Он с Синая бежал в варяги
а потом на сарматской заставе был сильно ранен.
У сарматов обычай – тавро выжигать на веках,
и лечить обожженных водой не святой Урала.
Он на солнце смотрел теперь прямо, глаза не щуря,
и в седле не сгибался, когда выпускали стрелы.
Перестал совсем бриться, не пьет и почти не курит,
и тавро на глазах у него слегка побелело.
С той поры много минуло! Вру, если буду точной.
Если в сердце зарубки считать или верить святцам,
но едва только солнце восходит путем восточным,
его веки дрожат, и глаза от ветров слезятся.
Свидетельство о публикации №115012512939
(Это к тому, что фантазии поэтские никаким здравым смыслом не сдерживаются – поэтому сомневаюсь)
Геннадий Радовский 10.02.2015 13:48 Заявить о нарушении
Аутентичного источника не нашла-это надо сильно копаться в научных исторических трудах, но интуиция меня редко подводит. Как и простая логика-сарматы и скифы-народ-кочевники, скотоводы, они гнали все время с собой тучу скота, скот клеймился во избежание потери и путаницы с "соседским".Отношение к врагу, пленным вряд ли было милосердным-сарматы воины и отнюдь не сентиментальный народ. Отсюда вывод - пленных считали в качестве скота и могли тоже клеймить потому, что и пленных было много))) как скота.
Вера Арнгольд 10.02.2015 21:54 Заявить о нарушении
Недавние археологические исследования показали, что территории, которые сарматы занимали в ранний период своей истории, включали Южный Урал и степные области к востоку от реки Урал. Из сарматских народов, оставивших свое имя в истории, можно назвать языгов, роксоланов, сираков, аорсов и антов. (Моя девичья фамилия ЯЗЫВАНОВА, см ЯЗЫГАнова) т. е. мы тутошние)))Из сарматских народов, оставивших свое имя в истории, можно назвать языгов, роксоланов, сираков, аорсов и антов. у аланов не было рабов и «все они были благородного происхождения». То же самое, вероятно, можно сказать о сарматских племенах, поскольку ни один из древних авторов не упоминал о наличии у них рабов.(Рабов не было, но пленные то были!)См."меч считался у скифов изображением бога войны Марса, «которому они ежегодно приносили в жертву крупный рогатый скот и лошадей», а иногда также и пленников, захваченных на войне".
И еще интересный факт - они поклонялись солнцу, так же как и огню, и верили в его очищающую силу.(Ну это мое предположение, когда они выжигали тавро на веках, они верили что огонь очистит взгляд бывшего врага и "перезагрузит" его на мир)
(Ну, а это на сладкое))) -Стоит упомянуть еще несколько особенностей сарматов. Например, Аммиан Марцелин говорит, что у аланов «есть замечательная способность предсказывать будущее. Они собирают прямые ивовые прутья и в определенное время раскладывают их, произнося над ними тайные заклинания, и так узнают, что их ждет в будущем». Сходный обычай у скифов причерноморских степей описан Геродотом (IV, 67) несколькими веками раньше.
Вера Арнгольд 10.02.2015 22:08 Заявить о нарушении
В Вашем ст-ии смешаны весьма различные времена. Скифы, как и сарматы сошли с исторической арены на переломе старой и новой эр. "Исторические потомки" сарматов – ираноязычные осетины (асорги) в результпте вытеснеия их из названных Вами ареалов германоязычными остготами переместились на Кавказ. Затем, как известно, монголотюрки (гунны) в своем движении на Запад согнали и готов, переселившихся в в балканские земли Византийской империи. Тюркомонголы откатились из Европы, но дали начало образованию сначала Тюркскому, а затем и Хазарскому каганату ,господствующему в ареале более 200 лет. В результате мы имеем широркую полосу заселения в наше время ареала татарами, потомками волжских булгар, башкирами, финноуграми. Норманны (варяги) имеют отношение к этому региону не ранее 8-9 веков, так что боестолкновение давно поглощенных временем сарматов и варягов исключается.
Обратил внимание на Ваш тип лица :типично тюркский.
Фантазируй в меру, не пиарте свою интуицию. Это несерьезно.
Всего Вам доброго,
Геннадий Радовский 10.02.2015 23:12 Заявить о нарушении
У вас в этом смысле – полный порядок.
Геннадий Радовский 10.02.2015 23:54 Заявить о нарушении
Анты –согласное мнение историков : это протославяне.
Геннадий Радовский 11.02.2015 01:20 Заявить о нарушении
Вы все применяете к истории очень буквально, причем делая собственные выводы, как я выдвигаю всего лишь гипотезы. "бежал в варяги, подался в греки"-человек просто курсирует, в плен попасть он мог по разным причинам, отнюдь не в боевом столкновении. В стихе указано "на сарматской заставе был сильно ранен" то есть на границе, на кордоне подстрелили чужака. вот и все.
Вера Арнгольд 11.02.2015 17:09 Заявить о нарушении
Спасибо за участие.
Всего доброго,
Геннадий Радовский 11.02.2015 17:16 Заявить о нарушении