Фагот...
Срываю с падших храмов позолоту
И ангел мой опять готов стараться
Из пушек звонкий колокол отлить
Кто примет эту жизнь, как угощенье
Тот предпочесть готов виолончель фаготу
И два твоих застывших водопадца
Подарят в нежном взгляде счастья нить
И долгий сон, и длинный день, и вечер
Где наши тени не сливаются в одну
Где призмы времени и шорохи смятений
Готовы расчленить пространства суть
Всё это – лишь преддверье нашей встречи
Где нам любовь подарит верности струну
Чтоб мне из всех возможных обретений
Глотком единым этот мир опять вдохнуть
Химеры прошлого исчезнут с талым снегом
Закат раскрасит в цвет лиловый облака
Звон колокольный мы получим оберегом
Ну, а пока... Ну, а пока... Ну, а пока...
Качают кровь разлуки наши миокарды
Звучит фагот, сын дульциана и бомбарды
И вьётся флаг над нашим праведным ковчегом
Где жизнь со смертью не спеша играют в нарды . . .
История возникновения и развития фагота
Появление фагота относится к первой половине XVI века. Его изобретение в течение многих лет приписывалось канонику из Феррары по имени Афранио дель Альбонези[1]. В XX веке, однако, было установлено, что инструмент Афранио представлял собой подобие волынки с металлическими язычками и ничего общего с фаготом не имел[2].
Непосредственным предшественником фагота был старинный духовой инструмент под названием «бомбарда». В отличие от неё, фагот для удобства изготовления и переноски был разделён на несколько частей. Изменение конструкции благотворно повлияло на тембр инструмента, что отразилось в его названии ; на первых порах его называли «дульцианом» (от итал. dolce ; «нежный, сладкий»). Имя подлинного изобретателя фагота всё ещё остаётся неизвестным.
Особое место в истории совершенствования инструмента занимает фаготист и капельмейстер Карл Альменредер, в 1831 г. вместе с Иоганном Адамом Геккелем основавший в Бибрихе производство деревянных духовых инструментов. В 1843 г. Альменредер представил сконструированный им усовершенствованный, 17-клапанный фагот. Эта модель была принята за основу и доведена до совершенства фирмой «Геккель». Французские, а затем и австрийские фаготы, выпускавшиеся в середине XIX века фирмой «Циглер и сын»[3], не выдержали конкуренции с инструментами Геккеля и были вытеснены в ряде стран.
Свидетельство о публикации №115012109110
Спасибо тебе, несравненный эрудит, просветитель - и замечательный поэт!
Улыбаюсь, обнимаю -
Ольжана Захарова 22.01.2015 17:31 Заявить о нарушении
Люблю тебя, люблю!
Когда земля наполнится весною
И птицы вновь затеют гнёзда вить
Мы свой пикник затеем под сосною
И будем жить, мы будем просто жить...
Спасибо! Не забывай!
Целую, Саша.
Хмара 23.01.2015 03:06 Заявить о нарушении