Мораль - деспотична. Нравственность - стихийна

Мораль - деспотична. Нравственность - стихийна.
_______________________________________________

Там где уже расцвели счастье и жизнь, там свой, непостижимый для логики порядок и чистота, даже если кому то они кажутся бардаком и грязью.

Как часто вы видели, чтобы те кто сами истинно счастливы и по настоящему живы, придавали бы слишком много значения наведению порядка и чистоты в личных пространствах других людей?
Где вы видели, чтобы истинно счастливые и гармоничные люди, рьяно добивались бы наведения порядка и чистоты там, где уже давно кипит своя жизнь?
Нет, Счастливым и по настоящему Живым не нужно это, потому что они понимают что такое Счастье и Жизнь, понимают как они хрупки и бесценны, и поэтому знают, что невозможно искусственно или насильно сделать жизнерадостным, гармоничным и счастливым никого.

А вот нарушить хрупкое равновесие, погубить чудесное, разрушить непостижимое, зовущееся - гармонией, можно в два счёта.

А для того, чтобы даже не научить но хотя бы рассказать о Свете, надо хотя бы разок, суметь его увидеть в себе и разглядеть в других.

Люди которые сами счастливы, даруют другим только то, что им действительно насущно нужно и необходимо, но при этом очень стараются не нарушать их мир и обычаи, и никогда не навязывают никому свою волю и своё понимание жизни и правил.

Они так поступают потому, что понимают это на примере собственных ощущений, знают об этом не понаслышке, и потому деликатны и бережны в отношении всего, что им может быть самим не всегда понятно и не всегда близко исходя из собственных убеждений и опыта.

Мир необъясним и непостижим, и пытаться загнать всё вокруг себя в одни рамки, не может быть исполнением Божественной воли, это даже не может быть просто проявлением разумности, потому что это означает сомневаться в элементарном, в том, что мир окружающий нас, бесконечен и безграничен в своей непостижимости и могуществе, и всё что мы можем понимать и знать о нём, теряется как в бескрайнем космосе даже на кончике тончайшей нити, из которых соткана вся эта бесконечная реальность, а нитей этих в ней бесконечное множество.

Так как же мы можем судить о том, что творит эта бесконечность в других живых душах? разве человеком создан человек?

Разве человек имеет право на человека?

Разве не оскорбление это для Всевышнего, Всемогущего и Непостижимого, Неподвластного ничьему пониманию, называемого нами Богом, о чём порой тревожно догадываются даже материалисты, когда говорят - "что то есть"  разве не оскорбление для этого Бога, когда сами люди, присваивают себе право распоряжаться жизнями, душами, судьбами других людей, да и вообще любых других существ? Создал ли человек за всю историю существования человечества, хоть одно живое существо сам, с нуля, из ничего? Нет?

Естественно что в социуме есть вещи, которые можно считать вынужденной мерой, когда общество являющееся коллективным, системным, стремится достичь максимальной безопасности и хотя бы приблизительной справедливости, равно для всех своих членов, и поэтому вынуждено выстраивать систему некоторых ограничений и требований, умеренно регулирующих поведение каждого, лишь для того, чтобы люди не вредили друг другу, не позволяли себе как раз безрассудно и самонадеянно, нарушать права, свободы и здоровье остальных членов общества, ради собственных прихотей и фантазий.
Это всё как раз понятно.

Но при этом необходимо помнить и о том, что каждому человеку, необходимо давать максимально возможную свободу для самовыражения и творчества, и не навязывать ему никаких деспотичных правил поведения и образа жизни, если только этот человек не совершает действий буквально причиняющих страдания и ущерб другим людям и прочим существам.
И только так, мы можем получать большее из возможного число гениев, талантов, первооткрывателей, если конечно вообще, правящие классы заинтересованы в таком развитии событий.

В противном случае мы снова и снова вынуждены учиться элементарным простым вещам, вместо того, чтобы принять как дар новые земли и освоить их и остальное физическое пространство космоса. Ведь это же так естественно, так же естественно, как мореплавание и освоение новых земель и морей. Это очень просто и очевидно. И только неправильное понимание того, что истинно хорошо для человека и для мира вообще, постоянно ограничивает наши возможности и отбрасывает нас далеко назад от этой цели.

В результате мы просто подобны привязанным к острову дикарям, которым не хватает времени и сил для постройки флота и освоения других островов, потому что все их силы и время уходят на попытки поделить между собой один этот остров.
Возможно некие жрецы уверяют их, что даже думать о возможности переселения преступление, грех, и что лучше уж продолжать грабить и убивать друг друга пытаясь таким способом добиться единомыслия и однообразия на всём острове, потому что только так правильно и никак больше.

Конечно они понимают, что стоит жителям острова покинуть колыбель их "цивилизации" как власть и контроль над ними станут слабее и возможно вскоре исчезнут вовсе в прежнем виде. А тот, кто стремится повелевать и эксплуатировать, не может этого позволить, ведь тогда возможно приблизится время, когда он не сможет быть хозяином, но лишь одним из многих, таким же как все.

Итак ещё раз: Мир необъясним и непостижим, и пытаться загнать всё вокруг себя в одни рамки, не может быть исполнением Божественной воли, это даже не может быть просто проявлением разумности, потому что это означает сомневаться в элементарном, в том, что мир окружающий нас, бесконечен и безграничен в своей непостижимости и могуществе, и всё что мы можем понимать и знать о нём, теряется как в бескрайнем космосе даже на кончике тончайшей нити, из которых соткана вся эта бесконечная реальность, а нитей этих в ней бесконечное множество.

В остальном же, неплохо бы усвоить:

Мораль всегда - деспотична. Нравственность всегда - стихийна.

                24.01.2015.


Рецензии