На фильм Левиафан

(Режиссёр Андрей Звягинцев)



Призвание творца - писать
Картины жизненных реалий.
Не всяк способен показать
Развал семьи, хотя бы вмале,
Правдивый быт со стороны...

Лик женской верности в кино
Запечатлен, увы, не лестно.
И в этом вижу я зерно
Людского горя повсеместно,
Растущего от детских слёз...

Давным-давно, из уст в уста
Передают, не  к пересудам -
В священстве нашем, до Христа*,
Каждый двенадцатый - Иуда.
При покаянии Петра...

Все храмы строят на крови
И на страдании безмерном.
Соборно духа нелюбви,
Уничтожает наша верность -
Церковным Таинствам, Христу...

Когда бы верность сохранили
Все мы, духовно и телесно,
Вино погибели не пили б
И не творили дел бесчестных.
Тогда народ в России был бы свят...
 

***

Юродивые отрезвляют нацию -
Смотрите, говорят, и вас заставят
Завыть по-волчьи, и  не оправдаться
Всем, очутившимся от горя в волчьей стае.
В овечьих шкурах - будущая власть...

Господь Своих в беде не оставляет...


* До Второго пришествия Спасителя мира

23.01. 2015 год
фильм начали снимать
1 августа 2013 года

фото из интернета






 


Рецензии
Я своего "Левиафана" написал до просмотра фильма... Вы уже, наверное, разобрались с этим... А после просмотра - впечатления нехитрые: фильм простой, абсолютно правдивый, но одновременно плохо понимаемый большинством зрителей. Он не о вере людей и порочности всей церкви, как думает большинство, а о безбожии персонажей фильма (которые за него и поплатились),и о фарисействе многих священнослужителей, которые пытаются "усидеть с удобством сразу на трёх стульях"... И вера подлого и циничного аппаратчика намного больше уважения вызывает, чем безверие и слепая жизненная наивность "угробленных" по сюжету людей... Такой вот парадокс. Фильм недаром запрещали и запрещают как могут власть имущие, и они уже достигли результатов - мы его увидели с опозданием, недопустимым в наше быстрое время - через полтора года после монтажа (!!!).
Хорошо, что тема фильма отражена в Вашем стихотворении. О нём можно и следует много и долго размышлять, хоть он и простой для меня лично.
С уважением!
Рекомендую Вам почитать у меня ещё "Девушку-индианку" и "Солнечный Вальс" :-)

Сергей Крикунов Сова   05.02.2015 09:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

С уважением,

Наталья Данилова Кусова   05.02.2015 09:45   Заявить о нарушении
ещё одно мнение ещё одного предвзятого зрителя :-) Кто ему сказал, что фильм о религии или о крышевании церковью чиновников?... Фильм о грехопадении, безверии, и безысходности. А если зритлеь-священник сам увидел в фильме ещё что-то - так значит фильм правдиво снят, и всё там весьма узнаваемо ;-)

Сергей Крикунов Сова   31.03.2015 16:23   Заявить о нарушении
Кстати, оба моих текста, так или иначе относящихся к фильму - удалены цензорами, а нецензурных слов там не было :-)

Сергей Крикунов Сова   18.04.2015 11:27   Заявить о нарушении
Просто кто то настучал.. Тут праведников не меряно.))

Татьяна Подборнова   18.04.2015 11:40   Заявить о нарушении
Наверное, и это тоже сподвигло меня на текст про кремлеботов :-)

Сергей Крикунов Сова   18.04.2015 11:43   Заявить о нарушении
Пишет диакон Андрей Кураев (diak_kuraev)
2015-01-13 00:05:00

"Левиафан": долгое эхо "панк-молебна"
Свежая новость:

Лента "Левиафан" Андрея Звягинцева получила "Золотой глобус"

***
Фильм действительно добротен. Он собрал уже уже множество призов на зарубежных кинофестивалях. Имеет оскаровскую перспективу (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%84%D0%B0%D0%BD_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2014%29.)

При этом это первый фильм за долгие годы с яркой анти-клерикальной темой. Подчеркиваю: не атеистической, не антицерковной, не антиправославной, а именно антиклерикальной.
Когда духовенство вмешивается в дела государственного управления, это называется клерикализм. Антиклерикальное высказывание находится в рамках закона и даже в интересах церкви.
Конечно, как любая притча, «Левиафан» искажает, смещает фокус, чтобы собрать пучок смысла в одной, довольно неожиданной точке.

Левиафан в названии фильма - это аллюзия и на библейскую книгу Иова (она прямо цитируется в фильме), и на трактат философа Гоббса, в котором имя библейского чудища относится именно к государству. Кстати, полное название трактата - «Левиафан, или Материя, форма и власть сообщества церковного и гражданского».
У Гоббса Левиафан это государственная машина, но Гоббс подчеркивает, что Левиафан возникает вследствие договора людей (=волков, ибо человек человеку волк) между собой. Фильм разве что уточняет: не столько договор, сколько сговор, и не просто людей, а элит...

Именно о материи - криминальный сюжет фильма. Откровенно мерзкий и бессовестный мэр (на мой взгляд -лучшая роль) в небольшом городке отжимает у обычной семьи их родной и потомственный дом. Вроде бы независимые ветви власти - полиция, суд, прокуратура - всецело в руках мэра.

При этом мэр лебезит перед областным митрополитом, а тот обещает ему поддержку на выборах при условии строительства нового храма и постоянно твердит, что вся власть от Бога, а потому мэр просто обязан проявить свою власть на полную катушку.

Организовав убийство одного человека, ложное обвинение в этом для другого и отправку в детский дом для третьего, мэр добивается сноса интересного для него дома. И оказывается, все это - ради храма.

Именно на месте снесенного дома и строится обещанный митрополиту храм. Буквально - на крови. В финале митрополит при освящении этого храма и в присутствии мэра с губернатором произносит прочувствованную энергичную речь с обличением пусек и призывает жить по совести и стоять на страже традиционных моральных ценностей и святынь. В проповеди киношного митрополита легко узнаваемы цитаты из речей нашего патриарха.

Учитывая, что панк-хулиганки свое вторжение в храмовое пространство объясняли именно тем, что церковь слишком срослась с не слишком совестливой госвластью и ее политикой, финал фильма смотрится довольно логично.

Конечно, всё это художественный образ. Всё это фантастика (ну нет Левиафана в наших морях).

Но этот фильм позволяет понять, насколько глубокое и устойчивое впечатление произвела реакция патриархии на пусек (и многое другое, конечно, тоже). Такими нас видят...
И дело не в самих пуськах, а в том, что история с ними сделала очевидной способность иерархии к высшей мере лицемерия и к жестокости.
Выйдет ли фильм в российский прокат - неясно. Несуществующему у нас Левиафану он таки может не понравиться.

Триумф фильма на десятках международных фестивалей это вовсе не антирусская акция. Те немногие советские и российские фильмы, что получали в прошлом Глобусы и Оскары, отнюдь не были антипатриотичными. Западная пресса подчеркивает, что противостояние левиафана и частного человека - проблема универсальная. Но то, что Россия такой горький фильм создала и выдвинула на фестивали, показывает, что есть еще возможности свободной самокритики в нашей стране.

***

Наталья Данилова Кусова   15.08.2015 20:13   Заявить о нарушении
Именно из-за того, что этот фильм более духовен и более глубок, чем многочисленные выступления церковнослужителей в защиту и во благо нынешней необольшевистской власти, его и не приветствуют многие церковнослужители. Но смею надеяться, что и среди них есть адекватно мыслящие истинно верующие люди, которые не ищут зло, там, где его нет, и не раздувают очередную "охоту на ведьм".

Сергей Крикунов Сова   16.08.2015 13:16   Заявить о нарушении
Я это всё к тому, что либо Кураев несколько заблуждается в своих выводах о сюжете и посыле фильма, либо он, как и многие, просто отрабатывает свои "40 сребреников", осознанно либо не осознавая, что творит.

Сергей Крикунов Сова   16.08.2015 13:18   Заявить о нарушении