Часто огонь это ярость и пожирание..

            ***

Часто огонь это ярость и пожирание
Свет это кротость и смирение огня
Мы в терпкой вожделеющей мУке земли
Где яростная природа рождает темный смерч
Когда же придет любви поток ласковый
Светозарное божественное чудо величия
Теперь нам понятно сотворение ангелов
Но горький суровый холодный пыл гнева
В обманчивом вращении внешнего мира
Овладевает высокой ночью свободы
Душа как алчущая мрачная долина
В голодном огне ее нет целомудрия
Распрощайся со злым и смердящим Адамом
А то лежишь заключенным отравленным
Став камнем и мхом и снегом забвения
Через ярость смерти проросла любовь Божия
Из горькой земли трава добрая и сладкая
Однако ты воспламенен дьявола воображением
Огонь схватывает поглощает и все в него бегут
Евангельская соль накалена и испаряется
Свет блеск и прозрачность покинули огонь
И кротости нет а только горе и молния
И звезды заражены и осязаемое закипает
И драгоценные сущности засыпают на ходу
Солнце и облака сплошное наказание
Вселенная просто космическая турбулентность
Качества и количества не собираются в субстанции
В теле мира копье с яростью Господней
Меч сечет человека болезнями и нуждой
В смерти Христа этот меч был разрушен
И скалы расщепились от сильной мощи Бога
Отвратительный сад шипов и чертополоха
В котором неутоленный зверь обитает
В каждом предмете отражен его оскал
Благородные металлы низки и вульгарны
Потерянный рай мы находим в Марии
Которая извержение небесного вулкана
Высокоблагословенная на нашей почве
Божественный огонь в Ней взметен и разожжен
Сокровенная Дева, где всегда есть день
Врата отворившая возрождению нетления
Божественная существенность в полузагубленную землю
Вступила благодаря Ее воспарившему образу
В сверхразумной Крови утонуло разложение
Разбит замок смерти в крестном борении
Первозданность Воскресшего в испорченной природе
Посеяла цветы, чьи очи вечно ясные
Увидеть бы лилию нового творения
Но жемчуг вдохновения опять похищается
В язвах Иов все стихии переносит
Слава Иисусу, царство радости возвратившему! 


                210115    20.32

*В стихотворении используются образы немецкого мистика Якоба Беме (1575-1624), сочетавшего лютеранство и герметизм


Рецензии
Хотя я не разделяю мистицизма и герметизма, все же эти образы создают некую ткань со сложным узором, в котором можно разглядеть очень и очень многое...

Игнат Меренков   23.01.2015 01:53     Заявить о нарушении
Герметизм я тоже не разделяю, но я удалил здесь все нехристианское в герметизме Беме, оставив только образы..

Константин Матаков   23.01.2015 07:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.