Афродита

Школьные истории

                Афродита

1.

Прозвенел звонок. В 9 «В» зашумели, застучали крышками парт, засобирались домой. Анна встала, желая что-то сказать, прошла к столу. Девчонки поняли без слов:

- Опять репетиция? – вскричала Жанка.

- А ты как думала? – деловито отозвалась Любаша Голубкина, складывая в папку учебники.

- А ты как ду-ма-ла? – отчеканивая каждое слово, повторил Гена  Березкин, мило, добродушно улыбаясь.

Анна молчала, ожидая тишины. Но вот направился к двери Борис Ивлев, и, понимая, что слушать ее не очень-то намерены, она встала у двери и прокричала:

- Ребята, тише! Послушайте! – Все притихли, только Костя Сливкин пробасил:

- Давай, говори, Афродита! – Поскольку шутка была не новой, все промолчали, уставившись на Анну.

- Итак, сегодня у нас генеральная репетиция! – почти торжественно сказала она. – Команду прошу остаться. (А команда – двенадцать человек, как раз треть класса).

- А песня есть? – прокричала Жанка, лучшая певунья их коллектива. Она никак не хотела признавать репетиций без песни.

- Есть, - в тон ей почти проорала Анна. – Я принесла, два варианта… Выберем, что понравится…

- Ну, это уже другое дело, - довольно пропела Жанка. – Слышь, Наташ, сегодня с песней…- радостно звенела она в ухо соседки по парте, Наташе Солодовой, хотя та и без нее уже все уяснила.
            
Да и было чему порадоваться! В их команде КВН уже все было готово: вопросы, домашнее задание, конкурсы, несколько номеров художественной самодеятельности, эмблема, а вот песни, самого главного, без чего они не имели права даже появиться на сцене, увы, не было. Никак не сочинялась, хотя за дело принялись лучшие «умы» класса: Гена Березкин и Славка Головкин, и Леночка Примакова…

Сегодня же предстояло оценить их труды и, наконец-то, обрести, так сказать, свой флаг…

Вообще-то, они привыкли побеждать. КВН стал уже любимым отдыхом в их классе. Конечно, все это благодаря Анне, «зараженной» этой игрой по телепрограммам. Ей удалось когда-то зажечь и других. И вот уже дважды, в седьмом и восьмом классах, они выходили победителями в этих интересных, веселых соревнованиях.
Страстно хотелось победить и в этот раз. Да они, сказать по правде, и верили в удачу. Ведь столько сил уже было положено на подготовку.

Анна вообще сияла от счастья, что у них все здорово получается. И всякий раз им удавалось что-то новое, интересное протащить в игру. Как тогда, например, когда они появились на сцене под мелодию модненькой песенки:
   
     Жил да был КВН-чик не раз,
     Но еще приглашаем мы вас,
     Мы хотим, чтобы вам веселей,
     Было радостней, да и светлей…
     Говорят, не повезёт…

Или когда выплясывали летку-енку, которая и по телевидению-то к тому времени прозвучала всего единственный раз… Да, успех у них был определенный! Анна притащила и этот танец, к разучиванию которого привлекла баяниста из Дома пионеров, шефов из 10-А, вообще-то, до сих пор эту мелодию и не слыхавших даже. Но первой, как всегда, подхватила Аннины напевы Жанка.

…А как они вообще пристрастились к КВНам? С девчонками было попроще, им сразу понравилась затея. С мальчишками иначе. Они стеснялись, все «булькали» о проигрыше. Но Анна брала верх: - Ты, ты, ты…и ты…- тыкала она в грудь одноклассников – Костьки Сливкина, Валеры Левченко, Кольки Степнева, Витьки Мякина. – Вы в команде. Как хотите, а играть будете. Потом выберем капитана… Впрочем, я думаю, им будет Валера. Не так ли?

- А почему не я? – помнится, вскричал в ту же минуту Сливкин, который еще недавно совсем отказывался от участия в игре.

- Потому что… растеряешься. А здесь нужна собранность и эрудиция.

- Конечно, Валерка!.. – загалдели девчонки, которые вообще недолюбливали Костьку за его язык и желание везде отличиться. Ну, хоть глупостью, а выделиться…

- Коль, а ты наш баянист, - продолжала распределять роли Анна. – Сумеешь летку-енку сыграть? – Коля занимался в музыкальной школе, но о летке-енке слыхом не слыхивал, и потому стушевался, помолчал, потом промямлил, что впервые слышит о такой мелодии…

- Ну, ладно, мы тебе напоем, а нет, попросим помощи у Олега Николаевича, - за минуту было найдено решение Анной (Олег Николаевич – как раз музыкант из Дома пионеров, он-то и помог им).

- Витек, тебе поручим конкурс художников. – Витька смущен, молчит. Он вообще застенчив, скромен, но рисует великолепно. Все это знают, как и то, что если Анна сказала, то так и будет. Почему-то мальчишки класса прислушивались к ее словам и покорялись.

А Костя Сливкин попал в команду, пожалуй, благодаря своей внешности и многочисленным симпатиям девочек из параллельного класса, ныне соперниц по игре. Думалось, что, во-первых, это активизирует команду соперников, которая не очень-то жаждала участвовать в КВНе, ибо там не было такого энтузиаста, как Анна, и поэтому она побаивалась, что в любой момент они могли отказаться от игры. А возможность пообщаться с понравившимся мальчишкой, а то и блеснуть перед ним, обратить на себя внимание – это, конечно, привлечет девчонок из соседнего класса…

И она не ошиблась, они сразу же после предложения участвовать в игре стали выяснять, кто у них в команде, и остались весьма довольны, что симпатяга Костя принимает участие… Да и было бы жуткой несправедливостью не включить в команду его, так любящего внимание к своей персоне… К тому же, он был большим балагуром, любителем пусть и не очень остроумных, но все же шуток, что тоже – как знать? – могло ведь и пригодиться… Но это было давно, два года назад…

Теперь они повзрослели, многое изменилось. Странно, но если прежде авторитет Анны, постоянной старосты класса, держался на доверии и подобострастии большинства как мальчишек, так и девчонок, то теперь наиболее верной ей половиной были мальчишки.

Девчонки как-то разъединились, ушли в себя, в свою личную жизнь (началось это, пожалуй, где-то в минувшем году). У них завелись свои симпатии, мальчики, встречи… Если верить болтовне некоторых – поцелуйчики и объятия с мальчишками из соседних классов. Анна в этом поотстала. Симпатии, конечно, были, но никто об этом не знал, она ни с кем не делилась. А награды за сердечные страдания хотелось лишь одной: встретить, увидеть, запечатлеть  е г о   улыбку, взгляд…

Девчонки из ее класса, еще недавние близки подружки, прогрессировали в увлечениях и, по-видимому, им было уже менее интересно с ней, инертной в том и замкнутой. И Анна сразу почувствовала эту наметившуюся трещину разлада в ее отношениях с Жанкой, Любашей, Наташкой, Леночкой…

В последнее время они сблизились с Зиной Седенко. Зина, конечно, была совершенным идеалом, удивительно цельным человеком. Умным, немногословным. Единственной девочкой, носившей  в девятом классе пышную богатую косу.

Анна понимала, что Зина просто очень счастливый человек. У нее было то, чего не было у самой Анны: духовной близости с родителями. И потому она не делала поспешных, опрометчивых шагов, не впадала в крайности, не распахивала душу перед случайными людьми, даже если они вызывали у нее симпатию. Сначала она взвешивала, а, возможно, даже смотрела на вещи где-то и глазами умудренных родителей-педагогов…

В какой-то момент что-то толкнуло их с Анной друг к другу, и они подружились. Хотя никогда и не распахивались до конца друг перед дружкой. Остальным с ними было скучновато. Она и Зина, наверное, в их мнении оставались в детстве. Анна – с различными выдумками бесчисленных проделок, которые еще недавно так привлекали их всех, боевых девчонок из «В». Зина – со своей степенностью, рассудительностью, непонятной им скромностью…

Правда, традиция КВН была сильнее наметившегося разлада и девчонки охотно согласились играть. Тем более, что игра эта – всегда была общешкольным событием, и на вечер собирались все старшеклассники. В том числе, и симпатии каждой из девчонок…

Мальчишки, как и два года тому назад, сначала немного стеснялись. В команду попали в том же составе, если не считать, что Валера больше не учился в их классе, уехав жить в другой городок, а его место капитана занял новичок - умный, одаренный Генка Березкин.

2.

…Теперь, оставшись на репетицию, все они кучей уселись на двух первых партах, ожидая, когда же начнется главное.

- Ань, ну давай, не томи, - торопила Жанка.

- Ребята, предлагаю к выходу команды сделать картонный корабль, - сразу на серьезной ноте начала разговор Анна. – Все наденем матросские воротнички, а на корабле начертаем такие буквы… - Анна взяла мел и написала на доске «ВАР/на/Яг» – А разгадать, что здесь написано, и будет нашим первым вопросом…

- А что написано? – не удержался капитан.

- Не скажу пока. Кто будет задавать вопрос, тот и будет знать ответ. – Анна, конечно, даже не намекнула на причину, почему решила держать это в тайне. А все потому, что она побаивалась, как бы Костька Сливкин нечаянно не проговорился своим симпатиям из соседнего класса. С ним это могло случиться.

А расшифровывалась эта замысловатая запись следующим образом: «Вэки аков решили посадить на якорь». Анна сама придумала это, и ей очень нравилась ее затея. И вообще, у нее появилась мысль «привязать» всю свою команду к морю. Она уже и сценарий встречи написала, обрамив его различными морскими словечками.

- Дак «Варяг» – это название команды, что ли? – опять уточнил Генка.

- Конечно. И песня… Предлагаю послушать. Я тут немного переделала ее… - И она зачитала:
    
     Наверх вы, товарищи, в актовый зал,
     Последний свой бой начинаем,
     Врагу не сдается наш гордый «Варяг»,
     Победы сегодня желает…

В песне было два бодрых куплета, и не понравиться ребятам они не могли.

- Коль, давай баян! – задорно прокричала Жанка, и Николай стал расстегивать чехол инструмента. – Сейчас попробуем! – Жанка уже зажглась! Она прекрасно знала, что главная пробивная сила в музыкальном оформлении команды – она.

Затея с «Варягом» еще больше понравилась всем, когда они спели раз-другой новую песню под аккомпанемент. Правда, не обошлось без реприз Сливкина, который в перерывах между пением все допытывался у Анны – почему она не взяла за основу сюжет из Ивана Сусанина? Пока, наконец, не надоел всем своей болтовней и Жанка не стукнула его папкой по башке: - Да отстань, ты, Сусанин, не мешай людям работать!..

Песня звучала воинственно, уверенно. Репетируя выход, команда моряков старалась четко держать умеренный шаг,  дабы не отдавить друг другу пятки. Репетировали долго, до самых сумерек за окном, ведь через два дня – встреча. А завтра предстояло оформить кораблик…

На следующий день конца последнего урока дождались с трудом. Всем не терпелось поскорее приступить к делу. Мальчишки притащили откуда-то огромные куски картона, из которого предполагалось смастерить символический макет корабля. Предстояло нарисовать, раскрасить, вырезать его.

Генка с Виктором первыми серьезно и деловито принялись за дело. Причем, капитан решительно взял в свои руки командование всей операцией, давая то одному, то другому из мальчишек (за исключением своего «коллеги» – конструктора-художника) задания – принести, подать, подержать, сбегать за чем-то…

Мальчишки сами не ожидали, что через какой-то час все будет готово. А когда на всеобщее обозрение предстал корабль, девчонки захлопали в ладоши! Получился он очень приличным: были здесь и синие борта, и белые паруса, и мачта, и символический флажок «развевался» над ней. И по длине он был в самый раз, так что все члены команды как раз помещались за его бортиком.

- Ура, ребята! Мы победим! – на радостях прокричала Жанка, переступая через картонный борт, чтобы занять свое место в строю.

Костя Сливкин отозвался первым:

- Медведя еще надо убить…

Но у девчонок было прекрасное настроение. Кто-то предложил сейчас же сделать бумажные, в полоску, воротники. Нашли бумагу, стали чертить, вырезать, рисовать… Закончив возиться с кораблем, мальчишки присоединились к ним. Часа в четыре все было готово. Можно и расходиться, но Анна вдруг предложила: - Может, еще порепетируем? Последний разок?

Девчонки поддержали ее, хотя запротестовал баянист: - Да мне через полчаса в музыкалку…

- Ничего, успеем. Ребята, становись! – командовала Жанка, занимая совсем не по рангу место правофлангового. Но вот ее потеснил Генка, за ним встали все остальные, и с песней, бодро, поддерживая руками картонное судно, прошествовали на середину класса, где предполагалась сцена.
Чуть позднее Колька поспешно прятал баян, торопясь на занятие в музыкалку, а остальные снова и снова обсуждали тактику своего поведения в игре, уточняли, кто в каком конкурсе с предлагаемым противником будет участвовать. Еще раз повторили «домашнее задание». Что ж, к бою они готовы! Расходились опять под вечер, а назавтра, в девятнадцать ноль-ноль, предстояло состязаться…

3.

По дороге домой Анна взгрустнула. Завтра их праздник, который она так ждала, но… Но вот уже три дня, как в школе не появляется Он. Что случилось? Заболел? Значит, и завтра не придет? А так хотелось, чтобы он был… Она и так почти не видит его, почти совсем ничего не знает о нем. Как, впрочем, и он о ней.

Ей вообще было не понятно, замечал ли он ее, выделял ли из общей толпы? Она надеялась, что ее не последняя роль в предстоящем вечере, возможно, обратит его внимание… Она даже задумала что-то. Но… только если Он придет!..

Наутро все возбуждённо болтали о предстоящем вечере. Те, кто остался вне игры, обещали прийти поболеть за своих, переспрашивали, а что в программе? В целом, в классе царило праздничное настроение. Анна, Генка, Жанна, Сливкин, как и остальные "находчивые", чувствовали себя именинниками.

У парты капитана с утра стояла гитара, которой тоже надлежало участвовать в программе. Учителя также были в курсе событий, и потому на их лицах появлялись сдержанные улыбки внимания и понимания настроения девятиклассников. Самых любимых педагогов команды-соперники пригласили быть судьями в жюри, остальных — прийти "поболеть"…

Вечером, направляясь в школу на долгожданный праздник, Анна как будто и не переживала за него. Откуда-то была уверенность, что они победят. Во-первых, хорошо подготовились, во-вторых, у них — опыт. В-третьих, настроение у всех приподнятое, а это уже полдела. Надеялась она и на свой сценарий, который был интересен.

Но переживала о другом: "Придёт — не придёт?.." Очень уж ей хотелось, чтобы был там Он и увидел её во всём блеске. Ну, вот хотелось — и всё. Надо же как-то заявить о себе?! Не всё же время глядеть на него молча, как "мумия",  и себя хоть чуточку показать охота…

Ей повезло: автобус, который обычно ходил по их маршруту как и когда ему заблагорассудится, показался из-за поворота. Слава Богу! Когда он подкатил, она в числе немногих пассажиров нырнула в его тепло. Стала рыться в сумке в поисках пятачка, нашла, подала водителю, стала пробираться в середину салона… и тут!!! Её сердце запрыгало от радости! — её глаза встретились с Его глазами! Он ехал на их вечер! Это ей было понятно сразу и без слов. Он с некоторым непривычным интересом, хотя и как обычно настороженно, глядел на неё. А она сияла: Он! Он будет на вечере! Значит, задуманное ею всё-таки состоится…

В классе её уже ждали. Все были настолько нарядны, что мало походили на самих себя. Особенно Генка! Он ходил франтом, выпятив грудь, при галстучке, как и подобало морскому капитану. Девчонки принаряжались, переобувались в уголке класса, стеснительно поправляя швы непривычных капроновых чулок. Все разом накинулись на неё: "Ты что опаздываешь?!"

— Ничего я не опаздываю. В самый раз. Хорошо ещё — автобус был, а то шлёпала бы по грязи, — оправдывалась она. И тоже засуетилась, оправляя платье, взбивая волосы, заглядываясь в крошечное зеркальце.

Из окон коридора был виден актовый зал, и Анна успела заметить, что забит он до отказа. Их вечера всё-таки уважали! Через пять-десять минут, наверняка, прибежит Людочка, их завуч по внеклассной работе, и станет теребить, зазывать, нагонять страху…

И точно: не успела Анна подумать о ней, как завуч уже распахивала дверь их класса, правда, предупредительно просунув голову и спросив: "Можно?"

— Можно! Можно! — загорланили мальчишки, которые были уже готовы и не выпускали из рук макет корабля, всё вымеряя свой шажок, чтобы почётче, без конфуза, войти в зал.

Людочка подскочила к девчонкам: - Готовы? Сейчас будем начинать… Ну, ребята, в зале полным–полно народу. Из второй школы пришли, пэтэушники, даже выпускники наши собрались. Так что держитесь…

— А болельщиков у кого больше? — наивно спросил Генка, видимо, предполагая, что их подмога тоже будет не последней в схватке.

— Да у вас, у вас, — успокоила его Людочка, — хотя разве там разберёшь? Разделить зал не удалось, иначе всех не вместили бы. Так что и в проходе, и у стен ваши болельщики, везде…
 
Было ясно, что Людочке всё равно, где и сколько болельщиков, главное, чтобы вечер прошёл без приключений.

— А жюри, все пришли? — поинтересовалась Анна.

— Все, все уже там. Давай, ведущая, готовь команду. Пойду ещё в "А" забегу, и пусть выходят. Они же первые?

— Ну, они же "А"... — прокричала, занятая своим нарядом, Жанка.

— Так и договаривались, — подтвердила Анна. Людочка умотала, а они, взволнованные, опять примерялись к кораблю, хотя, посоветовавшись, решили, что он пригодится им только у входа в зал, а пока можно чувствовать себя и посвободнее…

Они вышли в коридор, когда мимо их класса прошествовала команда "аков". У них, как всегда, впереди шагала "баскетболистка" Танька Голкина, бессменный капитан вот уже в третьей игре. Где–то сбоку шёл Коля Викторов, ведущий. Так было решено: от их класса будет ведущим мальчишка, и вот именно с ним Анна месяц назад согласовывала всю программу встречи.

Коля был скромным, почти стеснительным мальчишкой, большим эрудитом и, вообще, отличником с первого класса. Так что команда соперников, конечно, много теряла, сделав его ведущим, поскольку они, ведущие, по правилам большого (телевизионного) КВН не имели права принимать участия в самой игре. Только вести её...

"Аки", заметив выходящих из "В" матросиков, стали поочерёдно оборачиваться, подмигивать, восклицать, хотя времени на взаимные приветствия уже не оставалось. В это самое время Людочка в актовом зале объявляла о начале встречи в "клубе весёлых и находчивых"!

Через окна "вэкам" было видно, как прошли их соперники на сцену, как что–то говорил ведущий, затем представляла какую–то сценку команда. Это были первые "номера", которые жюри должно было уже оценивать в баллах. Но вот выступление закончилось, болельщики чуть ли не с "ура" аплодировали им, и тут–то пришло время выхода на сцену "Варягов". Ну, что ж, с Богом!         

Анна оглядела своих, подмигнула Костьке, Жанке прошипела: "Не выпячивайся!", махнула рукой Кольке, после чего тот, только ему одному понятно как, сумел подстроить свою музыку под ритм шагнувшей уже вперёд команды. И они затянули своё: "Наверх вы, товарищи…"

Да что там говорить! И шли они, и пели, и оглядывали пришедших на их праздник ровесников — прекрасно, с достоинством! И, заняв своё место на сцене, не растерялись. Капитан продемонстрировал эмблему команды, не без юмора прокомментировал заключённый в ней смысл, нечто похожее на: "Бытие есть ни что иное, как остроумие плюс смех", а затем под хлопки болельщиков, подарил её многоуважаемому жюри, чем сразу, естественно, растрогал его.

Но главное было впереди. Команды заняли свои места, и вот  тут–то пришло время выступать ведущим. Роль их, хотя была и немаловажной, но и далеко не первой. Их задача — повыгоднее показать лицо команды, бодростью духа поддержать её, ну, и, по возможности, выручить, проводя конкурсы болельщиков, в показе домашнего задания. Основное сражение все-таки ложилось на плечи «матросиков и рядовых…» 

Анна знала, что в неё верят свои, и потому очень бодренько вела игру. Разминка в вопросах, конкурс капитанов, домашнее задание и некоторые из номеров художественной самодеятельности уже были позади. И везде ребята показывали класс! Жюри явно отдавало предпочтение "Варягам". Ну, а задуманный ею вопрос с разгадкой зашифрованного названия их команды вообще, похоже, взбодрил не только команду, но и болельщиков. Разве "акам" было по силам догадаться, что там скрывался не очень скромный девиз морячков сегодняшнего сражения?

Но вот приближался самый ответственный момент Анниной миссии. Коля Викторов уже провёл свой конкурс с болельщиками, и теперь была её очередь. А уж ей так хотелось втянуть в игру Его, гордеца, молчуна, наблюдателя… Анна давно заметила Его, сидящего во втором ряду с одноклассниками, в том самом проходе, который должен был бы разделить болельщиков. Поэтому она не поняла, за кого Он болел. А, может, за неё одну — как знать?!! Скорее, просто наблюдал, стараясь не выдавать своего отношения к их игре.

Анна заметила, что он почти не аплодировал, хотя иногда вроде бы и слегка смущался под её взглядом, когда она набиралась смелости, говоря что–то по сценарию, смотреть только на него, пристально и озадачивая. Но чаще на его физиономии можно было прочесть одно лишь нарочитое: "Забавненько…"

"Ну что ж, милочек, расшевелим и тебя!" — подумала Анна в азарте игры, и вдруг… когда наступил её основной момент… Господи, что произошло?! Его не оказалось на месте! У Анны оборвалось что-то внутри: ушёл, пренебрёг, нарочно…

Ну, ладно, не то время огорчаться. Надо играть. И она объявила свой "коронный" конкурс (конечно, когда-то подсмотренный по телевидению, проводимый с милой улыбкой удовольствия и доброжелательности Светланой Жильцовой).

"Итак, конкурс болельщиков! Ко мне попрошу выйти по одному болельщику от каждой команды. Причём, от "Варягов" прошу выйти юношу, а от "Ромашек" — девушку. Подсказываю: конкурс для самых внимательных, смелых, находчивых!".

Болельщики зашумели, зароптали, и не сразу откликнулись на её призыв. Но вот наконец со стороны "Варягов" отделился некто незнакомый — рыжеватый паренёк. "Кажется, из второй школы?" — припомнила Анна. От болельщиков соперников вышла разбитная дивчина из 10 "Г" — Людка Булочкина, которую, бог знает почему, совсем недолюбливала Анна. Ну, да к делу это не относится.

Итак, у них особое задание, и Анна его поясняет: "Вы, молодые люди, по названным сейчас мною приметам найдёте среди сидящих в зале… самых красивых, самых милых… девушку и юношу...» — По залу, естественно, опять пополз шумок — все заулыбались и слегка напряглись. А Анна описывала приметы тех «самых–самых», выбранных заранее из болельщиков.

Правда, одного из них, а именно Его, пришлось тут же заменить кем–то иным, но она не растерялась и торопливо выбрала и назвала приметы нового "кумира". Причём, оговорив, что Людмила ищет юношу, а болельщик "Варягов" — девушку. Под общий шум те направились в зал... 

Анна же была слегка разочарована. Ах, как ей хотелось, чтобы искали Его. Ну, просто так. Чтобы расшевелить Его, заставить смутиться, вытащить, наконец, из скорлупы гордовитости. А, может быть, просто посмотреть, как повёл бы себя Он?! Но нет: Он ушёл… Хотя…

Ничего себе!!! Да вот же Он, вернулся, садится на своё место. Анна заметила, как на Его лице отразилось изумление: Он ещё не понял, отчего так шумно в зале, почему она с ожидающим видом стоит посредине сцены и, вообще, что происходит?.. Ведь до сих пор всё было более–менее спокойно в этом КВНе...

Она так увлеклась «прочтением» его мимики, что не сразу сообразила, что игра–то ещё не закончена. Из приятного забытья её вывели болельщики: вот уже рыженький привёл на сцену Надюшку из 9 "Б", хорошую знакомую Анны. Вот уже Людмила притащила какого–то парнишку со стороны своих болельщиков… Они стоят, смущённые, осторожно и неуверенно улыбаются.

Конечно, это были не те красавцы, которых она «запрограммировала» в своём задании. Вот уж кого скорее всего и не приметила б она! Но что–то внутреннее, деликатное подсказало ей, что нужно согласиться с выбором конкурсантов, и она поспешно объявила ничью…

— Браво! — на мажорной ноте прокричала она в зал. — Наши болельщики прекрасно справились со своим заданием и выполнили его условия. Мы видим на сцене самых-самых... красивых... милых... молодых людей сегодняшнего вечера!.. Не так ли? — доверительно обратилась за поддержкой к залу.

И здесь ей во всю зааплодировали. Конечно, только позже поймёт она, что эти аплодисменты предназначались только ей — за её находчивость, проявленную на сцене. Как же была она потом благодарна небесам за то, что у неё хватило-таки ума и такта признать выбранных красавцами! А брякни она тогда, что это вовсе «не те» — во что бы превратился счастливый пунцовый румянец Надюшки? Как бы почувствовал себя этот незнакомец, вызвавший симпатию Людки?..

Нет, Анна всё-таки нашлась вовремя! И не сбили её с толку ни озадаченность Его уходом, ни нарочитая усмешечка Его губ…  Как, в общем–то, хорошо, что Его тогда потянуло покурить на улицу, иначе неизвестно ещё, в какой конфуз впутала бы Анну её самоуверенность…

Но вот уже звучат прощальные песни, стихи из художественных номеров команд, — и здесь опять полный триумф "Варягов"! Генка, Зина, Любаша, чередуясь, читают сочинённые Анной стихи о некоторых «стиляжках»-старшеклассниках, об их привычках одеться, причесаться, выражаться на несколько диковатый манер. Их, конечно, узнают, хохочут.

— Ну, просто публицистика в стихах, — скажет ей позже член жюри, остроумная физичка Татьяна Ивановна. А Анна довольна, ведь в них прозвучало её незыблемое кредо: "Но ведь модно, что красиво и удобно!". Пусть кое-кто поразмыслит об этом, хотя, может статься, что ей достанется от некоторых…

— Для подведения итогов соревнования команд клуба весёлых и находчивых — прошу всех встать! — Это она совсем уже вошла в роль телеведущей, и, наверное, переборщила…  Заметила, как нехотя, озираясь на вставших рядом соседей, поднимается Он. А она сверлит Его взглядом нарочно, чтобы не задавался: "Вставай, вставай, не рассыплешься!".

 — Для подведения итогов игры слово предоставляется жюри!

Кто–то из жюри объявляет счёт, и он, конечно, в пользу морячков, отчего большинство из зала кричит "ура" и рукоплещет им. Да и они прямо на сцене прыгают, обнимаются, радуясь победе: - Всё-таки наша взяла!

И вдруг, неожиданно, Анне показалось, что в один миг…  закончилось что-то прекрасное, важное, нужное. И очень жаль было, что оно закончилось…

Несмотря на то, что ребята ещё шумно обсуждали поединок, Анна вмиг поняла: "Всё прошло". Волнения, ожидания, желание победы. Самое интересное осталось позади...

Из состояния неожиданной грусти её вывел зычный голос старшей пионервожатой школы. Продираясь сквозь толпу болельщиков, она уже тянула к Анне руку: - Слушай, дай твой сценарий… Сама придумала?

…Наверное, пионервожатые и должны быть такими – цепкими, въедливыми, бесцеремонными? Анна не без сожаления отдала программу отшумевшего кратковременного праздника в чужие руки.

…А потом опять всё было - как всегда. Учёба, книги, открытие новых имён в поэзии, литературе, искусстве. Грусть о Нём. А он так же порхал, не замечая её, мимо, и только одно чуть-чуть удивило Анну. Одноклассницы передали ей Его слова, сказанные другу на том самом вечере: -Эта девчонка любит меня.

Что ж, догадлив. Плюс ко всему — ещё и трепло. Но всё равно — Он и умнее, и прекраснее других. Разве это не ясно?..
1975 г.
Валентина Леф


(Опубликовано: «Эксперимент», №2 (8) /2003, с.17  и  №3 (9) /2003, с.22)
               


Рецензии