Доминация приема

     Внешний вид Центра Помпиду интереснее его экспозиций. Внутри ничего особенно примечательного. Зато снаружи выглядит впечатляюще. Можно сказать, что содержанием, смыслом здесь является само искусство архитектуры.
     Точно так же и в «Улиссе» смысл каждой главы не столько в том, что там происходит, сколько в том, каким повествовательным приемом (манерой) пользуется Джойс.
    Примерно то же и в «Вы слышите их?» Саррот.
    Полная доминация приема над содержанием – в историях Гертруды Стайн («Кровь на полу в столовой»).
    Вот это и есть модернистская литература. Этим она и интересна. Все другие романы наводят кое на кого (понятно, на кого) скуку – вроде экспозиций в Центре Помпиду. (Для Хема, понятное дело, исключение.)


Рецензии