли Вы полезным публикацию избранного у классиков-поэтов (в т.ч. выбранного ими самими),

Речь идёт о живых авторах или ушедших, Гавриил? Я за публикацию всех достойных стихов, а выбор может не совпадать с мнением любых поэтов.

...согласны ли Вы с тем, что некоторые их произведения значительно различаются по силе, и дело здесь не в субъективном выборе?

Есть ли общий критерий подлинности Поэзии? Мы видим, что вот это не поэзия, лишь графомания и даже вполне искусная, а большинство авторов едва ли в этом разбирается.

Как Вы думаете, есть ли среди нас с Вами люди, умеющие отличить лучшее от более слабого именно в этом ключе?

Вопрос труден по причине того, что у меня нет доверительных отношений среди печатающихся авторов, есть поверхностные отношения рецензий и ответов на них.

Умеете ли Вы видеть таких людей?

Видеть как и где?

Можете ли сами отличать те категории, которые я сейчас пытаюсь описать?

Что касается меня, то поскольку я человек очень старомодный, то в современной поэзии мне не многое может нравится.

Задумывались ли об упаднических направлениях псевдопоэзии и их иногда весьма одарённых представителях, если, конечно, Вы согласны с моим определением?

Нет, не задумывалась, хотя я отмечаю сильный мрак в некоторых стихах некоторых авторов, и это мне чуждо. Но бороться с этим явлением бессмысленно. Пока сам человек не поймёт, что пора оставить печаль. У меня самой в молодости были просто трагические стихи. Я пыталась их осветлить.

(На мой взгляд, творческая катастрофа постигла некоторых очень значительных авторов, которых многие относят к гениям современности. Ведь поэзия это очень явное и насыщенное поле боя).

Кого Вы имеете конкретно в виду? Кроме Ольги Седаковой и Бродского я не вижу гениев.

Насчёт сборника: Вы начали с одного, а потом мысль Ваша растеклась по древу. Бесплатен только сыр в мышеловке.

.

Галина Ларская   02.04.2015 18:03   Заявить о нарушении
задумывались ли Вы о том, чтобы дать на Вашей странице, оставив, конечно, и всё другое в неприкосновенности, выборку из нескольких сотен (или даже более, учитывая то, что многие Ваши произведения являются циклами стихов, к которым я только что имел возможность прикоснуться) произведений, которая будет более доступна для широкого читателя и лучше представит Ваше многогранное творчество. Кроме того, её (такую подборку) легче будет опубликовать (при желании) без того, чтобы Вы платили деньги за издание

Дело в том, что длинный текст со множеством стихов никто читать не будет.

Галина Ларская   02.04.2015 18:10   Заявить о нарушении
Если бы я начал говорить о частностях, логике мысли, сочетаемости слов, эвфонике, особенностях Вашего синтаксиса, о многих других моментах, то на это потребовалось бы довольно много времени, и не факт, что это было бы Вам полностью интересно, а тем более комфортно

Мне всё интересно и, наверное, будет полезно для саморазвития. Но лучше вести подобную переписку не здесь.

Галина Ларская   02.04.2015 18:14   Заявить о нарушении
Предлагаю телефонную беседу или скайп, если страны разные и не удобно созваниваться.

Гавриил Тишков   02.04.2015 19:57   Заявить о нарушении
Я Вас совсем не знаю.

Галина Ларская   02.04.2015 20:32   Заявить о нарушении
А какое это имеет отношение к обмену информацией, которой является диалог, а также к альтернативным способам коммуникации, о которых Вы и упомянули, говоря о некоторой неоптимальности общения в рецензионной переписке. Кроме того, под "незнанием ничего о ком-либо" можно подразумевать очень широкий спектр "знания-незнания". По Вашему адресу я бы так не рискнул выразится. Со значительной степенью достоверности я знаю Ваш пол, возраст, некоторые черты Вашего внешнего облика, некоторые душевные черты, кое-какие штрихи Вашего быта и рода Ваших занятий, перечислять можно и далее… а если пройтись по Вашим рецензиям и тем интернет-ресурсам, где могли остаться Ваши информационные следы, то сумма знаний увеличится в разы или на порядки. И это я говорю ещё о весьма непрофессиональных способах получения информации о человеке. Так чего опасаться? Сам факт нашего общения уже подразумевает очень значительную степень ощущения (фактической) безопасности.

Гавриил Тишков   02.04.2015 21:01   Заявить о нарушении
Вы пишете мне, отвечая:

"Дело в том, что длинный текст со множеством стихов никто читать не будет"

Галина, на основе моего собственного опыта утверждаю, что будут. Мало того, если текст интересен, некоторые ещё и скопируют его, а это более высокая похвала нежели просто чтение. Кроме того, говоря о таких (в несколько сот произведений) объёмах я опять исходил из своего же практического опыта. Так легче для меня. А после моего чтения текст ужмётся по-всей видимости в несколько раз. И это будут, возможно, уже только десятки произведений. Да и их ведь никто не помешает разделить на меньшие группы.
Что же касается "сыра в мышеловке", то я Вас не понимаю. Объясните, что Вы имеете в виду?

Гавриил Тишков   02.04.2015 21:13   Заявить о нарушении
Здравствуйте!

Совсем непонятно вот это:

А после моего чтения текст ужмётся по-всей видимости в несколько раз.

Галина Ларская   03.04.2015 19:38   Заявить о нарушении
Говорю о копии, из которой может быть сделана соответствующая выборка. Я даже чуть-чуть это проиллюстрировал уже Вам…

Гавриил Тишков   04.04.2015 00:17   Заявить о нарушении
Спасибо Вам.

Галина Ларская   04.04.2015 00:27   Заявить о нарушении
"Фотография испарилась почему-то, извините"

А она (фотография) и не брала обязательств оставаться в качестве иллюстрации к стихотворению (говорю об этом с доброй улыбкой), размещена исключительно по Вашей немного завуалированной просьбе. Кроме того, замечу, что выглядит несколько некорректным с Вашей стороны действием публикация Вашего, малопонятного для неосведомлённых лиц (а таковыми являются, вероятно, все остальные кроме меня и Вас), замечания в моей рецензионной переписке с третьим лицом.

Гавриил Тишков   04.04.2015 13:45   Заявить о нарушении
Всё корректно, так как на сайте есть возможность обмениваться мыслями в "добавить замечания". Меня очень удивило, что я не могу ещё раз взглянуть на фотографию персоны, которая столь много мне всего написала.

цитата: И поразмылите, если будет желание

поразмыслите

Это можно отредактировать.

Всего доброго.

Галина Ларская   04.04.2015 19:51   Заявить о нарушении
Всё корректно, так как на сайте есть возможность обмениваться мыслями в "добавить замечания". Меня очень удивило, что я не могу ещё раз взглянуть на фотографию персоны, которая столь много мне всего написала.

цитата: И поразмылите, если будет желание

поразмыслите

Это можно отредактировать.

Всего доброго.

Действительно добавлять замечания не возбраняется, но замечания по делу. Данное же замечание смутило мою собеседницу, это было сложно не заметить. Вот и пришлась редактировать…
И что удивительного в том, что фотография убрана? Ну не хочу я, чтобы на моё лицо смотрели все проходящие. Люди на сайте очень разные. А мысли, знаете ли, материальны… Вам же сделал исключение по Вашей потребности. А так, почти никто не спрашивает. За всё время ещё только пара человек кроме Вас (из ~тысячи авторов). да ещё несколько собеседников поинтересовались моим внешним обликом и возрастом, да и то прямо не спрашивали. Писал я, кстати, в диалоге, если бы Вы диалог не продолжали, едва ли и я продолжал бы беседу в одностороннем формате. А к чему "цитата"?
С уважением и теплом

Гавриил Тишков   04.04.2015 20:25   Заявить о нарушении
Цитата - опечатку поразмылите можно отредактировать.

Я Вас приглашаю. И поразмылите, если будет желание, о той мысли, которой я с Вами поделился.

Так как я художник, то человеские лица мне интересны, они мне о многом говорят. Ваш возраст меня не интересует. Хочется стать Гамлетом и сказать: "Женщины не интересуют меня, как и мужчины, как бы это не оспаривали ваши улыбки". Что-то в этом роде сохранила память.

Галина Ларская   04.04.2015 20:41   Заявить о нарушении
Извините за опечатку (а также за некоторую непонятливость, сам же хвалил Ваш талант в области живописи. Теперь прояснилось…). Спасибо, исправил.
Взаимопонимание в некоторых аспектах достигнуто, это радует.

Гавриил Тишков   04.04.2015 22:28   Заявить о нарушении
Уж полночь близится, а фото нет, как нет.
Куда ж оно пропало понемногу?
С кем мы общаемся? А то - секрет.
Чего боимся мы? Наверно, Бога?

Галина Ларская   04.04.2015 23:23   Заявить о нарушении
А Вам богобоязненность чужда?
Ответьте-ка, любезная Галина.
Иль вежливость не Ваших нив страда?
Но Гамлет вежлив был, хоть он мужчина.

Гавриил Тишков   05.04.2015 12:19   Заявить о нарушении
1

Не упрекать обязан рыцарь даму,
А шлейф её носить за ней упрямо,
Оберегая от любых невзгод.
Вот отповедь моя, любезный мот...

2

Не чуждо чтить мне Бога и людей.
Фигурой сложной Гамлет был. Злодей,
Паяц, игрок, Офелию убивший.
Я не любезна, о, герой мой бывший?

Галина Ларская   05.04.2015 18:05   Заявить о нарушении
1.

Упрямство (не упорство!) - дело навье.
Из вечных недовольств не нужен "шлейф".
Ценны для дам смиренье, добронравье -
Им чужд и мотовства никчёмный дрейф.

2.

По Гамлету, Вы, эко, как прошлись!
Вздохнул печально незабвенный Йорик,
А ветви ивы с водами слились…
Для Вас любой герой, пожалуй, горек.

3.

И всё же в этом мире радость есть:
И в светлый Праздник добрая улыбка
Пусть к нам придёт - сердец благая весть
О том, что с нами Бог, а спор - ошибка.

Гавриил Тишков   07.04.2015 13:31   Заявить о нарушении
Вы шутки отличить от лести можете?
Конечно, Вы не мот. А я не лжец.
А Гамлет стерпит, он ведь не подлец.
О, Вы плоды трудов обильно множите,
Нанизывая рифмы друг на друга.
Вам кланяюсь. Ни ворог, ни подруга...

Галина Ларская   07.04.2015 16:26   Заявить о нарушении
И Вам учтивый мой поклон
(В гармонии и в унисон).

Гавриил Тишков   07.04.2015 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.