С полей чистовика
Лопаты в руки дал, - "Копайте" - повелел, -
"Землянку или, вон, по выбору - могилу"!
Так лагерь встретил нас, где снег уже не бел,
Стигматами следы видны были за милю.
Приехали гуртом в вагоне для скота,
Мамуся, тыча в нос платок уже кровавый,
Молила: " Болен он, дай кружку молока
Горячего мальцу, не довезём ведь, право."
Не выжила она. В штрафбат был папка взят.
Я в лагере играл на нае* про Катюшу,
В свои неполных шесть я знал: Просить нельзя.
Зато потом делил я с бабушкой горбушку.
Ружанцем хлеб нам стал, чтил бабушки завет:
" По "бусинам" молись за папу и победу,
За маму в небесах, за ближних и весь свет, -
Шептала мне она, - не забывай про деда."
Потом везла меня обратно не родня,
А в памяти следы остались, как стигматы,
В холодном том краю лежу "Не я! Не я,
В отчизне не родной живу я виноватым"
В свои неполных шесть что знал я про Катынь?
И после не сыскал я дедушки могилу,
Где полегла родня - растёт в июле тын,
Молчать , где лагерь был, кем велено архиву?
Стигматы на снегу - истории канва,
Перепишу её , не обессудьте, люди
И внучке передам с ружанцем, пусть она
Помолится за всех - за узников, за судей.
С полей чистовика они возопиют -
Где б не нашли приют - в Чистилище, на небе,
На воле тишина опять скрутила жгут,
Молюсь жгуту назло я на ружанце*-хлебе.
* най - народный молдавский музыкальный инструмент, вроде губной гармошки
* ружанец - чётки для молитвы у поляков, по преданию, что означает букет из роз Пресвятой Богродицы Марии
Свидетельство о публикации №115020101192