В новом объединении экономическое богатство найдет
В новом объединении экономическое богатство найдет свое место, отведенное ему историей, став богатством самого человека.Весь смысл диалектического скачка, совершаемого историческим развитием, состоит именно в этом Здесь исторически просто одна форма движения превращается в другую, а именно экономическая, социальная форма движения превращается в психологическую, духовную как в высшую форму движения, которой присущи свои законы. Благодаря деньгам один человек может использовать, скажем, силу 10 человек и на этом устраивать себе «комфортную» жизнь. При этом один человек персонифицирует вещи, богатства, власть. Так целые классы людей устраивали себе комфортную жизнь, эксплуатируя другие классы, лишенных средств производства. Но все сложится наоборот, если эти люди объединятся и вещи будут принадлежать всем и каждому в отдельности. Тогда над проблемой будут размышлять 10 человек, не персонифицируя вещей, власть и каждый отдельный человек будет свободным от них, и они при этом обуздают власть продукта и тем откроют путь к свободному развитию каждого, освободив каждого именно от материальных забот и от того, чтобы одни персонифицировал труд, а другие богатства. Эти материальные заботы – это проблема 10 человек, 100, общества в целом, а не моя. Миллионы людей от них будут свободными, выработав разумные механизмы экономического развития, которыми управляет общество. И от того, что я участвую в общественной деятельности и в обсуждении этого вопроса как член данного общества один или два часа, я не порабощаюсь ничем. Я имею все материальные условия, создаваемые этим обществом на основе высокой технологии. Можно возложить все обязанности на директора и от него ждать всех благ, можно возложить все обязанности на президента, персонифицирующего власть, и от него ждать всех решений, а можно это возложить просто на совет, на общество, самоуправляющееся, выработав его механизмы. И современные интеллектуалы, изобретающие тончайшие дизайны, изобретут любые механизмы, работающие именно на вас – на общество. И тогда уже в тех, кто персонифицирует власть и богатства и представляют собой мощь всей страны, надобности не будет. Современный же мир просто вывернут наизнанку деньгами. И все это происходит для того, чтобы отделить людей от вещей и вещного развития и чтобы отделить и власть от людей. И здесь внешнее развитие одного оказывается ограничением этого развития у остальных только в рамках собственнических отношений - присвоения и обладания – общественного отношения, сложившегося исторически. А это есть нечто совсем другое, чем экономическое измерение, если производство организуется с точки зрения развития человека и если продукт является продуктом людей. Тогда не будет никакой чуждой силы, которая стоит над всеми людьми как некий рок. Это силы людей, которыми они управляют сами. Человек сейчас пересонифицирует продукт, представляет собой некоторую сумму денег, в которых аккумулирована общественная сила. Человеку же в духовном пространстве нужен не экономический продукт сам по себе, а его собственное развитие. И оно, его развитие, действительно не будет иметь границы.
И только с этого момента человек раскрывается и как космическое, вселенное существо. Циолковский землю называл колыбелью человека. И подобно тому, как ребенок не может всегда пребывать в колыбели, так и человек, когда придет время, покидает землю. Сейчас он просто порабощен собственными продуктами. И люди озабочены их распределением. И когда всеобщим богатством стали деньги, они стали делить и деньги, чтобы обладать этой общественной силой. И так всегда шла война. И люди, слитые со своими продуктами, в рамках отношений собственности, не знали и не могли знать человеческого развития людей и человеческого отношения людей друг к другу, персонифицируя именно вещи и власть как общественных сил, стоящих над ними. И различным образом их осваивали и развивали. И полное развитие этих общественных сил, противостоящих людям, завершается капитализмом. С распадом же капитализма начинается их превращение в человеческие силы, в собственные силы людей в их новом объединении.
Сегодня в силу вступили индивидуальные механизмы развития, направленные на разрушение этих общественных сил. Здесь, как мы уже увидели, и богатство, и власть индивидуализируются и становятся делом людей. И было бы наивно думать, что аким, например, на которого возложена власть на всю область, будет размышлять о своей области и живет ею и ее интересами. Раз власть индивидулизирована, значит она используется в интересах индивидов и служат только им, как и все богатство, которым каждый овладел в приватизации и разгосударствлении. Власть работала на общество, только когда работали общественные механизмы. А это есть признак неотвратимости разложения, в котором эти силы превращаются в индивидуальные силы просто по экономическим и политическим законам, действовавшим исторически.
Рецензии