Голос в Пустоте
Голос в Пустоте
неразличим и неслышим.
Мыши (откуда здесь?)
погрызли стрелки часов;
тикает, но стрелок не видно.
Кисть мастера
словно стрела
пронизывает Пустоту,
и тушь
оставляет в пространстве рисунок:
пагоду на горе,
подвешенные в воздухе,
водопад,
низвергающийся
в никуда.
Капли его
словно искры на морозе
медленно истлевают
и мерцают
в пространстве.
Их свет
идёт изнутри каждой капли;
каждая капля светится
сама за себя,
сама в себе.
Ибо Солнца здесь нет.
Каждая вещь, светится изнутри.
Рука мастера
движущаяся
изнутри его сердца,
наполняет кисть.
Замысел его
плавно отделяется от кисти,
как рождается новая амёба, инфузория, коацерват,
и начинает новую жизнь;
продолжает замысел Бытия.
Рисунок становится плотью,
но очертанья его
размыты для нас.
Когда ты касаешься их, они едва различимы.
И пока ты не смог
понять,
отвыкнуть, отлипнуть
от мусора, который облепил тебя за тысячи лет скитаний;
от бессвязных мыслей,
которые
подобно помехам в радио
мучают твой ум,
мешают видеть Пустоту.
Пока ты не смог этого,
очертания размыты.
Но если тебе удалось,
очертания плотнеют.
Замысел Мастера кисти
начинает проступать сквозь туман.
И ты можешь войти в пагоду,
подвешенную в воздухе,
коснуться струй водопада;
погрузиться в капельки его света.
############################
Вот так и ты:
если делаешь доброе дело,
отпусти его:
Оно уйдёт от тебя без ответа,
словно голос,
растворяющийся а тумане,
словно эхо,
стихающее в горах.
№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№
Мастер тайцзи
плавно протягивает ладонь вперёд
он идёт наощупь,
и лёгкое пространство
становится плотным,
его ладонь чувствует его.
(Воздух уплотняется
под рукой мастера тайцзи,
и разрежается там,
откуда он её уводит).
Мастер тайцзи
старичок даос
вдруг обретает упругость и силу.
Вслед за ладонью
плечо, грудь и всё его тело
входит в плотное пространство.
Его ступня медленно поворачивается,
и мягко опирается на воздух.
Поворот ступни
мастера
уплотняет воздух под ней.
Также плавно.
как шёл он по траве,
он ступает
по воздуху,
и продолжает свой
величественный танец.
Вторая нога мастера
следует за первой,
и мастер поднимается ввысь
как поднимаются по лестнице,
как начинают подъём в гору.
Руки его, взявшие огненный шар,
играют им,
подобно мячу и мечу.
(Ему неведома тяга
к очагу и ключу,
женщине на пороге,
дружескому плечу.)
Его мягкая рука
касается скалы,
но не находит в ней опоры.
Она проваливается в камень
как пронзают воду
и с такой же лёгкостью
выходит из него.
Камень здесь мягкий
словно вода или вата
а воздух плотный, словно камень.
Мастер движется по мирам Пустоты
шествуя от точки к точке
Каждый новый мир
вспыхивает перед ним,
на его пути.
И медленно угасает,
когда мастер удаляется.
Мастер подходит к пагоде,
висящей в самой середине мира,
и пагода оживает;
краски её становятся резче и чётче;
видны монахи,
неспешно ходящие вокруг.
И даже статуя Будды
становится видна сквозь стены пагоды.
Мастер движется дальше,
и входит в струи водопада,
морось и брызги капель
касаясь его рук,
вспыхивают
подобно искрам,
бегущим по стеблю,
подобно августовскому морю,
вспыхивающему миллионами светляков,
когда ты погружаешься в него ночью.
Подобно мурашкам,
бегущим по спине,
когда ты сталкиваешься в лесу с оленем.
Мастер удаляется,
и звук водопада стихает,
и новый рисунок Великой кисти
оживает на его пути.
21 ноя 2014
Свидетельство о публикации №115012907928