В степи где-нибудь...

Пускай повторяют, что недостижимо
Карабкаться выше дозволенной планки!
Пускай не видать городов Аркаима
Своими глазами мне. На полустанке
В степи где-нибудь между Волгой и Доном
Сойду в неизвестность, а поезд умчится.
Не гневайтесь, предки, скажу, я с поклоном
Приехала в степь, не в казачью станицу.
Я знаю: недолго была на планете
Страна Всевеликого Войска Донского*.
А кто за жестокое время в ответе,
Известно теперь, но развязана снова
Война между братьями с прежнею силой.
И всё потому, что забыли когда-то:
Мы внуки Даждьбоговы*! Видит Ярило,
За это давно получаем расплату.
Липучая Кривда, навязчивый Морок
Умело расставили скользкие сети.
В народе немало о них поговорок,
Которые знают и малые дети.
Да только народная мудрость не в моде
У тех, кто бомбить города ныне в силах.
Таких дураков, называя отродьем,
Хоронят тайком в безымянных могилах
В степи где-нибудь...


*Всевеликое Войско Донское — название непризнанного государства, донской казачьей республики, принятое Кругом Спа­сения Дона 18 мая 1918 года на территории казачьей Области Войска Донского после ликвидации Донской Советской Республики в результате установления казачьими отрядами контроля над Новочеркасском 10 мая 1918. Пало под ударами Красной армии в начале 1920 года.
Всевеликое Войско Донское подразделялось на 10 округов, в основном на территории современных Ростовской и Волгоградской областей Российской Федерации, а также Луганской и Донецкой республик.

*Профессор университета Иосиф Алексеевич Покровский, после кровавой русской революции 1917 года в коллективном философском сборнике «Из глубины» опубликовал работу с характерным названием «Перуново заклятье», где изложил старинную легенду
о том, как во время крещения Руси люди сбросили в реку Волхов идол Перуна, а рассерженный Бог, доплыв до моста, выкинул на него палку со словами: «Вот вам, новгородцы, от меня память».С тех пор у новгородцев повелось сходиться в урочное время на волховском мосту и драться палками. Анализируя ужасы большевистского террора, потрясенный профессор задается справедливым вопросом: «Но ограничилась ли месть Перуна одними только новгородцами?» — и сам же, прозревший, отвечает: «Увы, мы знаем теперь, что нет: злое заклятье легло на весь русский народ и на всю до сих пор его историю»...
Перуново заклятье перестало быть только русским явлением, оно принадлежит теперь каждому народу, воевавшему со своими Богами. (с)


Рецензии
Ольга, это стихотворение - серьёзная работа, как и многие другие из Вашего творчества. Нужно время, чтобы всё прочитанное обдумать, соотнести со своими знаниями и убеждениями. Скажу одно: мне нравятся Ваши стихотворения. В данном случае соглашусь с тезисом: "Перуново заклятье перестало быть только русским явлением, оно принадлежит теперь каждому народу" как прежде, так и в нынешнее время.

Людмила Иконникова   10.04.2019 05:23     Заявить о нарушении
Благодарю, Людмила, что стих не вызвал у вас негодующего протеста.
За него здесь мне уже высказывали осуждение ортодоксальные христиане, называющие себя православными. Если интересно, прочтите в комментариях под стихом.
С признательностью

Ольга Панчишкина   10.04.2019 11:12   Заявить о нарушении
Я в единичных случаях читаю чужие суждения о прочитанном - когда мелькает мысль: "неужели я настолько отбилась от людского коллектива", чтобы сопоставить своё мнение с мнениями других. У Вас чёткая, аргументированная позиция, Ольга. И я с нею согласна. Но рецензии прочту.

Людмила Иконникова   10.04.2019 13:50   Заявить о нарушении
Что можно сказать?! На каждый роток не накинешь платок. Кому бы человек не поклонялся, знаю одно: кем бы ни был, хороший Бог плохому не научит, Ольга!

Людмила Иконникова   10.04.2019 13:58   Заявить о нарушении
Согласна, Людмила, с тем, что Бог плохому не научит, благодарю!

Ольга Панчишкина   10.04.2019 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.