Мариам 42 Мастер на распутье

Иегуда вернулся необычайно оживлённым, что совершенно не вязалось с его постоянной уравновешенностью. Он стал взахлёб рассказывать о каком-то рабе, умиравшем оттого, что его забодал бешеный бык. Но его вернула к жизни иудейская девушка, интересовавшая Мастера. Иегуда познакомился с нужным мальчишкой – его зовут Ицхаком - и тот показал ему раба. Раб еле разговаривает и ничего не помнит из своей прошлой жизни, но твёрдо знает, что спасла его Мария – так он называет девушку. Ицхак отрекомендовался спутником и едино- верцем этой Марии или Мариам. Девушка родом из какой-то Магдалы, поэтому её прозвали Магдалиной, чтоб отличить от каких-то израильских Мариам, одна из которых приехала в Рим со своей родной сестрой и живет где-то недалеко от порта. Ещё Иегуда выяснил, что семейство Корнелии Легаты очень прониклось рассказами девушки благодаря высокопоставленному римскому чиновнику, который знал её Учителя. С ней самой Иегуда тоже пообщался и пришел к выводу, что таких светлых личностей он доселе не видел. Завершил он свою речь совсем уж неожиданной фразой:
- Она и вам понравится, как только вы с ней познакомитесь. Точно-точно.
Мастер отослал его чистить одежду.
Поздно вечером заявился Пианхи. Среди челяди Корнелии Легаты он обнаружил свою соотечественницу, и та ввела его в курс дела. Оказалось, что иудейка Мариам – коварная колдунья, которая обольщает всех направо и налево. Она заговорила раны рабу при помощи ужасного чародейства и околдовала всех в доме вдовы сенатора. Нубийка уверена, что у себя на родине Мариам была известной блудницей, а противный трепливый сопляк – её сын. Отец мальчишки, конечно же, её Учитель. Возможно, это – их добрачный ребёнок, в связи с чем она скрывает его происхождение. Или боится, что мальца убьют, потому что у них на родине много врагов.
Мастер отпустил Пианхи и задумался. Последнее время поведение нубийца ему очень не нравилось, но после своего двухдневного исчезновения, он почти пришел в норму. Он толком не объяснил, где пропадал, но прекратил огрызаться и дерзко смотреть в глаза. Однако в облике Пианхи теперь просматривалась несвойственная ему тяжеловесность и фальшь. “Он что-то натворил”, - решил Мастер, - “Наверное, придётся с ним расставаться. Загулял, скорее всего”. Мастер действительно, как выразилась его сестра, любил благостных эведов. Он считал, что на человека, который сознательно грешит, положиться нельзя ни в чём. Если раб в здравом уме и твердой памяти обманывает Бога, то рано или поздно он подведёт и своего хозяина. Теперешняя вкрадчивая повадка Пианхи смущала Мастера, но всё-таки рассказ нубийца показался ему более достоверным, нежели сбивчивый бред Иегуды.

Мальчишка впечатлительный, неиспорченный. Что он может понимать в людях? Стало быть, с девицей, а точнее, с блудницей, всё ясно. Конечно, идеально было бы камнями побить, но в Риме этот номер не пройдёт. Пожалуй, следут сделать так, чтобы путь на родину был ей заказан. Это во-первых. Во-вторых, здесь ей тоже нечего ошиваться. Далее. Пинхас. Можно допустить, что он искал Мастера. На руке у него имелся перстень. Но почему он настаивал на том, чтобы Мастер пошёл с ним в тот самый дом? Что там, - ловушка? И кого всё-таки хотели убить – Пинхаса, Мастера или Пианхи? Откуда та непрестанная слежка, которая сопровождала Мастера чуть не до самого Рима? Какое отношение ко всем этим делам имеет бен Йехошават? Вот с него, пожалуй, следует начать. Затем навестить Рут, а потом... Потом будет видно.
И Мастер отправился к бен Йехошавату.


Рецензии