1435. Исторические факты и Библейская Истина

НАГРАДА

«Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр. 11:24—26).

Моисей, Твой сын, Твой пророк, вождь, которого Ты дал избранному Тобой народу, казалось, был потерян в язычестве Египта. Казалось, он не знает Твоих планов на будущее. Но одно стало ясным в его обращенном уме, когда он понял свою принадлежность Тебе и тождественность с Твоим народом: он открыл для себя награду обетованной земли, и не только земли Ханаана, но и вечную награду, обещанную Тобой, — Царство вечной жизни, Небесный Ханаан.

Моисей очень хорошо понимал этот вопрос, когда под вдохновением свыше писал историю Авраама. Авраам размышлял о Твоей силе и о дарованной ему Тобою победе над царями. И Ты говорил с ним об обетованиях, как делал это уже и раньше.

«Не бойся, Авраам, — сказал Ты ему, — Я твой щит; награда твоя весьма велика».

Авраам тут же понял, что Ты говорил о наследстве.

«Владыка Господи! — ответил он, — что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска… Вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой» (Быт. 15:1—3).

Награда и наследство — это одно и то же. У Авраама уже было многое, но он думал о Твоем наследии, которое мог получить только в случае рождения сына. Так как у него не было детей, наследство получал Елиезер, и оно переставало принадлежать Аврааму. И Ты обещал ему сына и наследство, которое воистину будет его, награда обетованной земли.

Моисей тоже понял награду, которая есть обетованная земля, и ожидал ее. Не было ничего сильнее этого желания и ожидания — ни дочь фараона, ставшая ему матерью, ни египетские сокровища, ни сильнейшее царство мира. Его привлекала только Твоя награда. Земля, которую Ты обещал, земля Ханаана и новая земля, истинная родина.


Рецензии