Основа оценки постмодернизма

Чем меньше картины сюжет всем понятен,
тем больше у критиков тем к обсуждению...
Когда стиль создания картины не внятен,
то больше охотников к их осуждению.
Не нравится чёткая линия красок,
стараясь найти  к чему можно придраться,
кайфуют от созданных ими же сказок  -
в своей бесполезности трудно признаться.

По сути на критику право имеет,
кто может шедевр сам подобный создать,
кто может вложить в него то, что умеет,
но, чтобы и зритель смог это понять.
Нельзя отрицать и постмодернизма -
и в нём можно тоже сюжет поискать,
но надо в традициях всё ж реализма,
талант свой сначала другим доказать.

И только потом, над холстом измываясь,
бросать на него вдохновенья мазки,
и от волненья своего задыхаясь,
услышать, что темы кому-то близки.
Причём опровергнуть никто не сумеет,
что скрыта в сюжете художника мысль
и,  кто не купил, потом долго жалеет,
о том, что не понял творения смысл.

И если случилось, по иронии судеб,
что у картины цена полетела наверх,
то критик, забыв о критическом зуде,
не видит в творенье уже прошлых прорех.
А как, переплюнуть друг друга желая,
толкуя сюжет её наперебой,
беснуются критики,  шедевр восхваляя -
когда живописец ушёл в мир иной...


2 февраля 2015 

Фото: замысловатый сюжет


Рецензии