Щит на солнечных батареях. Русская азбука
Я никогда не гуляла по побережью. Балтики. То есть совсем никогда. Хотя море там мне кажется достойным самого себя. Но мне рассказывали, что оно серое и холодное, неласковое, как вся жизнь людей неудачников, которые не могут жить в жарких странах, с одной стороны, из-за нещадного , обжигающего солнца, а в холодных – из-за беззащитности души, почти не имеющей внутреннего огня. Возможно, нет, даже наверняка, эти люди не рождаются такими бесцветными, однако жестокое окружающее неумолимое пространство в один прекрасный день получает добро на их жизненную энергию – и всё. Больше нет тебя. Только оболочка, что-то сродни плёнке. И та не настоящая. Всё настоящее слишком дорогого стоит, чтобы принадлежать тебе.
Море Балтики – кому же принадлежат акватории, когда становятся безжизненными пространствами. Кому допустим, нужен Арал? Когда-то случайно забредшие к тебе сердолики поинтересовались: «Ты никогда не была на Арале, откуда же у тебя тяга к нашим местам?». Может быть, я была там в другом виде.
Куда уходят капитаны
Когда моря съедает время
А все причалы – как останки
Рыб вынесенных на жесткий берег
Куда уходят дети
Тех капитанов, что когда-то
Стремились к высохшим морям
И знали корабли и капитанов по именам
Куда уходят дети сыновей и дочек
Когда над миром затухают зори-миражи
И отсветы глубин морских забиты пудом соли
Куда уходят корабли
Арала………………….
Вот это странное чувство психологической реакции на незнакомые места: когда ты точно знаешь, что был там - где никогда не был. Никогда. Но ведь тебе все знакомо до мелочей, до каждой извилины, до края этого взморья. И что тогда? Куда влетает твоя память, когда ты пытаешься вспомнить то, что еще не успели стереть борцы с неизвестными территориями. О, они на чеку. Как верные псы пространства. Есть чётко очерченная граница, где ты мог побывать с момента рождения. И вдруг, они обнаружили – ты видел нечто такое, чему даже они не в силах найти определение, как существование.
Кара – неминуемая кара. И главное всё стереть. Не искушать тех, кто вдруг сможет увидеть тоже, что и ты. «Не впадать в прелесть», как говорил один из лучших апостолов. И не давать этого другим. Теперь все видели кару за такие штучки. То-то же. То-то вам.
И откуда бы мне знать, то что знать?
Я долго думала – как возможно устроить, допустим, такой фокус. Летчик-инструктор Союза поднимает в небо самолет с Дальневосточного военного аэродрома и преодолев мили водного пространства над неизвестным ему океаном садиться на остов суверенной Японии. Прямо на аэродром. Одним махом, одним взмахом крыла – он беспрепятственно оказывается по другую сторону железного занавеса.
Горючего в обрез, ориентиров – никаких, несколько границ и приграничных систем ПВО обнаружения – свой-чужой – позади. Как он проделал такой трюк будучи обычным человеком. Наитие? Занние незнамого?
Боюсь ошибиться, но , видимо, всё проше.
Новейшие технологии дают о себе знать. Он знает этот путь. Та его высшая эмонада проделала его неоднократно. Ей ли не видеть, не помнить, не сориентироваться в пространстве. Тогда зачем же ас? Так вот и есть сумма сумм – он знать за машину, которая лежит под рукой, а монада – знать за территории, мелькающие под крылом. Знать за знать.
Испытание и совершенствование не только авиатехники, ведь МиГ-25 угнан не ради праздного любопытства – ради прояснения новейших достижений Микояновскго детища, и с другой стороны, опробирование новейших технологий взаимодействия человека и сознания.
Так собственно о чем это я? О море. О том самом – далёком, невозможном море. Оставшемся крупинками в памяти. Потому что – костры инквизиции отдыхают при таких морях и карах о том ведающим.
У египтян есть теория, согласно которой изменение угла наклона лицевого профиля человека в процессе эволюции от первобытных сущностей к нашим дням доведено до величины отклонении Сириуса от проекции пирамиды на Полярную звезду, кстати, в этот угол попадает их пресловутый Сфинкс. Сфинкс, как ориентация – от недочеловека к человеку настоящему?
И что? Опять же – кара. За знание величины угла – расовая дискриминация, говорят. Так любую тему можно довести до абсурда. Уже, уже, уже.
Уже следуют карские караваны – кары египетские, сыплющиеся на беззащитные тела в виде коварных душ. Таким душем можно проводить любую дезинфекцию. Микробы отдыхают.
И вот… из тоненького янтарного листочка создаётся оболочка-душа. Если бы она была создана для тела, о чём неоднократно говорил Христос – то сколь бы велики были последствия такого созидания. Но она создана для удовлетворения каких-то самолюбивых порывов неизвестной тебе незнакомки. Ожерелье из бриллиантов. У Мопассана, есть намёк на такой странный случай игры рока с бедной красоткой. Она неоразима в этом взятом на прокат украшении, она как камень в достойной оправе, но чу,… шаги рока, роковое невезение – и всё. Фиаско – в виде рабского труда на отработку минутного триумфа. Сколь ценны были камни в данном случае сказать трудно. Душа не смогла пережить утрату. Они сначала возвысили её – сколь это было возможно – они же её и низвергли вниз. Она возмутилась в духе своём и покинула поле брани.
А как же тело? Да, то самое, о котором и знать не знать. Это вот одно из миллиардов растерзанных и загнанных в тупик и угол. Как оно там?
Ты будешь смеяться – все эти годы оно мечтало о море. О том море, которое видело в своих наивных видениях. О том море, которое растаскивали большие и малые надругатели.
А янтарная маска? – нет, ничего – её наотмашь разбили в мельчайшие осколки. Достаточно хрупкие и острые, чтобы не почувствовать края этого уничтожения.
III — Медея – Ясону ( из поэмы "Эллада")
Что ж дочь Колхиды и Океаниды –
Изящным жестом взявшая шкатулку,
Где в бархатном сияньи были слиты
Янтарные тончайшие листочки. Вот гулко
Звучат твои шаги коварная всесильная Медея
На закате. Закате детской робкой жизни
И рассвете смерти. От волхования хмелея
Ты открываешь чёрную сообщницу. Огни
Потрескивают на стенах древних коридоров.
И музыкой чарующей звучит прощальный
Твой ответ Ясону. Не будет тут укоров.
На ладонях - горят комочки душ. Сигнальный
Свет их отражается на радужной сетчатке
Очей твоих – о! Мать – славнейшая из жриц.
И легкий пепел поднимается к разгадке
Любви и гнева, подлости и верности блудниц.
Так душа полетела искать более достойное тело. Нет, нельзя её осуждать. Это другой уровень сознания. Пусть ей там повезёт. И так в мире слишком много горя и безжалостности.
Тело осталось. Его потом добили, домучили, доиспытали – как никак местные условия – это приличный ад, который еще ни разу не пожалел чего-то попавшего к нему на зуб.
Янтарь – осколками слёз. Когда сосны плачут? Когда им больно.
© Copyright: Осенний-Каприз Капри, 2011
Свидетельство о публикации №111121507664
Написать рецензию
возник вопрос:
известно ли кому-то на сегодняшний день имя корабля на фото к тексту
- А у его было имя?
~~ так было или нет?
с уважением
Осенний-Каприз Капри 12.12.2013 15:01 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
***
Стыковочный модуль, как система нон-грато
Вчера на вопрос:
- Имя корабля, расположенного на территории бывшей Социалистической Федеративной Республики Югославия? (на фото к тексту "Куда уходят корабли Орала, 2011" http://www.stihi.ru/2013/12/12/5600)
Возник ответ:
- Стыковочный модуль.
На запрос "Стыковочный модуль" болгарская версия Википедии выдает эмблему, которая дана к сегодняшнему тексту.
Эмблема - как эмблема.
Только одно но...
Несколько дней назад точно такая славянская буква А, выдаваться перечеркнутой жирным черным крестом. Правда, отношение к стыковочному модулю - не уточнялось. Да и вообще до этого югославского воплощения космической посудины ещё информация не дошла.
К слову, таким же крестом был перечеркнут перед своей смертью Борис Абрамович Березовский, о котором кстати ходили перед смертью слухи: с кем связался!?
Итак имени у корабля - нет. Система: стыковочный модуль.
Что делал этот модуль сорок лет назад под Белградом оставим на совести воплотителей замыла: изобразим их корабли в натуральную величину.
К сожалению расширение с сайта Википедии не позволят публикацию указанного в настоящем тексте стихи ру изображения (не стыковка!).
Внизу ссылка.
© Copyright: Осенний-Каприз Капри, 2013
Свидетельство о публикации №113121305652
Написать рецензию
Как хорошо , что есть такой доступный сайт - можно нести всякую ахинею - в газете-то не напечатают , а тут всего " штука " и лепи что захочешь . Бывают же щелкоперы ! Небось журналист умирает ?
Андрей Лактюшин 13.12.2013 16:28 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
***
я так и не поняла кто он...
его тут долги искали и под : кто он? и под кто ты? и под Мы?
но кроме проекта Ванга и Энигма - ничего в голову не приходит
дублет "Ванга" оставим на совести балкар (Бургас, по видимому)
Энигму - на совести румын (Чаушеску, вероятно)
Осенний-Каприз Капри 13.12.2013 17:38 Заявить о нарушении правил / Удалить
***
Ну , как Вы ? " Белка " отступила ? Полет нормальный ?
Андрей Лактюшин 14.12.2013 06:40 Заявить о нарушении правил / Удалить
***
Он видел то, что не дано
Гольцам, достойным лучшей доли.
Так зависть стряпала дрянно
Судьбу помазанника... Врали,
Мол, каждый может из расщелин,
Что над макушкой льют отсвет,
Увидеть чудо... Голый череп...
И ложью вскормленный скелет.
фото: Александр III
Осенний-Каприз Капри 14.12.2013 18:45 Заявить о нарушении правил /
© Copyright: Осенний-Каприз Капри, 2014
Свидетельство о публикации №114112504530
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Рецензии
Написать рецензию
С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЗА ЧУВСТВА,
И СПАСИБО ЗА СТИХИ.
ТВОРИ, ДУША РОССИИ И ИСКУССТВА,
С ТОБОЙ ЧИТАТЕЛИ, БОГАТЫРИ.
читатели
Руслан и София
@2"- аленький цветочек
ЗА ИСКУССТВО
НА СЦЕНУ ЖИЗНИ
ВСЕХ БЛАГ
И ДОБРОГО ВЕЧЕРА
Ракета Искусства 25.11.2014 19:36 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
я бы очень-очень осторожно относилась к выдаче текстов того периода
был такой посыл:
тексты наши - выдача не наша (либо напротив, выдача наша - тексты не наши)
основная выдача прошла в образе http://www.stihi.ru/2014/09/02/4120
то что у Берлина позади, судя по той выдаче у России впереди
Вам наилучшего, спасибо за понимание, ибо поддержка - это замечательное чувство
Осенний-Каприз Капри 25.11.2014 19:57 Заявить о нарушении правил / Удалить
ВСЕГДА РЯДОМ
=*ВЗЛЕТОВЦЫ*=
Ракета Искусства 25.11.2014 20:14 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Свидетельство о публикации №115012410127