Временем в упор душа пробита
И строка сочится на строку,
Но страна, что сдвинулась с орбиты,
Не дала бальзама старику!
В новый век закручена планета,
Прежний затевается виток,
Но судьба доверчивого деда
Не влилась в бушующий поток!
Только б за бортом не оказаться,
Под волной нахлынувших идей!..
Строки из души иной сочатся
С верою доверчивых людей!
2015г
Свидетельство о публикации №115012804632
Не дала бальзама батраку!
А ты читал, в каком контексте новый гений планетарного масштаба интересуется у заключённых с рабским ихним сознанием "Ну что, рывок что ли не в масть?" Надо же думать мозгами, когда делаешь революцию, чтобы хуже чем есть не сделать. А если нет, лучше так просто по пьяни стёкла бить и покрышки жечь, оно, видишь, и свободнее тебя делает по внутреннему твоему ощущению, и комплексно говоря вреда от этого меньше вообще. В первую очередь, гораздо меньше вреда свободе каждого человека.
*
Ну батрак и батрак. Едет автостопом, у хозяев работы просит, чтобы пожрать, работает, хозяева платят; ну и что? Свободный человек всегда у всех обязательно грабить должен? Даже вот если не получается, то хоть в том он свободен, что грабёж всегда и везде - его общая теоретическая установка. \
*
Я вот уже описывала, с другой стороны просмотреть, что проповедь Апостола Павла призывает, для начала, работать на Бога на тех же условиях, на которых раньше работали на любую другую власть - а потом, вроде, постепенно по мере взаимного общения только в своём кругу всё лучше внутреннее состояние будет становиться. А вот чтобы никому не быть свободными, а всем стать рабами и так будет нравственнее, то это если где-то и сказано в Писании, то я пропустила и не обратила внимания. А когда говорят помимо Писания, потом уже развивают мысль богословы, как это Писанию можно предъявлять? Вот щас я назовусь хоть этой самой марксистской, и выведу из каких-нибудь писаний того Маркса, или из этого "кодекса нравственности коммуниста" или как его там, что полагается ежедневно съедать по три человека, и только тогда ты этот то ли марксист, то ли коммунист.
*
И судьба, доверчивая, где-то
Обрела бушующий поток!
Воодушевляющая информация; но после этого необходимо возникает бешеный интерес, где же именно.
Прошел январь за окнами тюрьмы,
и я услышал пенье заключенных,
звучащее в кирпичном сонме камер:
"Один из наших братьев на свободе".
Еще ты слышишь пенье заключенных
и топот надзирателей безгласных,
еще ты сам поешь, поешь безмолвно:
"Прощай, январь".
Лицом поворотясь к окну,
еще ты пьешь глотками теплый воздух,
а я опять задумчиво бреду
с допроса на допрос по коридору
в ту дальнюю страну, где больше нет
ни января, ни февраля, ни марта.
И.Бродский
Вот вам не нравится Писание, да и кому оно может нравиться с рабами этими, какими-то огненными гееннами, и вообще, что ни страница, то чудеса; на своём личном опыте могу сказать, что нравиться может не то, что написано, а то, что энергия какая-то тёплая жизнеутверждающая идёт от текста - а почему вдруг она идёт от этого именно текста, загадка необъяснимая. /Вот, поэтому, долго, десятилетиями мучавшись таким несоответствием, наконец начинают с крайним старанием и приложением сил искать какие-то не сразу идущие в голову толкования проклятого текста, и как выйдут на финишную прямую и всю свою жизнь подчинят этому поиску, то уже "никто не сможет меня остановить"/.
Так вот вам не нравится Писание, а вы нормальные люди, сразу прямо говорите и так же действуете; вы всё, связанное с Писанием, тут бескомпромиссно в помойку отправляете.
А между тем в этих религиозных текстах изложены практики, каким образом сохранять в себе тот нравственный уровень, который один только вас и побудил, исходно, выкинуть в помойку Писание: и желание и способность драться и бороться в эту исходную нравстывенность восставших необходимо должно включаться; и должна быть определённая мера положительного отношения к миру, раз они грозятся всё подряд защитить от подлой религии и внешних в свой социум вмешательств, и плюются в проклятую нелюдскую пропаганду, что мол любить следует одного этого какого-то Бога. Так вот вы все эти проклятые практики, от которых отвратно несёт религией, в помойку выкидываете, а новых своих светских практик не рассчитываете. И вот, можно теперь видеть, во что в итоге превратилась вся страна, и тоже духовный мир каждого из нас этих восставших. В такое превратилось, что выходит потом Кураев и говорит справедливо. Говорит, продолжающие восставать и не принимать религию указывают на жестокость и бесчеловечность Ветхого Завета. А вот если б они сравнили нравственный уровень Ветхого Завета и средний нравственный уровень светского человека, то получили бы, что до нравственности Ветхого Завета нам вообще как до луны. Я тут не собираюсь спорить, важнее ли сила Духа и боеспособность, или важнее умение прощать, уступать друг другу и как-то так жить нормально по-человечески. Я тут скажу без всяких сравнений, что чего лучше, что в этой второй стороне нравственности, в которой уступать и прощать, в Ветхом Завете сказано "Око за око, зуб за зуб". Заметь себе: за одно око - только одно око; за один зуб - только один зуб. А не так, что мне в трамвае на ногу наступили, так я планету ядерным взрывом уничтожила. Это ещё если читать отдельно от текста только 9 Заповедей, как обыкновенно и делают; а в общем контексте там так ещё выходит, что Ветхий Завет не вменяет в нравственную обязанность, если тебе выбили зуб, тоже зуб выбить. Если у тебя нет к тому внутренней необходимости, или если ты не опасаешься, что твоё непротивление взбесит противника ещё больше, ты можешь обратно зуба не выбивать. А заповедь не о том, чтобы обязательно зуб выбить, а о том, что выбить ответно зуб - это крайность, за которую переступать нельзя, и выбить в ответ два зуба - уже против закона и преступление.
*
Мне, может, плохую службу тут сослужило то, что я росла в семье, которая, как могла, никакого к религии отношения не имела. Я, может, чего-то страшного и тревожного по своим масштабам религиозного вот этого никогда не видела, потому вы теперь беситесь против не знаю чего, а я не вполне поддерживаю. В основном я слушала свою маму, которая полгода моих ВУЗовских, если я что-нибудь говорила, или молчала, или сидела, или ходила, или всё равно чем занималась, говорила мне тут, что самое-то главное в храм не ходить никогда. И деда я своего слушала, что проклятые попы всех хватают и тащат в церковь; и слушала и слушала, день, месяц, год, несколько лет, и сколько продолжалось течение времени, никакой проклятый поп не нарисовался, деда не схватил, в церковь не потащил.
*
А вот, например, моему художественному руководителю надо было стоять в воображаемом варианте за спиною пишущего вроде советской цензуры, и кого угодно исключать с последнего курса без Диплома, предварительно все нервы ему вымотав и весь талант уничтожил. И вот те, к кому этот урод не благоволил, должны были ломаться как личность; все же те, к кому он благоволил, должны были спиться постепенно и вместо чтоб чё писать, подковёрными интригами там заниматься в богеме, как и он занимается. А ему Бог в этом мешал. Потому что всё описанное возможно, только если художественный руководитель этот занимает всё твоё сознание; а тут, видишь, твоё внимание не на нём сконцентрировано, а на Боге. Вот этим Бог и мешал; а если б мог предположить этот урод, что Бог - реальная сила, и мод модно быть эмиссарами Бога - захватчиками, так он бы первый туда пошёл бы.
*
Агата Кристи Ак 28.01.2015 22:42 Заявить о нарушении
А голова чтобы думать, ноги чтобы ходить.
Потому что жили, в этом имеющем преемственность поколений и совершенно даже и без внешних уже нападений самом по себе загибающемся восстании, и был весь этот интрьер и все эти сложные рассуждения, которые не то что у булгаковского Шарикова, а нереальное количество текста прочитано о том и этом, и философского, и художественного, и ещё естественные науки у нас на какой высоте пополам с балетом, и всё это напоминало жизнь, во-первых, загробную; а во-вторых, у Льюиса такое притчевое соображение, что попадают посмертно в рай, и потом идут туда в рай всё дальше, и становится, прежде всего духовное состояние, всё замечательнее; и с адом то же только под обратным знаком; и вот, наша загробная жизнь была не самой той первой местностью ада, в которую посмертно попадают, а мы уже мощно ушли куда-то впеерёд и вглубь.
Агата Кристи Ак 28.01.2015 22:56 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 28.01.2015 23:06 Заявить о нарушении
но, чтоб уважали его труд, руки, талант... Быть человеком в человеческом
обществе!
Геннадий Караваев 28.01.2015 23:38 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 29.01.2015 00:56 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 29.01.2015 00:59 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 29.01.2015 01:01 Заявить о нарушении
А вот процент возможности, а диалоге, прийти к разумному какому-нибудь мнению - нулевой.
Агата Кристи Ак 29.01.2015 01:04 Заявить о нарушении
Вот, например, на митингах, приводят свою группу поддержки. Группа распределяется среди слушающих и начинает, там и здесь, орать в поддержку своей партии, и всех слушающих с собой увлекает.
Вот, например, чёрт его знает как этого надо добиться, на моей последней памяти, как я уезжала из Москвы, люди своего ничего не говорили, и других не слушали и не слышали. Люди думали н7е своими словами, а параграфами из прочитанных текстов. Когда они слышали другого говорящего, их мозг обрабатывал информацию, к какой из десяти идеологий на местности оратор должен принадлежать; после того, как бывало решено, к какой идеологии принадлежит оратор, оратора и совсем больше не слушали, уже и так зная, что он говорил, говорит, впредь скажет, и про себя подумает. Личным мнением ни один человек ни с одним другим человеком не мог обменяться: ни у одного из собеседников личного мнения не было. Таких страдальцев, по одной только Москве, были тысячи; ну и о чём вот надо было бы думать на этот счёт?
В каждой идеологии есть много недобросовестных людей, которые, м.б. от себя лично, поворачивают идеологию к своей выгоде. Люди, не способные критически анализировать ничего вообще и свою идеологию в частности, не могут противостоять этим недобросовестным людям. Они не могут им противостоять, если их одинаково одеть и раздать им одинаковую символику; они не могут им противостоять, если над ними окажется - предположим такой вариант, а не другой - если над ними окажется исходно мощный, замечательный, ради этих людей и страны живущий вождь, которому вождю, раз от него одного всё зависит, быстро залезут в сознание и сделают его марионеткой. Они ещё менее могут вот этому противостоять, если совсем откажутся от всех мешающих результативности дела нравственных категорий, чем в том случае, если бы нравственных категорий они придерживались. Именно в расчёте на людей с нулевой-вообще нравственностью рассчитываются ситуации и психологические ловушки - очевидно, те, кто рассчитывает эту новую психологию, судят всех по себе, и другого ничего представить себе не могут.
Так вот и думай обо всём этом, пока в психбольнице не окажешься.
Агата Кристи Ак 29.01.2015 01:16 Заявить о нарушении
Пожалуй, есть вот эта разница в каждой непосредственной боевой схватке. Прётся по местности этот Бог /как организация/ со своими заветами, люди бюьют его чем попало, часть этой битвы, с обеих сторон, отправляется на кладбище; другая часть - в психбольницу; третья грустно и потеряно задумывается, что ж это было. Ситуация оказывается исчерпана. В следующий раз является другая ситуация, и уже Сатана идёт по местности тем же образом; и с тем же итоговым результатом.
Установиться, не в рамках одной этой битвы очередной, а вообще в жизни на твёрдой позиции, с Богом ты или с Сатаной, значит обмануть себя заманчивой ясностью, существующей исключительно в твоём воображении.
Агата Кристи Ак 29.01.2015 01:28 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 29.01.2015 01:31 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 29.01.2015 01:34 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 29.01.2015 01:36 Заявить о нарушении
- А это он, конечно, двусмысленно тебе указал на аптеку. Он не то имел в виду, что на аптеке враги треугольник нарисовали. Он тебя просто на разговор вызывал.
-А притом всё-таки, вдруг вот и не двусмысленно, и это точно у него на аптеке вражеский знак? Этого нельзя знать твёрдо о собеседнике.
И даже может быть и то, что это точно враги распространяют какую-то свою символику и какие-то посылы подсознанию населения в интерьере города. Но особенно если так, то уж никак нельзя на аптеку указывать и на треугольник. Нужно молчать гробовым молчанием и ни одного междометия не произносить до тех пор, пока у тебя не будет ну хоть какого-нибудь связного, не с первого взгляда сразу видно что безумногог, текста.
Агата Кристи Ак 29.01.2015 01:45 Заявить о нарушении
но главный-то ужас начинается, когда двое таких интересующихся сходятся, и уже не воображаемая Англия конфликтует с воображаемой Германией, а две разных воображаемых Англии конфликтуют между собой.
ты когда-то переживала, вообще, и за Царскую Россию, и за Советский Союз, и за демократию, и за инициативных, деятельных, лучших людей, способных поменять ход истории. но потом ты отказалась всем этим интересоваться, и вступила в веру, которая сам по себе хороший этот политический, общественный интерес к гражданским темам плохим качеством человека не объявляет. Но твоя вера все эти категории, понятия, положения, все перепутанные софизмом, все служащие чьим-то низменным целям, объявила захваченной врагом территорией, и отказалась отбивать эту территорию у врага, указав, что нет для этого сил, средств, людей, понимания, что вообще происходит. Ты подумала и пришла к выводу, что, чем больше усилий ты в этих политических рассуждениях и действиях приложишь - тем больше усилий ты приложишь на пользу людям, которые делают политику способом ихних частных и в прямой вред стране, каждому человеку, всему западному миру идущих целей. Ты не желаешь работать на этих людей, и политикой не интересуешься в ноль и ни с какой стороны; а тут сидит против тебя несчастный гражданин не существующей более страны, и его нельзя отговаривать интересоваться политикой. Потому что этот интерес политический является центром его духовной и мыслительной жизни, а если он бросит политику, смысла жить и драться за себя у него больше уже не останется.
А что до христианства, то, когда одна из твоих основных духовных практик заключается в отказе переливать из пустого в порожнее и, раз говорить только по делу, то значит в основном вообще молчать, то ты ему не можешь проповедовать христианских каких-нибудь теорий.
А ты ещё и находишься не в положении свободной проповеди, а в положении перекрёстного допроса; и раз за разом у тебя спрашивают, в общем, примерно о том, что есть некая организация, положим церковная, берущая в мире власть, и как ты ей служишь и как ты с ней соотносишься. И всякий раз по твоим ответам выходит, что ты никак с ней не соотносишься и соотноситься не собираешься; ну а тогда следует, что ты с ней соотносишься в глубокой тайне, а весь допрос перекрёстный просчитываешь. И это не ты над собеседником издеваешься, когда сразу при встрече у него спрашиваешь, как там в мире вообще и кого опять к кому подослали масоны. А ты выслушала у него массу сюжетов с подлым участием в них масонов, ну и интересуешься теперь продолжением сериала, что ж в этом подлого и где же здесь издевательство? А ты понимаешь, что эъто воспринимается как изденвательство, но он тебя достал, полгода продолжалось общение, или год, или полтора, достал он тебя наконец до печёнок, и ты заткнуться уже не можешь.
Агата Кристи Ак 29.01.2015 02:12 Заявить о нарушении
Приоткрылся глаз... Действительно... как я-то этого не замечал?!
А. ведь, всё просто!!! СПАСИБО!!!!!
Геннадий Караваев 29.01.2015 16:32 Заявить о нарушении
После выстрела в упор!!!
Геннадий Караваев 29.01.2015 16:51 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 31.01.2015 00:38 Заявить о нарушении
Что стоит жизнь моя?.. Побоев, да упрёков...
Геннадий Караваев 31.01.2015 00:50 Заявить о нарушении