ах, Моцарт
беспредел в этой Симфонии начинается вообще с первых же тактов [1ой части]. приличные люди вопросо-ответную структуру, традиционную, классическую, как используют? - сначала вопрос, потом ответ. а здесь что? сначала утвердительное утверждение, да ещё *французскими тиратами*, от 5ой к 1ой, от доминанты к тонике, автентичнее не придумаешь и убедительнее не бывает, пам! тарарарам! тарарарам!, и тут же вопросик, этак кокетливо.) giocoso, изволите/извольте слышать/видеть).
таких шпилек по всей Симфонии разбросаны стайки, это так здоровско сделано и так восхитительно звучит!, само по себе, даже если не знать [заранее], где лопата порылась, и где и как над помпезно-парика(с)тыми, очкасто-фундаментальными слушателями тонко посмеялись).
собссна, вербально Маэстро тоже был острослов, иногда язвителен, часто грубоват на лексикон. почитать хотя бы его письма, особенно к сестре Наннерль. это ж ужас)), все ругательные сочные красоты немецкого языка в полном объёме - что никак не мешало слышать всю музыкальную вселенную, не злобствовать, аки бетховен какой, простигосподи, а просто жить в слышанном, не пренебрегая прелестями окружающего светского бытия, и необыкновенно, невозможно гармонично пребывать в понимании всего, что есть - всего, что слышно. во всей полноте и во всех аспектах и диапазонов всего, что только может быть. то есть, вообще всего.
*https://www.youtube.com/watch?v=bnK3kh8ZEgA
**https://www.youtube.com/watch?v=JTc1mDieQI8
#от_примы_до_октавы #Журден
Свидетельство о публикации №115012806651