О времени

Секстина*

Незримо время – повелитель мира,
Течение его подобно ветру,
Улиткой по стволу ползёт неспешно,
А то приляжет, как усталый путник,
Когда томлюсь я в ожиданье встречи,
Но мчится вскачь, когда Она со мною.

Смятенье дум овладевает мною,
Понять пытаюсь тщетно сущность мира:
В чьей власти расставания и встречи?
Несёт ли нас пушинкою по ветру,
Иль может сам дорогу выбрать путник
И к вечности по ней брести неспешно?

Вот кошка по двору идёт неспешно,
Ей меньше жить в сравнении со мною,
Наверное она такой же путник
Не нашего, совсем другого, мира
И, подчиняясь временнОму ветру,
Вершит свой долгий путь до смертной встречи.

С природой нам готовит время встречи,
Рекой струясь то быстро, то неспешно.
Даёт черёд снегам, дождям и ветру,
Сиянию, не виданному мною
(Не смог я посетить макушку мира,
Хотя моё призванье – вечный путник).

Шагами путь к ночлегу мерит путник,
А я – тоской от встречи и до встречи,
Мне дела нет до остального мира,
Где мудрецы беседуют неспешно
О времени, играющим со мною
Подобно тучи гонящему ветру.

О том мечтаю, как навстречу ветру
Сумел идти бы я – упрямый путник
Назад сквозь время, прожитое мною,
Чтоб повторить всю прелесть первой встречи
И наслаждаться мигом тем неспешно!
Увы! Несовершенна сущность мира...

Развеются по ветру наши встречи,
Продолжит ход неспешно время–путник –
Пастух покинутого мною мира.


*Секстина – (итал. sestina, от лат. sex - «шесть») - твёрдая форма,
стихотворение, состоящее из ШЕСТИ СТРОФ, каждая из которых
включает по ШЕСТЬ СТИХОВ. КАЖДАЯ НОВАЯ СТРОФА
ПОВТОРЯЕТ КОНЕЧНЫЕ СЛОВА ПРЕДЫДУЩЕЙ СТРОФЫ.
Секстина пишется НА РИФМЫ, УПОТРЕБЛЁННЫЕ
В ПЕРВОМ ШЕСТИСТИШИИ. В последующих 5-ти
шестистишиях окончания строк повторяются в
последовательности 6-1-5-2-4-3 по отношению
к предыдущей строфе (из шестой строки предыдущей строфы в
первую строку настоящей строфы, из первой строки предыдущей
- во вторую и т. д.).
Завершает секстину ТРЕХСТИШИЕ, в котором повторяются все её
ШЕСТЬ ключевых слов.


Рецензии
Сегодня для многих секстина как твердая строфическая форма уже сложна, а потому не востребована, увы.

Ирина Губанова   13.02.2020 15:58     Заявить о нарушении
Сложна, да, но, думаю, для сожаления не много оснований. Несоизмерима сложность работы с возможностью добиться кроме философского еще и эмоционального воздействия на читателя.

Геннадий Солодилов   13.02.2020 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.