Скрытый смысл нищеты в современном обществе

СКРЫТЫЙ СМЫСЛ НИЩЕТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Нет более сложного вопроса для современного человека, озабоченного своей собственной судьбой, чем нищета, которую переживает он в сказочном богатстве. Наблюдая нашу жизнь уже много лет и размышляя над этими проблемами, я пытался понять ее психологическую сущность, подлежащую раскрытию и осмыслению. И вместе с тем, сосредоточившись на внешних проявлениях жизни, мы на какой-то момент действительно можем говорить и об изобилии. И этот парадокс наше сознание не всегда способно воспринять и за ним увидеть истинную сущность вещей - духовную нищету, в которой неожиданно оказались люди, сами того не сознавая. И наше общество продолжает налегать на материальное обогащение, развивая идеологию потребления, в действительности людей опустошающую, не видя за ним духовную пустоту как прямого результата обеднения, суживания и обрыв связей людей друг с другом и в особенности распада их непосредственных контактов. Еще сложнее понять, что это является следствием того очевидного факта, что все отношения между людьми, ранее их объединявшие и порождавшие солидарность, общность, превращаются в денежные отношения. И благодаря деньгам человек попадает в такое положение, в котором он о себя должен думать сам. И вот его самость и выходит вперед. И теперь спрашивается, а зачем нужны знания этому одинокому человеку? Ясно, за исключением тех знаний, что способствуют его продвижению и оправдывают его положение,ко всему остальному он безразличен. А духовное богатство, радость, ощущения удовлетворенности и счастье всегда было и есть богатство и глубина связей людей с обществом и друг с другом. Это всегда есть ощущение своей нужности другим и своему обществу в целом, это чувство принадлежности к какому то коллективу как его значимая часть. А что сегодняшний человек? Он заброшен и никому не нужен. Как же может быть счастливым мужчина, например, если от него отвернулась его жена, если не уважают его собственные дети и если, оказавшись безработным, он превращается в обузу и поистине становится призраком, пугающим всех. Общество, в котором каждый человек имел свое место, включая и детей, уже разложилось. И все оказались вне общества. А государство - не общество. Как разложилось общество, так разложится и государство, ибо исторически оно сложилось как продукт общества.
Люди должны создать очевидно новое, человеческое общество взамен разложившемуся, и понять смысл своего бытия с новой стороны, которая открывается именно в их разобщенности. Путь закрывается только к возрождению старого, умирающего мира, и люди, живя в сознании в нем, вместе с ним как бы в сознании тоже уходят от сегодняшней действительности. Он остался в прошлом и не понимает настоящего, не говоря о будущем. Трагизм человека отразился просто в его невежественности, духовном рабстве.


 


Рецензии