Владелец денег как темная таинственная сила

Владелец денег как темная таинственная сила

С чисто эмоциональной точки зрения, присущей индивиду, сегодня нет ничего более притягательного, чем владелец денег. Ничего не меняется от того, что его называют предпринимателем или прочим. Ничего не меняется и от того, что хотят развивать этот класс людей, чтобы они честно служили своему отечеству. Во всяком обществе говорили так о классах людей. Деньги, в отличие от чинов, ролей, функций и степеней - облик каждого человека.  Это единственное, чем человек вообще может блеснуть и воспрянуть и в то же время блекнуть, лишившись денег. И не воспринимается именно это зыбкость положения человека как владельца денег. И в то же время владелец денег - самая отталкивающая историческая фигура, так как он совершенно свободен от морали и человеческого облика жизни. И это противоречие сопровождает его до скончания его веков. С появлением владельца денег все приняло временное проявление. Даже, как это ни странно, и смерть стала наступать мгновенно. Так что человек, появившийся на свет божий в обличья денег, в обличье денег и уходит, так и не зная, существовал ли он вообще в этом мире или нет и для чего существовал. Вот награда человечеству за жизнь ради денег, в которой нет места человеку и поэтому он сам и его достижение поистине становится идеалом, недосягаемой мечтой. Вот откуда наши мечты, мечты, подчас разрывающие на части наши сердца. Здесь все сведено к деньгам, а люди друг другу - чужие. И владелец денег в истории впервые появляется как фигура, лишенная человеческого облика жизни и на весь мир смотрящая как на условия собственного самоосуществления.

Теперешний человек, облаченный в деньги, еще не подозревает, что его отношения – это денежные отношения.И что его ждет в них. Пока человека опекает общество (а детей опекают родители, женщину опекает мужчина), он еще общественный человек, а когда же он предоставлен себе, он уже потенциально личность и в то же время никто вне денег. Он просто призрак. Этот человек уже может развиваться как личность, он уже находится в процессе самоотрицания как социальная индивидуальность, являющаяся продуктом умирающих общественных отношений. Он слепо борется и с внешним миром, делающим его внешним человеком, стремясь как раз выжить в нем, доступными способами присваивая его, то есть его внешние условия. А социализм это и сделал с каждым человеком, обещая каждому «изобилие и свободное потребление», конечно, в перспективе. И люди это вбили в свою голову. И куда должен был смотреть человек, если его общество его упорно направляет на эту цель, в то же время ограничивая его всячески в осуществлении этой цели и требуя «терпеть» до благоприятных времен? И не случайно продуктом социализма и его результатом оказался человек как владелец денег. Человек, наконец, благодаря деньгам предоставлен себе и становится самостоятельно, именно ничего не ожидая со стороны общества и государства. Он уже сам хочет открыть для себя весь мир. Он желает обладать всем этим миром сам. Впервые столь упорно, слепо устраняя все на пути, развивается самостоятельность человека. И становление этой самостоятельности сегодня человечеству обходится дорого.


Рецензии