О конечных судьбах мира и человека

(Н. Виноградов)

…Конечная судьба лжепророка, при которой он мыслится вместе, но раздельно от зверя-антихриста, равно как и от диавола, также смысл и характер собственной деятельности лжепророка настоятельно требуют видеть в нем отдельное лицо.

…Во-первых, деятельность великого лжепророка характеризуется вообще как деятельность в сфере духа на сознание людей. Неуловимую работу противохристианских идей великий лжепророк в конце дней принесет в жертву развитию внешней силы антихриста…

…Обитатели земли, слепо привязанные к земным, материальным интересам, утратившие всякую веру в предметы духовные, невидимые, легко и скоро подпадут влиянию учения лжепророка. По силе этого влияния на людей может даже показаться, что лжепророк – более высшая сила, чем сам антихрист. Но думать так решительно нельзя, ибо все-таки великий лжепророк будет в служебном отношении к антихристу.

..Последний лжепророк, предтеча антихриста сотворит также знамения и чудеса столько же многочисленные, сколько и таинственные. В основе этих чудес будет лежать то же таинственное влияние злых духов на землю, что и в мнимых чудесах магов египетских.
Из многих чудес лжепророка в Апокалипсисе упоминается, прежде всего, то, что лжепророк низведет огонь с неба на землю пред взором людей – и это в соответствии чуду Илии и Еноха в конце времен.

…Лжепророк убедит людей сделать изображения антихриста, затем лжепророк оживит в сознании людей это изображение антихриста, т.е. сделает нечто похожее на воскресение Христа.
Чрез этот образ поставит антихриста в уме и представлении людей на место образа Христа.



…Но как по отношению к некоторым людям наименование их зверьми ясно и наглядно показывает, что у таких людей совершенно утратился образ и подобие Божие, что на место дыхания Божия выступило у них, при всей их головной мудрости и духовном образовании, пошлость, низость, лукавство внутреннего содержания их души.

… Узнав, что Господь опять придет с небес во славе Своей, враг умыслил посему принять на себя образ Его пришествия и прельстить всех.
Но Господь наш на светоносных облаках подобно страшной молнии придет на землю.
Не так, не на светлых облаках, придет на землю враг, потому что он отступник.
Действительно же родится орудие его от скверной жены, не сам он воплотится, но в образе его придет всескверный…
Придет притворно благоговейным, смиренным, кротким, ненавидящим (как скажет о себе) неправды, отвращающим идолов, предпочитающим благочестие, добрым, нищелюбивым, кротким, смиренным, ко всем ласковым. При всем этом с великою властью совершит знамения, чудеса и страхования, примет хитрые меры всем угодить.
Этот змий… произведет великие знамения, многочисленные страхования, показывая лживо, а не действительно.
Подобным сему образом мучитель этот будет переставлять горы в одном лживом призраке, а не в действительности. Ибо, что в начале творения водрузил и поставил Всевышний Бог, над тем не будет иметь власти этот всескверный, но станет обольщать мир чародейными мечтами.

Подобным образом ступит на бездну, и пойдет по ней, как по суше, представляя все это мечтательно. И многие поверят и прославят его как крепкого Бога.
Но кто имеет в себе Бога, у тех светлы будут сердечные очи; и искреннею верою в точности увидят и узнают его -  в точности будут знать что, ни гора не двигалась с места своего, ни остров не переходил из моря на сушу.


Рецензии