Предвкушение Весны
Льется свет к моему изголовью.
Акварельная кисть Января,
В белый цвет разукрасит верховья.
Нагуляется вдоволь метель,
Охлаждая дубы и березы.
И Весна оросит колыбель,
Проливая хрустальные слезы.
Свидетельство о публикации №115013007834
Весьма понравилась стройность звучания и напевность этого ярко образного стихотворения.
Не придираясь к частным моментам, позволю себе внести маленькое предложение: может быть, "оросит" вместо "споёт", т.к. поют колыбельную, а проливаемыми слезами можно оросить, увлажнить…
Хотя мне, возможно, и понятно то, что Вы хотели выразить: весна поёт колыбельную для метели, которая засыпает до следующей зимы. Предлагаемый мной вариант сохраняет этот смысл, но несколько расширяет образ, как бы делая его сокровенным.
Что касается некоторых вопросов, то:
1) многими теоретиками считается уместным менять строфическую структуру (в том числе и систему рифмовки) в начальной или конечной строфе, а иногда и в обеих одновременно.
В редких случаях допустимо смысловое изменение строфического рисунка (и/или системы рифмовки) в других частях стихотворения.
Есть суперстрофы по типу онегинской строфы, которая, как бы состоит из меньших элементов - их можно считать министрофами.
Встречал я и редкие случаи нетипичной рифмовки сонетных катренов (abba abab…).
Отдельная область - монорим…
2) гипер-дактилические рифмы - над-дактилические рифмы, т.е. по сложности выше 3-сложной, дактилической рифмы - как правило 4-сложные (пример "опаловая - пропалывая". Пример 7-сложных - "свешивающиеся - смешивающиеся"), но некоторые теоретики называют гипердактилическими весь комплекс рифм от 4-сложных до 9-сложных.
3) Примеры последних: "выкристаллизовавшиеся", "выболотировавшиеся"…
С товарищеским уважением
ДОПОЛНЕНИЕ К РЕЦЕНЗИИ
Вы правы, Денис, можно не выбирать какие-то отдельные стихи для надиктовок (а они действуют - проверено), а просто надиктовать подряд (с моей страницы), чтобы слушать 15-20 минут в день. В ближайшее время я намереваюсь перенести с других инф. носителей на мою страницу некоторую малую часть сделанной мной в прошлом очень объёмной антологической подборки из классики (для чтения, посильного и уместного изучения, и, разумеется, надиктовки и прослушивания).
На всякий случай по рифмам:
мужские: плуг, копьё, мгла, Ра, сад, вепрь, растр, боль, легион;
женские: вёсны, воин, дозора, колёсам, реешь;
дактилические: красная, дерево, западом, лепета;
гипердактилические: раскачивая, шафрановая, выгодами…
Гавриил Тишков 09.02.2015 00:09 Заявить о нарушении